Людмила Попова
Проект семейный краеведческий марафон «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект семейный краеведческий марафон
«С чего начинается родина»
Тип проект : познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта : долгосрочный
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители и воспитатель.
Публикация «Проект семейный краеведческий марафон „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Семейные проекты
- Темочки
Проблема: Интерес детей к своему месту жительства вполне понятен и естественен, но сведения черпаемые малышами из окружающего мира довольно скудны и разрознены. «Дерево без корней гибнет» - так гласит народная мудрость. Поэтому процесс ознакомления с родным селом и краем должен быть разнообразен и регулярен, без больших пауз между мероприятиями и занятиями.
Актуальность:
Актуальность рассматриваемой темы я связываю в первую очередь с тем, что в настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов детских садов и школ воспитания социальных активных самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни.
Цель:
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
Задачи:
-Формировать представление в том, чем славен родной край;
-Поддерживать и развивать интерес к традициям семьи, детского сада, села;
-Воспитывать умение проявлять свои гражданские чувства (гуманизм, толерантность, национальное самосознание);
-Развивать связанную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, свободно мыслить, фантазировать.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать и называть:
Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.
Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города и области; находить на карте крупные города области, знать природоохранительные мероприятия.
Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Москву. Ее историю, достопримечательности, показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России.
Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину. Уважать их культуру и традиции.
Должны знать природу России ее флору и фауну.
Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.
Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля. Знать и называть 5–6 народов, живущих на Земле, их быт, обычаи, традиции.
Принципы работы по проекту :
-учет возрастных и индивидуальных особенностей,
-доступности и наглядности предлагаемого материала, и его целесообразности.
Этапы работы по проекту.
I.Этап.
Вовлечение детей и родителей в поисково-исследовательскую деятельность. Создание условий для поисковой деятельности:
-Подбор художественной и познавательной литературы;
-Оформление альбомов;
-Создание мини-музея «Русская изба»;
-Создание центра краеведения;
-Подбор стихов, песен, загадок;
-Создание книжок-малышок;
-Создание детских презентаций проектов.
II.Этап. Структура образовательной работы.
Ребенок Родители
Совместная работа с педагогом:
лепка, аппликация,рисование;
дидактические игры;
сюжетно-ролевые игры;
составление творческих рассказов; чтение художественной и познавательной детской литературы;
составление книжек –малышек;
коллекционирование;
оформление альбомов:
оформление презентаций, проектов. Совместная работа детей и родителей :
изготовление альбомов, макетов;
создание проектов, презентаций;
сбор материалов по краеведению;
коллекционирование;
изготовление книжек-малышек;
чтение художественной и познавательной детской литературы.
Методическое обеспечение проекта
1. Программа: «От рождения до школы» Н. Е Веракс
2. Мы живем в России» Н. Г Зеленова Л. Е Осипова
3. Т. М Бондаренко. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада, проктическое пособие для воспитателей, ТЦ «Учитель», Воронеж 2004.
III.Этап. Комплексно-тематическое планирование.
Блок №1 Дом в котором мы живем.
Сентябрь
Образовательная область Тема НОД, экскурсий, мероприятий. Совместная деятельность с родителями
-Познавательное развитие;
-Социально- коммуникативное развитие;
-Речевое развитие;
-Художественно-эстетическое развитие;
-Физическое развитие Экскурсия по детскому сад. Акция «Посади дерево своего ребенка»
«Мой дом- моя семья» Оформление «Генеалогическое древо»
«В кругу друзей» Фоторепортаж «Мои друзья»
Блок. №2. Моя малая Родина.
Октябрь
Образовательная область Тема НОД, экскурсий, мероприятий. Совместная деятельность с родителями
-Познавательное развитие;
-Социально- коммуникативное развитие;
-Речевое развитие;
-Художественно-эстетическое развитие;
-Физическое развитие Экскурсия «Достопримечательности села»
«Рождение села» (фотографии старого и нового города) Презентации «Мы живем и работаем в селе»
Оформление альбома «Мое село Погорелочка»
«История села в названиях улиц» презентация исследовательских семейных проектов Макет села Погорелки
История Курганской области и Шадринского района Фотовыставка исторических мест города Шадринска
Поле чудес «Мой край родной»
Блок № 3. Знаменитые люди Зауралья.
Ноябрь
Образовательная область Тема НОД, экскурсий, мероприятий. Совместная деятельность с родителями
-Познавательное развитие;
-Социально- коммуникативное развитие;
-Речевое развитие;
-Художественно-эстетическое развитие;
-Физическое развитие «Местные поэты и писатели» презентации Экскурсия в сельскую библиотеку
«Шадринские знаменитости прошлого и настоящего» (Бронников Ф. А. –художник, Шадр. И. Д. - скульптор) Оформление фотоальбомов
Знаменитые люди Зауралья (Т. С. Мальцев-хлебороб, Травников Г. А. – художник, Илизаров. Г. А. -хирург) Презентации и проекты «Знаменитые люди Зауралья»
Мероприятие КВН «Знаменитые люди» Подготовка к мероприятию
Блок № 4. Природа Зауралья.
Декабрь
Образовательная область Тема НОД, экскурсий, мероприятий. Совместная деятельность с родителями
-Познавательное развитие;
-Социально- коммуникативное развитие;
-Речевое развитие;
-Художественно-эстетическое развитие;
-Физическое развитие «Природа вокруг нас»
Д/И «Растения нашего леса» Составление альбома «Лекарственные растения нашего края»
«Как растения дают нам кислород» опыты и эксперименты Составление кроссвордов о растениях края : «Что это?»
Презентация «Съедобные и несъедобные грибы» Коллекционирование семян
Создание Фитоаптеки для сюжетно-ролевой игры. Конкурс рисунков «Берегите лес»
Блок № 5. Животные и птицы Зауралья.
Январь
Образовательная область Тема НОД, экскурсий, мероприятий. Совместная деятельность с родителями
-Познавательное развитие;
-Социально- коммуникативное развитие;
-Речевое развитие;
-Художественно-эстетическое развитие;
-Физическое развитие «Кто живет в лесах Зауралья» виртуальная экскурсия по лесам Акция «Помоги птицам»
«Животные- рекордсмены» просмотр видеофильма Презентации «Животные нашего края»
Экскурсия в краеведческий музей. Животные из Красной книги Оформление альбомов «Зимующие и перелетные птицы»
Изготовление кормушек для птиц Поход в лес
Игры в лесу «Чьи это следы?»
Блок № 6. Столица нашей Родины.
Февраль
Образовательная область Тема НОД, экскурсий, мероприятий. Совместная деятельность с родителями
-Познавательное развитие;
-Социально- коммуникативное развитие;
-Речевое развитие;
-Художественно-эстетическое развитие;
-Физическое развитие «Главный город нашей страны» рассматривание иллюстраций, открыток с достопримечательностями Москвы Выставка детских рисунков «Москва-столица России»
Просмотр видеофильмов Оформление альбома «Москва древняя и современная»
«История Московского Кремля» Создание мини-библиотеки «Все о Москве»
Мероприятие «Умники и умницы» Макетирование «Московского кремля»
Блок № 7. Народная культура и традиции.
Март
Образовательная область Тема НОД, экскурсий, мероприятий. Совместная деятельность с родителями
-Познавательное развитие;
-Социально- коммуникативное развитие;
-Речевое развитие;
-Художественно-эстетическое развитие;
-Физическое развитие «Культура моей Родины» (народное творчество, традиции, обычаи) Коллекционирование старинных вещей
Мероприятие «Масленица» Посиделки «Бабушкины блины»
«Вербное воскресенье» «Пасха» Поделки «Пасхальное яйцо»
Мероприятие «Богатырские состязания» Оформление книжек-малышек «Моя бабушка- искусница»
Блок № 8. Земля –планета на которой мы живем.
Апрель
Образовательная область Тема НОД, экскурсий, мероприятий. Совместная деятельность с родителями
-Познавательное развитие;
-Социально- коммуникативное развитие;
-Речевое развитие;
-Художественно-эстетическое развитие;
-Физическое развитие «Мы- дети Земли» Конкурс рисунков «Летим на Марс»
Космонавты нашей страны (первый в космосе) Проектная деятельность «Хочу стать космонавтом»
Экспериментирование «Почему на земле – есть день и ночь» Оформление альбома «Берегите Землю»
Мероприятие «Выборы космонавтов» Макетирование «Наша солнечная система"
Блок № 9. Мы-патриоты.
Май
Образовательная область Тема НОД, экскурсий, мероприятий. Совместная деятельность с родителями
-Познавательное развитие;
-Социально- коммуникативное развитие;
-Речевое развитие;
-Художественно-эстетическое развитие;
-Физическое развитие «Нам не нужна – война» Оформление альбома «Они сражались за Родину»
Памятники города (села Погорелка) экскурсия Фоторепортаж у памятника «День победы»
Просмотр видеофильмов о героях войны. «Вам, защитники Отечества!» акция
Мероприятие «Они служили в Армии» встреча с родственниками детей «Там, где погиб неизвестный солдат» выставка рисунков
IV.Этап. Результаты проекта.
1. Презентация проекта
2. Фото-выставка с помощью родителей.
3. Выставка книжек-малышек.
4. Развлечение «Звездный час» (дипломы, грамоты)