МААМ-картинки

Итогововое занятие по геометрическим фигурам: квадрат, треугольник, прямоугольник. (15 фото)

Елена Бахолдина
Итогововое занятие по геометрическим фигурам: квадрат, треугольник, прямоугольник.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- формировать умения соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду.

- тренировать умение порядкового счета до 9.

-закреплять знания о геометрических фигурах, умение ориентировки в пространстве.

-развивать внимание, мышление, память, речь.

-воспитывать аккуратность и последовательность в работе.

Публикация «Итогововое занятие по геометрическим фигурам: квадрат, треугольник, прямоугольник,» размещена в разделах

Материалы к ОД: Квадраты, треугольники, прямоугольники, фигурка зайца; карточка с изображением геометрических фигур и зайца, составленного из кругов и овалов; серый карандаш;кубики;паук Юк; геоконт на каждого ребёнка.

Ход НОД.

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидиктические задачи:

-мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать речь.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Сегодня мы отправимся в путешествие, а куда вы должны догадаться.

-Здесь горы, как стражники, стоят на посту, а бурный Терек словно джигит на коне все мчится и мчится…

-Как вы думаете, где находится это место?

-Правильно, на Северном Кавказе.

-А мы с вами где живем?

-Но кроме величественных гор, у нас есть еще и красивые леса. Давайте с вами отправимся в такой лес, хотите?

2. Занятие –путешествие.

2.1 Игра «Построй мостик».

Звучит аудиозапись Горная река».

-Ребята, смотрите перед нами на пути бурный Терек, как же нам его перейти.

-Нам надо выбрать из всех геометрических фигур только прямоугольники, потом из этих фигур построить мостик через реку.

Дети подходят к столу, выбирают прямоугольники и выкладывают мостик.

-Молодцы! С этим заданием вы справились.

Аудиозапись «Пение птиц».

-Посмотрите ребята, а мы уже в лесу. А кто это там на полянке сидит ….и плачет (Зайка)

-Он оказывается убежал от мамы, решил погулять и заблудился в лесу.

-Как нам помочь зайчику?

2.2. Игра «Назови и раскась геометрические фигуры».

Воспитатель показывает детям карточку с изображением геометрических фигур и зайца, составленного из кругов и овалов.

- Из каких геометрических фигур состоит зайка на карточке? (Из кругов и овалов.)

- Рядом с зайкой вы видите геометрические фигуры. Раскрасьте серым карандашом только те, из которых составлен зайка.

Дети выполняют задание.

Сколько вы раскрасили кругов? (2.) Сколько овалов? (5) Молодцы!

2.3. Игра «Посади дерево».

-Ребята, зайчик говорит, что там где его избушка, растут три дерева. Давайте из кубиков выстроим эти деревья. (дети делятся на три команды, берут кубики и выстраивают деревья).

- Из скольких кубиков состоит самое высокое дерево? (Из пяти.) Оно растёт справа от других деревьев, слева или посередине? (Посередине.) Дерево из четырёх кубиков растёт справа или слева от самого высокого дерева? (Справа.) А самое низкое? (Слева.) Из скольких кубиков оно состоит? (Из трех.)

-Молодцы! И с этим заданием вы справились.

2.4. Работа с геоконтом.

-Смотрите, ребята, какой красивый паучок сидит на паутинке. Это волшебкый паучок, а зовут его паук Юк,он плетет не просто паутинки, а целые картины. Сегодня паук Юк предлагает вам сплести из паутинок домик для зайки, если мы справимся с этим заданием, то наш зайка попадет домой.

Дети садятся за столы, на которых лежат геоконты. Дети рассматривают серебряные гвоздики и называют цвета.

-А теперь я вам раздам резинки-паутинки. Давайте вместе с Юком построим из паутинок вот такой домик.

-Из каких геометрических фигур состоит наш домик?

-Какого цвета крыша? Сам домик?

Дети выполняют задание.

-Молодцы! Ваши домики такие красивые! Смотрите наш зайка нашел дорогу домой и побежал по тропинке к маме.

-До свидания, зайчик!

Нам тоже пора домой, в группу мы поедем на машине.

2.5. Просмотр развивающего мультфильма «Математическая мозаика. Плоскостные фигуры»

(в процессе просмотра дети повторяют еще раз названия плоскостных геометрических фигур).

Вот мы и вернулись в группу.

3. Итог НОД.

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей возле себя.

-Где мы с вами сегодня побывали?

-Чем мы помогли зайке?

-А как помогли попасть домой?

-А как сами добрались домой?

-Молодцы, ребята!

Итогововое занятие по геометрическим фигурам: квадрат, треугольник, прямоугольник.
Цель формировать умения соотносить количество предметов с цифрой находить закономерности в ряду тренировать умение порядкового счета до закреплять знания о Геометрические фигуры и формы геометрических фигурах умение ориентировки в пространстве развивать внимание мышление память речь воспитывать аккуратность и последовательность в работе Публикация Итогововое занятие по геометрическим фигурам квадрат треугольник прямоугольник размещена в разделах Геометрические фигуры и формы Геометрические фигуры Конспекты занятий по математике Квадрат Геометрическая фигура Конспекты занятий Все конспекты Прямоугольник Геометрическая фигура Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь Материалы к ОД Квадраты треугольники прямоугольники фигурка зайца карточка с изображением Геометрические фигуры Конспекты занятий по математике геометрических фигур и зайца составленного из кругов и овалов серый карандаш кубики паук Юк геоконт на каждого ребёнка Введение в игровую ситуацию
Публикации по теме:

Фронтовое письмо-треугольникФронтовое письмо-треугольник Фронтовое письмо-треугольник Этот маленький белый листок Посылаю в землянку тебе. чтобы строчками этими мог Часто думать в бою обо мне.

Комплексное открытое занятие в старшей группе «Заколдованный квадрат» (начало года)Комплексное открытое занятие в старшей группе «Заколдованный квадрат» (начало года) Цель занятия: Закрепить знания детей о геральдике страны, Республики Крым и города Белогорска, умение находить герб и флаг страны среди.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Прямоугольник» Интеграция образовательных областей: Познавательное (ФЭМП, Социально-коммуникативное, Художественно- эстетическое (музыка, (рисование,.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Форма: круг, квадрат, треугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: создать условия для выделения общего признака предметов: цвета, формы. Интеграция.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада «Прямоугольник» Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада. Тема: «Прямоугольник». 1) сформировать представление о прямоугольнике,.

Конспект совместного с родителями математического досуга с детьми 2 мл. гр. «Путешествие в гости к геометрическим фигурам» ЦЕЛЬ: -Создать у детей положительный эмоциональный настрой; -способствовать налаживанию детско-родительских отношений; -актуализировать.

Конспект НОД по ознакомлению с геометрическими фигурами детей второй младшей группы «Круг, квадрат, треугольник» Тема НОД: «Круг, квадрат, треугольник» Тип НОД: Обобщение и систематизация знаний. Вид НОД: Тематическая. Цели НОД: 1. Совершенствовать.

Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Вот пришла осень на улице погода дождливая и появилось свободное время заняться творчеством. Я разработала и сшила это пособие не только.

Проект по математическому развитию дошкольников «Круг, квадрат и треугольник — подружись с ними, дошкольник» Номинация проекта - «Дошкольный возраст». Вид проекта: долгосрочный, фронтальный. Участники проекта: подгруппа детей средней группы, воспитатель.

Развитие зрительного восприятия во второй младшей группе Тема: «В гости геометрическим фигурам» Коррекционно-развивающие задачи: -Упражнять в умении различать и называть форму геометрических фигур,находить их форму в рисунках. -Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итогововое занятие по геометрическим фигурам: квадрат, треугольник, прямоугольник.
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 15:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итогововое занятие по геометрическим фигурам: квадрат, треугольник, прямоугольник.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бахолдина (УИ 392169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД