Миляуша Гильманова
Проект в средней группе «Чистый город начинается с меня!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «Чистый город-начинается с меня»
Тип проекта : творческий.
По продолжительности: краткосрочный.
Участники проекта :
- воспитанники средней группы;
- воспитатель средней группы;
Ресурсное обеспечение проекта :
- семья;
- помещение детского сада;
- территория детского сада.
Публикация «Проект в средней группе „Чистый город начинается с меня!“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Девиз проекта : «Станет чище на планете, если ей помогут дети!»
Новизна данного проекта заключается в его практической значимости : на основе практической деятельности у воспитанников формируется «экологическое мышление», они учатся рассуждать, обобщать, делать простейшие выводы;
Проблема: Глобальная проблема современности : рост объёма мусора пластиковые бутылки и другой синтетический мусор выживут нас из наших городов.
Цель проекта : привлечение воспитанников к проявлению заботы к окружающей среде, желанию защитить планету от мусора.
Задачи проекта :
Выяснить, что является бытовыми отходами.
Выяснить, как разлагается мусор.
Узнать о влиянии мусора на окружающую среду.
Предложить пути решения проблемы мусора.
Создать картинки, напоминающие о проблеме мусора.
В рамках проекта используются следующие формы работы:
1. Беседы, чтение литературы по проблеме.
2. Экспериментальная деятельность, экскурсии.
3. Изготовление плакатов в защиту окружающей среды.
4. Создание экологической газеты «Чистый город».
Этапы проекта и их реализация :
1. Подготовительный этап:
Наблюдения, субботник на территории д/сада.
Беседа об истории мусора.
Чтение литературы по проблеме.
Рассматривание фотографий с видами города.
Составление рассказов о природе.
Изготовление плакатов, рисунков в защиту окружающей среды.
2. Исследовательский этап:
Прогулка по территории детского сада, наблюдение.
Практическая деятельность с мусором.
Составление таблицы «Что происходит с мусором».
3. Обобщающий этап:
Обсуждение, умозаключение, вывод.
Составление памятки по правилам поведения в лесу и природоохранных знаков, связанных с проблемой мусора на основе собственных исследований.
Описание экспериментальной деятельности с мусором:
1. В течение нескольких дней обращала внимание детей на то, что каждый день мы выбрасываем мусор. Куда он девается? А дома у ребят накапливается мусор, что с ним делают родители? Можно ли увидеть мусор в окрестностях детского сада? Откуда он берется? Есть ли рядом с территорией детского сада мусорные баки, урны, куда можно выкладывать мусор, не загрязняя среду?
2. Читала детям с последующим обсуждением литературу по проблеме.
3. Собираем мусор, пользуясь резиновыми перчатками, складываем его в ведерки, в мешки для мусора.
Все собранное сортируем: металлический мусор, пластиковый, бумага и т. п. Предлагаю ребятам внимательно рассмотреть весь мусор: может ли этот мусор как- нибудь повредить природе, его обитателям? Куда девается этот мусор? (записываю предложения детей).
4. Предлагаю детям определить, что из того, что мы собрали, относится к природе, а что нет. Получается, что все природные объекты перерабатываются, кем-нибудь съедаются и превращаются в почву. А вот бутылка, банка сделаны руками человека, это не природа, а искусственные объекты. Подвожу детей к выводу: Часто ли вы видите мусор на улицах нашего города? А всегда ли вы выбрасываете мусор в специальные контейнеры? Какой выход вы видите, чтобы мусора на улицах стало меньше?
Спасибо за внимание!