Татьяна Грибовская
Проект по экологическому воспитанию «Кто живет в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем современности. Глобальный кризис окружающей среды привёл к тому, что экологические проблемы стали центром внимания и дошкольных работников. Из сугубо научного превратилось в общественное, наполнилось тревожным смыслом неблагополучия в природе исходящего, прежде всего от деятельности человека.
Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Кто живет в лесу?“» размещена в разделах
- Дикие животные. Проекты
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу - значит творить добро. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребёнка с её тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных.
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще с раннего детства многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с животными.
Однако, дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
Изучая природу, человек познаёт её законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнёзда, оставляют в лесу не затушенный костёр.
Малыши имеют недостаточные представления о диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного рассказа, поэтому им требуется помощь взрослого.
Цель.
Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии диких животных.
Задачи.
• Пополнять знания детей о диких животным; содействовать уточнению представлений о приспособлении диких животных к среде обитания.
• Обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь, мышление, память;
• Развивать коммуникативные навыки.
• Развивать поисковую деятельность детей.
• Развивать познавательный интерес к жизни диких животных.
• Воспитывать заботливое и внимательное отношение к диким животным. Тип проекта : познавательно - коммуникативный.
Возраст детей: первая младшая группа.
Период выполнения проекта : 2-3 недели.
Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Подготовка к проведению проекта
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу по теме.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные, дидактические игры) .
4. Составить перспективный план проекта.
Работа с родителями.
Беседа «Любимое животное - игрушка вашего ребёнка дома».
«Пальчиковые игры на тему «Домашние животные».
Составление макета «Лесные чудеса».
Беседа «Поиграйте с ребёнком дома».
Консультация для родителей «Любите природу».
Изготовление масок для театра по сказкам «Зимовье зверей».
Ожидаемый результат:
- знание детьми диких животных и их детенышей;
- определение среды обитания;
- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
- Тесный контакт с родителями.
Выполнение проекта.
неделя Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 Рассказ – беседа «Дикие животные» - обогащать представления детей о диких животных
2. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные» - развивать моторику рук
3. НОД «Морковка для зайчика» - закреплять навыки использования различных приемов лепки
Игровые упражнение - "Составь животное", "дорисуй животное" "Выбери животное", 1. Беседа «Жили - были» -предложить детям вспомнить героев (диких животных) русских народных сказок
2. Мир музыки: МДИ «Лисичка и зайчики» - развивать музыкальный слух - учить повторять движения согласно тексту
3. НОД «Не ходи, козочка, в лес» -учить составлять короткий рассказ
Работа с родителями: Приготовление масок диких животных и макета «Лесные чудеса»
Дидактические игры: "Кто где живет?", "где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" 1. Контрольно - итоговая НОД «Колобок» -углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький - большой»,уточнить представление о персонажах и последовательности сказки
2. Д/и «Собери картинку» : развивать мелкую моторику, память, фантазию
3. Рассматривание следов животных (на прогулке) - развивать наблюдательность, память.
1. Ситуация общения «У кого домик лучше» - уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища жилище диких животных
2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» - учить пересказывать, подражая персонажем
3. Рисование «Избушка трех медведей» - учить рисовать избушку, используя понятия цвет и форму
Работа с родителями: Беседа «Поиграйте с ребёнком дома» Предложить учить дома стихи о диких животных 1. Образовательная ситуация «Как звери хвостами хвастались» - закрепить знания о диких животных 2. Контрольно- итоговое НОД «Дикие животные» 3. Пальчиковый театр «Колобок» Во вторую половину дня 1. Беседа «Что мы узнали о диких животных» : учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем неделе
"Нарисуй животное по точкам"
2 1. Чтение русской народной сказки «Колобок» - учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки из сказки 2. Ситуация общения: «Кому волк подарок подарил» Цель. в игровой ситуации обучать навыкам общения
3. Предложить детям раскраски по теме – развивать моторику рук Работа с родителями: Консультация «Животные – наши друзья». 1. Дидактические игры «Найди маму» - учить называть и находить диких животных и их детенышей
2. Составление рассказа о волке, медведе - развивать речевые умения 3. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» - предложить детям пересказывать сказку, подражая героям
1. Чтение и заучивание стихов о животных: - развивать речь, память
2. Дидактическая игра «Собери картинку» - учить собирать картинку из частей
3. Кружок «Мы лепим, лепим, лепим». «Я от бабушки -использование на занятии русской народной сказки «Колобок» 1. Словесно - дидактическая игра «Какая лиса» : - учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу
2. Предложить детям раскраски по теме - развивать моторику рук Работа с родителями: предложить родителям книги для чтения дома по теме.
"Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?"
1. Беседа «Что мы узнали о диких животных» : учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем неделе
Д/ и: «Назови одним словом», «Закончи стихотворение», «Назови ласково», «Чей домик», «Кто чем питается?»,
Чтение художественных произведений о животных:
Песенки, потешки, заклички.
«Сидит белка на тележке.», «Заинька, попляши.»,
Русские народные сказки.
«Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;«Теремок», обр. Е. Чарушина; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Снегурушка и лиса», обр. М. «Лиса и Заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой.
Сказки.
«Пых», белорус, обр. Н. Мялика; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; «У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной; «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой, фин., пер. Е. Сойни; «Петух и лиса»,
Проза.
«Сказка про храброго Зайца –Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; К. Ушинский., «Лиса Патрикеевна»,. Т. Александрова. «Звери», «Медвежонок Бурик»; В. Бианки. «Купание медвежат», «Мишка-башка»; А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Храбрый еж»; Е. Чарушин. «Медведица и медвежата» (из цикла «Большие и маленькие»);В. Катаев. «Ежик» С. Маршак. «Белые медведи», И. Токмакова «Медведь»К. Чуковский. «Краденое солнце», «Ежики смеются», «Айболит», «Черепаха».
Продукты проектной деятельности :
1) Изготовление альбома «Кто в лесу живет?»
2) Оформление выставки «Животные леса»
3) Изготовление макета «Лесные чудеса»
3) Консультация для родителей «Прививайте ребенку любовь к природе».
4) Презентация проекта.