Лучший педагог года

Проект «Куда исчезла лужа» (средняя группа)

Татьяна Штром
Проект «Куда исчезла лужа» (средняя группа)

Проект

«Почему высохла лужа»

(вода и ее свойства)

Руководители проекта :

Воспитатель : Штром Т. В.

Ростов – на – Дону

2020

Участники проекта : дети 4-5лет, родители воспитанников, педагоги.

Срок реализации проекта : (1.06.20-31.08.20).

Вид: исследовательский.

Предмет нашего исследования: дождевая лужа.

Проблема проекта : почему вода в лужах исчезает?

Объект исследования: Круговорот воды в природе.

Публикация «Проект „Куда исчезла лужа“ (средняя группа)» размещена в разделах

Актуальность проекта : вода является одним из любимых объектов исследования у детей. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. В младшем дошкольном возрасте закладываются первые представления о воде. Дети знают, что вода течет из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому…

Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Путём экспериментирования мы будем разгадывать некоторые секреты воды.

Цель проекта : создать условия для расширения представления детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах.

Задачи проекта :

Обучающие задачи:

• Формирование начальных предпосылок поисковой деятельности;

• расширять представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться, твердеть);

• создать условия для формирования у детей познавательного интереса;

• учить детей устанавливать причинно-следственные связи;

• учить рассуждать, делать выводы;

Развивающие задачи:

• продолжать развивать у детей наблюдательность, внимание, память;

• способствовать развитию словесно-логического мышления;

• развивать и поддерживать активность у детей

Развивать мыслительные способности: сравнение, сопоставление, обобщение, анализ.

• Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений, опытно-экспериментальной и продуктивной деятельности.

• формировать представления о значении воды в жизни человека.

Воспитательные задачи:

• формировать положительную мотивацию к самостоятельному экспериментированию;

• продолжать воспитывать бережное отношение к воде;

• формировать дружескую атмосферу в группе во время проведения исследований;

• продолжать воспитывать умение работать в коллективе, чувства взаимопомощи.

Этапы:

1 этап – подготовительный (организационный с 1.06.-14.06.) :

Предварительная работа:

• Создание экспериментальной лаборатории в группе или на игровой площадке;

• Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой.

• Составление опытов, экспериментов с водой.

• Подбор подвижных, дидактических и речевых игр;

• Составление конспекта итогового занятия по теме «Почему высохла лужа»;

• Подбор художественных произведений, загадок о воде;

• Подбор физкультминуток;

2 этап – основной (с 15.06-12.08.) :

Реализация проекта в соответствии с тематическим планированием: (Приложение 1 «Дорожая карта проекта»)

3 этап Заключительный (с 13.08-31.08).

Планируемые результаты:

• расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды;

• развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность;

• формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей;

• воспитать бережное отношение к воде.

Создание презентации и лэпбука «Секреты воды» : экспериментальная деятельность с фотографиями, совместные работы детей и их родителей (рисунки, аппликации, поделки,

Список литературы

1. Акимова Ю. А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М. : Творческий ЦентрСфера 2007

2. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2005.

3. Дыбина О. В. Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками. – М., 2002.

4. А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. – М. : Творческий Центр. 2003

5. Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013

Электронные ресурсы:

1. https://stihi.ru/2012/02/08/5788

2. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/32297-chtenie-rasskaza-kak-ljudi-rechku-obideli

3. https://pedsovet.su/stihi/5719_korotkie_pro_vodu

4. https://www.maam.ru/detskijsad/skazka-pro-rucheyok-i-ego-malenkogo-druga-zaichishku.html

Приложение 1

Перспективно – тематическое планирование

Дата Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями

1.06-14.06 Изучение, анализ научной

литературы. Разработка

проекта (обоснование

актуальности, постановка

цели, задач,

перспективно-тематического планирования по развитию познавательно-исследовательской деятельности.

15.06-19.06

Беседа «Вода вокруг нас»

Чтение рассказа Н. Гернет «Хорошая вода»

П/И «Ручеек»

Речь с движениями «Дождик»(1)

Опыт «Вода прозрачная» Д/И «Какой бывает вода»

П/И «Ручеек» Консультация для родителей:

«Зачем нужна вода организму?»

22.06-26.06

Беседа «Что было бы, если бы на земле исчезла вода

Разучивание пословиц и поговорок о воде

Д/и «Кому нужна вода?»

Речь с движениями «Дождик» (2)

Опыт «У воды нет вкуса»

ИМП «Поймай рыбку» Д/и «Кому нужна вода?»

29.06-3.07

Беседа: «Какие источники воды ты знаешь?»

Загадки о воде

Д/и «Хорошо-плохо»

Речь с движениями «Дождик»

Опыт с водой «Куда делась вода Д/и «Хорошо-плохо»

Рекомендации для родителей «Детское экспериментирование»

6.07-10.07

Беседа «Свойства воды»

Чтение стихотворения «Берегите воду»

П/и «Рыбаки и рыбки»

Д/И «Какой бывает вода»

Речь с движениями «На водопой»

Д/и «Хорошо-плохо»

13.07-17.07

«Вода - наш друг»

Чтение рассказа Н. А.

Рыжовой «Как люди речку обидели».

Речь с движениями «Дождик» (2)

Опыт (наблюдение) «С

водой или без воды»

Разучивание пословиц и поговорок о воде

Выставка рисунков «Вода – наше богатство»

Речь с движениями «Дождик»

Рисование «Вода наше богатсво) Консультация для родителей : «Значение подвижных игр в жизнедеятельности детей»

20.07-24.07

Беседа «Почему идет дождь»

Чтение стихотворения «Мой дружок – ручеек»

Речь с движениями «На водопой»

Нетрадиционная техника рисования ватными палочками «Дождик»

Игры с водой «Веселые кораблики»

П/И «Ручеек»

Опыт «Вода текучая» Нетрадиционная техника рисования ватными палочками «Дождик»

Игры с водой «Веселые кораблики»

27.07-31.07

Беседа «Откуда берутся лужи»

Речь с движениями «Как приятно в речке плавать»

Чтение стихотворения А. Барто «Любитель – рыболов».

П/И «Брызгалка»

Опыт «Как вытолкнуть воду»

П/И «Брызгалка»

Рекомедация для родителей: «Закаливание детей в летний период»

3.08-7.08 Беседа. Кому и зачем нужна вода – учись быть бережливым!

Речь с движениями «Речка»

Д/И Летает, плавает, бегает.

П/И «Болото»

Чтение рассказа «Глупый зайчик и ручеек»

Нетрадиционное рисование «Рыбки»

Эксперимент с испарением воды (куда исчезла лужа) П/И «Крокодилы»

Нетрадиционное рисование «Рыбки»

10.08-14.08

Беседа «Путешествие капельки» (круговорот воды);

Речь с движениями «Как приятно в речке плавать»

Рисование «Идет дождь»

П/И «Рыбак и рыбки»

Д/И Воздух, земля, вода.

Загадки о воде

Разучивание отрывка из стихотворения К. Чуковского «…Давайте же мыться, плескаться…»

Чтение стихотворения «Капелька»

Рисование «Идет дождь»

Д/И Кто где живет (речные, морские рыбы)

Консультация для родителей : «Питьевая вода и здоровье ребенка»

Приложение 2

Картотека дидактических игр.

Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т. е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребенок может приобретать новы знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.

1. Д. И «Какой бывает вода»

Цель игры: познакомить детей со свойствами воды и закрепить умение отличать три агрегатных состояния воды: жидкое, твёрдое и газообразное.

Дидактический материал: карточки разных по цвету схематически изображающих состояния воды, цветные картинки с различными изображениями воды, в разных агрегатных состояниях (снег, лёд, вода, туман, озеро и т. п.).

Ход игры: Раздаем карточки и переворачиваем цветные картинки изображением вниз. Водящий берёт цветную картинку и показывает играющим, дети наперегонки называют агрегатное состояние воды и водящий отдаёт картинку детям. Побеждает тот ребёнок, у которого вся карточка заполнена.

2. Д. И. «Кому нужна вода?»

Цель игры:

- закрепить знания детей о том, что вода нужна всему живому (человеку, животным, насекомым, растениям);

- развивать связную речь;

- развивать логическое мышление, память, воображение.

Материал:

- Карточка и изображением воды, карточки с изображениями животных, рыб, растений, человека, неживой природы т. д

Ход игры: На стол кладется карточка с изображением воды, а рядом лежат карточки с различными изображениями. Дети по очереди выбирают карточки с изображением кто или что не может жить без воды. И кладут карточки около основной картинки с водой.

Играющий объясняет, почему он выбрал именно эту карточку (например, «Это щука, она живет в воде.

3. Д. И. «Хорошо или плохо»

Цель:

Формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других.

Задачи:

Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;

Содействовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми и природой;

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности;

Воспитывать внимательное отношение и любовь к людям и окружающему миру;

Ход игры:

дети в произвольном положении (стоя или сидя на ковре). У каждого из них в руке 2 карточки – одна зеленого цвета, другая красного). Зеленый-это хорошо, красный-плохо. Воспитатель называют ситуацию, а дети должны поднять карточку одного из цветов – зеленого (хорошо) или красного (плохо).

Примеры ситуаций:

• Бабушка испекла колобка, когда ее попросил дед. Хорошо или плохо?-спрашиваем деток. Они кричат-«хорошо!», поднимают зеленую карточку.

• Красная шапочка разговаривала в лесу с волком? Мама велела с чужими не разговаривать. (Красная карточка)

• Дед позвал свою семью на помощь, когда не смог вытянуть репку. (Хорошо)

• Емеля любил валяться на печи и ничего не делать. (Плохо)

• Крокодил солнце проглотил. (Плохо)

• Муха позвала гостей на чай, когда купила самовар. (Хорошо)

• Паук хотел муху погубить. (Плохо)

• Комар спас муху. (Хорошо) Какой был комар? (добрый, храбрый)

• Волк съел козлят в сказке. (Плохо)

• Подружки позвали снегурочку за ягодами в лес. А ушли без нее. (Плохо)

• Родители велели сестренке смотреть за братиком, а она убежала с подружками гулять (Плохо)-Как называется сказка?

• Сестрица спасла братика. (Хорошо)

4. Д. И. «Летает, плавает, бегает».

задача: закреплять знания об объектах живой природы.

Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.

5. Д. И. «Воздух, земля, вода»

Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Дидактический материал: Мяч.

Ход игры:

Вариант 1. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.

Вариант 2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.

Приложение 3

Картотека подвижных игр

Подвижная игра – сознательная двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами.

Увлекательное содержание и эмоциональная насыщенность побуждают дошкольников к определенным умственным и физическим усилиям, а значит способствуют их развитию в целом.

1. П. И. «Ручеек»

Цель игры: развитие ловкости, гибкости, подвижности, коммуникативных способностей, образного мышления, фантазии.

Ход игры.

В игре может участвовать неограниченное количество человек, взятое произвольно, главное, чтобы их число было нечетным (например, от 11 до 21).

Все ребятишки, разобравшись по парам, строятся в одну колонну, повернувшись в затылок друг другу, взявшись за руки и подняв их высоко у себя над головами, образуя тем самым как бы импровизированную арку. Один оставшийся игрок и будет ручейком. Он встает, повернувшись лицом к колонне, а затем, наклонившись немного, идет вперед внутри так называемой арки и выбирает одного из участников, взяв за руку и уводя за собой.

Новая игровая пара встает позади колонны, становясь последней, а игрок, оставшийся при этом без пары, идет к самому началу шеренги и проделывает тот же самый путь, что и предыдущий участник, выбирая себе пару и уводя ее бегом вслед за собой. Игра может продолжаться бесконечно долго до тех пор, пока не надоест ребятам.

2. П. И. «Брызгалка»

Цель игры: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в ходьбе по определенному направлению. Способствовать развитию речи.

Ход игры: Дети ходят по кругу, одна девочка - в центре. Она выполняет движения, соответствующие словам, которые произносят дети:

По дорожке Таня шла,

Таня «брызгалку» нашла.

Стала Таня выбирать,

Кому «брызгалку» отдать.

Солнце, воздух, луг, цветы,

Брызгать деток будешь ты!

Таня передает «брызгалку» любому игроку из круга, тот брызгает водой на детей – они разбегаются.

3. П. И. «Рыбаки и рыбки»

Цель игры: развивать двигательную активность и физические качества, формировать дружеские взаимоотношения, воспитывать интерес к подвижным играм, умение самостоятельно их организовывать.

«Рыбак» – это ведущий, а «рыбки» — все остальные.

Ход игры:

Ведущий становится в серединку, а все участники встают вокруг него. Ведущий, держа скакалку за одну ручку, начинает крутиться и, соответственно, раскручивать ее вокруг себя. Другой конец скакалки пролетает под ногами у «рыбок».

Задача «рыбок» перепрыгивать через скакалку так, чтобы она не задела их. Если задевает, то «рыбка» считается пойманной и выбывает. Победителем становится последняя «рыбка».

А можно играть и без проигравших и победителей. Просто тот, кого «поймали» занимает место ведущего.

4. П. И. «Болото»

Цель игры: развитие чувства равновесия, точности прыжков.

Проводят две линии, одна от другой - на расстоянии 7–10 шагов. Между ними чертят мелом 10–12 кругов на расстоянии 25–30 см друг от друга – это кочки, а кругом болото (можно обвести чертой).

Задача играющих: перебраться по кочкам с одного берега (линии) на другой. Дети по очереди перепрыгивают на обеих ногах с кочки на кочку. Прыгнувший мимо кочки в болото – “замочил” ноги и выходит из игры (сушится на берегу). Выигрывают те, кто благополучно переберется с берега на берег.

5. И. М. П. «Поймай рыбку»

Цель: вызвать положительные эмоции, способствовать проявлению самостоятельности и активности, развивать координацию движений, моторику рук.

Что потребуется: тазик с водой, пластиковые рыбки, сачки для ловли, стихотворение А. Барто «Любитель – рыболов».

Ход игры: взрослый наливает в ёмкость тёплую воду на глазах у детей, предлагает малышам пустить поплавать рыбок. Затем предлагает поймать рыбок сачком, приговаривая: «Ура, поймали рыбок».

6. И. М. П. «Веселые кораблики»

Цель: развивать речевое дыхание, способствовать развитию слухового внимания, умению действовать по речевому сигналу взрослого.

Что потребуется: тазик с водой, бумажные лодочки и кораблики (техника оригами, стих. Г. долженко «Кораблик гони…»

Ход игры: вместе с детьми опустить кораблик в воду, наблюдать как кораблик ведёт себя на поверхности воды. Объяснить: для того что бы кораблик двигался нужно дуть на него. Можно дуть по разному: плавно и сильно.

Приложение 4

Картотека физ. минуток. (речь с движениями)

«ДОЖДИК» (1)

Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля два. (прыжок)

Очень медленно сперва. (4 прыжка)

А потом, потом, потом (8 прыжков)

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (руки развести в стороны)

От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой)

«ДОЖДИК» (2)

К нам на длинной тонкой ножке (прыжки на одной ноге по

Скачет дождик по дорожке. кругу)

В лужице- смотри, смотри!- (стоя лицом в круг,

Он пускает пузыри. ритмичные приседания)

Стали мокрыми кусты, (руки вверх, потряхивание

кистями)

Стали мокрыми цветы. (наклон, руки вниз,

потряхивание кистями)

Мокрый, серый воробей (встали, руки вдоль тела,

Сушит пёрышки скорей потряхивание кистями)

«НА ВОДОПОЙ»

Жарким днём, лесной тропой (идут по кругу)

Звери шли на водопой

За мамой- лосихой топал лосёнок, (громко топают)

За мамой- лисицей крался лисёнок, (крадутся)

За мамой- ежихой катится ежонок, (присед., медленно двигаются)

За мамой- медведицей шёл медвежонок, (идут вперевалку)

За мамою белкой скакали бельчата, (скачут вприсядку)

За мамой- зайчихой- косые зайчата, (скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат, (идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (лакают)

«Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

«РЕЧКА»

К речке быстрой мы спустились, (наклоняются, трут лицо

Наклонились и умылись. руками)

Раз, два, три, четыре- (движения ладонями к лицу)

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно (плывут брасом, кролем)

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это брас,

Одной, другой - это кроль.

Все как один плывём, как дельфин. (по кругу, плывут)

Приложение 5

Пословицы и поговорки о воде

Где солнце пригреет, там и вода примелеет.

Ждать воды – не беда, да пришла бы вода.

С берега хорошо на гребцов глядеть.

Замолчал, как воды в рот набрал

Не зная броду, не лезь в воду

Нужно наклониться, чтобы из ручья воды напиться.

Приложение 6

Загадки

Если б не было её,

Мама б не стирала,

Пол бы папа не помыл,

А кораблик не поплыл.

(Вода)

На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

(Град)

Бел, как мел.

С неба прилетел.

Целую зиму лежал,

А весною в землю убежал.

(Снег).

Пушистая вата

Плывёт куда — то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облака)

По морю идёт, идёт,

А до берега дойдёт —

Тут и пропадёт.

(Волна)

В море я всегда солена,

А в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем не место. (Вода)

Меня ждали, меня звали,

Показался – убежали. (Дождь)

И – не суша, не вода.

По нему не поплывешь

и ногами не пойдешь. (Болото).

Приложение 7

Опыты и эксперименты с водой.

1. Опыт «Вода прозрачная»

Воспитатель показывает детям чистую воду в прозрачном стакане и молоко.

Воспитатель:

Ребята, какая вода у нас в стакане? (ответы детей)

Опыт: Опустите в стакан с водой предмет. Виден ли он? Да. Вывод-вода прозрачная. Проделать тоже самое со стаканом с молоком.

Воспитатель:

Давайте внимательно рассмотрим, какая вода? Какого она цвета? Какие цвета вы знаете? (ответы детей) Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она бесцветная.

2. Опыт «У воды нет вкуса»

У детей на столиках стоят стаканчики с чистой водой.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, у воды есть вкус? (ответы)

Давайте вспомним, какие вкусы мы знаем? Конфета, какая на вкус? (ответы) Лимон какой на вкус? (ответы)

Теперь попробуйте водичку. Какая она на вкус? (ответы)

У чистой воды нет никакого вкуса, она безвкусная

3. Опыт-наблюдение «С водой или без»

ЦЕЛЬ: Выявить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития

растений (вода, свет, тепло)

МАТЕРИАЛ: Два одинаковых растения (цветок, вода)

ХОД: Педагог предлагает выяснить, почему растения не могут жить без воды (растение завянет, листья высохнут, в листьях есть вода) ; что будет, если одно растение поливать, а другое нет (без полива растение засохнет, пожелтеет, листья и стебель потеряют упругость). Наблюдать за состоянием растений в течении пяти дней.

Через 5 дней, у цветка, который поливали листья и стебли упругие, а у растения без воды: листья и стебель потеряли упругость, пожелтел.

Вывод: растение без воды жить не может.

4. «Как вытолкнуть воду»

Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы. Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, активизировать словарь (край, поднимается, опускается, выше, ниже). Поддерживать положительное отношение к своей работе и работе своих товарищей.

Оборудование: Мерная ёмкость с водой, камешки, ложки.

Ход: Домовой Кузя приходит к ребятам с грустным настроением: «Мне грустно, потому что у меня совсем нет игрушек; одни только камушки. А как с ними играть?»

Воспитатель: «Давайте развеселим Кузю с помощью новой игры. Для этой игры нужны только вода и камушки».

Вопросы: «Сколько я налила воды в банку? Полностью ли банка наполнена водой? (Нет, банка наполнена на половину). Как сделать, чтобы вода дошла до краёв банки? (ответы детей).

Воспитатель предлагает погружать в банку камушки разной величины. Вопросы: «Что происходит с водой? (Она поднимается). Почему вода поднимается? (Потому что мы кладём в воду камушки).

Вывод: «Вода в ёмкости поднимается при погружении в неё предметов».

5. Опыт «Вода текучая»

Воспитатель. Есть ли среди вас тот, кто сможет удержать воду? (Ответы детей.) Давайте попробуем. Сложите ладошки лодочкой, наберите воды и попробуйте её удержать. Что мы можем сказать о воде? (Льётся, течёт, бежит.)

6. Опыт «Куда делась вода

Материалы: стакан с водой; маркер.

Ход опыта.

В стакан налить воду, отметить маркером уровень воды и поставить в самое теплое место помещения. Через день отметить изменение уровня воды. Почему уровень воды изменился? Что произошло?

Вода испаряется.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа)Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа) Ежегодно у нас в районе проводится конкурс экологических исследовательских работ "Я - исследователь". Впервые я приняла в нём участие в.

Образовательный проект «Моя семья — мое богатство» (средняя группа)Образовательный проект «Моя семья — мое богатство» (средняя группа) Паспорт проекта Тип проекта: - По доминирующей деятельности: информационно практико-ориентированный. - По числу участников: групповой,.

Педагогический проект «Космос» (средняя группа)Педагогический проект «Космос» (средняя группа) Проект «Космос» (средняя группа) Подготовила: воспитатель ГБДОУ ДС №20 «Магнолия» г. Севастополя Глинская А. Т. Вид проекта: групповой Тип.

Проект «Мир насекомых» (средняя группа)Проект «Мир насекомых» (средняя группа) Проект «Мир насекомых» средняя группа Вид: Краткосрочный. Практико-ориентированный. Время реализации: 1 месяц. Актуальность: во время прогулки.

Проект «Мой дружок — Снеговичок» (средняя группа)Проект «Мой дружок — Снеговичок» (средняя группа) МБДОУ «Детский сад №76 «Звёздный» города Смоленска Педагогический проект «Мой дружок – Снеговичок» (средняя группа) Воспитатель:.

Проект «Моя семья» (средняя группа) Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй. Воспитатели: Курзова Ольга Михайловна, Левина Вера Владимировна.

Проект «Моя семья» (средняя группа)Проект «Моя семья» (средняя группа) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Семья-очень.

Проект «Зима» (средняя группа) Актуальность: Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу своей.

Проект «Золотая осень» (средняя группа)Проект «Золотая осень» (средняя группа) Средняя группа Цель: Познакомить детей с приметами осени. Задачи: Образовательные. -познание нетрадиционной техники рисования штамп. -отрабатывать.

Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Куда исчезла лужа» (средняя группа)
Опубликовано: 31 октября 2020 в 10:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Куда исчезла лужа» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Штром в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД