Диана Усанова
НОД по математике «Круг и квадрат» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Круг и квадрат» (младшая группа)
Образовательная область: познание
Цель: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат
Задачи:
Обучающие (образовательные) :
1. Познакомить с квадратом.
2. Учить различать круг и квадрат.
Публикация «НОД по математике „Круг и квадрат“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
3. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
Форма организации детей: подгрупповая
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. «Посылка» с игрушками (машины, матрёшки, пирамидка, мяч);квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга-14 см).
Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга- 8 см) .
Ход занятия:
Игровая ситуация «Почтальон принес посылку»
Воспитатель:- Дети, почтальон принёс нам посылку. Давайте посмотрим, что же он нам принёс.
Воспитатель поочерёдно достает из коробки игрушки, просит детей назвать их, выясняя количество предметов.
Воспитатель: Сколько машинок нам прислали?
Дети: -Много.
Воспитатель: - А сколько пирамидок в посылке?
Дети: - Одна пирамидка.
Воспитатель: -Сколько матрёшек?
Дети: -Много.
Воспитатель: -А сколько мячей?
Дети: -Один.
Воспитатель: -Каких игрушек нам прислали много, а каких по одной?
Дети: -Машинок и матрёшек много в посылке, а пирамидок и мячей по одной
Воспитатель: Молодцы! А давайте теперь поиграем.
Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5,
1, 2, 3, 4, 5,
Вышел зайчик погулять
Прыгать заянька горазд
Он подпрыгнул много раз.
Воспитатель достаёт из посылки круг и выкладывает на доску.
Воспитатель: - Дети, какая это фигура?
Дети: - Круг.
Воспитатель: - Какого цвета круг?
Дети: - Красный круг.
Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем круг.
Затем достаёт квадрат, кладет рядом с кругом.
Воспитатель: -Это квадрат, у квадрата есть стороны и углы
Воспитатель: - Что есть у квадрата?
Дети: - Стороны и углы.
Воспитатель: -Давайте в воздухе нарисуем квадрат. Покажите его
Игровое упражнение «Покажи и прокати»
У детей на столах лежат круги и квадраты.
Воспитатель: -Ребята, возьмите круг, назовите его и обведите его рукой.
Аналогичные действия выполняют с квадратом.
Воспитатель: -Давайте прокатим по столу сначала круг.
Воспитатель: - Круг катится по столу?
Дети:- Да!
Воспитатель: Да, кругу ничего не мешает. А теперь попробуйте прокатить квадрат и выясняет: Можно прокатить квадрат?
Дети: - Нет!
Воспитатель: -Что мешает квадрату?
Дети: -Углы.
Воспитатель: Молодцы!
Подведение итогов