Елена Бахолдина
Итогововое занятие по геометрическим фигурам: квадрат, треугольник, прямоугольник.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формировать умения соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду.
- тренировать умение порядкового счета до 9.
-закреплять знания о геометрических фигурах, умение ориентировки в пространстве.
-развивать внимание, мышление, память, речь.
-воспитывать аккуратность и последовательность в работе.
Публикация «Итогововое занятие по геометрическим фигурам: квадрат, треугольник, прямоугольник,» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прямоугольник. Геометрическая фигура
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Материалы к ОД: Квадраты, треугольники, прямоугольники, фигурка зайца; карточка с изображением геометрических фигур и зайца, составленного из кругов и овалов; серый карандаш;кубики;паук Юк; геоконт на каждого ребёнка.
Ход НОД.
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидиктические задачи:
-мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать речь.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Сегодня мы отправимся в путешествие, а куда вы должны догадаться.
-Здесь горы, как стражники, стоят на посту, а бурный Терек словно джигит на коне все мчится и мчится…
-Как вы думаете, где находится это место?
-Правильно, на Северном Кавказе.
-А мы с вами где живем?
-Но кроме величественных гор, у нас есть еще и красивые леса. Давайте с вами отправимся в такой лес, хотите?
2. Занятие –путешествие.
2.1 Игра «Построй мостик».
Звучит аудиозапись Горная река».
-Ребята, смотрите перед нами на пути бурный Терек, как же нам его перейти.
-Нам надо выбрать из всех геометрических фигур только прямоугольники, потом из этих фигур построить мостик через реку.
Дети подходят к столу, выбирают прямоугольники и выкладывают мостик.
-Молодцы! С этим заданием вы справились.
Аудиозапись «Пение птиц».
-Посмотрите ребята, а мы уже в лесу. А кто это там на полянке сидит ….и плачет (Зайка)
-Он оказывается убежал от мамы, решил погулять и заблудился в лесу.
-Как нам помочь зайчику?
2.2. Игра «Назови и раскась геометрические фигуры».
Воспитатель показывает детям карточку с изображением геометрических фигур и зайца, составленного из кругов и овалов.
- Из каких геометрических фигур состоит зайка на карточке? (Из кругов и овалов.)
- Рядом с зайкой вы видите геометрические фигуры. Раскрасьте серым карандашом только те, из которых составлен зайка.
Дети выполняют задание.
Сколько вы раскрасили кругов? (2.) Сколько овалов? (5) Молодцы!
2.3. Игра «Посади дерево».
-Ребята, зайчик говорит, что там где его избушка, растут три дерева. Давайте из кубиков выстроим эти деревья. (дети делятся на три команды, берут кубики и выстраивают деревья).
- Из скольких кубиков состоит самое высокое дерево? (Из пяти.) Оно растёт справа от других деревьев, слева или посередине? (Посередине.) Дерево из четырёх кубиков растёт справа или слева от самого высокого дерева? (Справа.) А самое низкое? (Слева.) Из скольких кубиков оно состоит? (Из трех.)
-Молодцы! И с этим заданием вы справились.
2.4. Работа с геоконтом.
-Смотрите, ребята, какой красивый паучок сидит на паутинке. Это волшебкый паучок, а зовут его паук Юк,он плетет не просто паутинки, а целые картины. Сегодня паук Юк предлагает вам сплести из паутинок домик для зайки, если мы справимся с этим заданием, то наш зайка попадет домой.
Дети садятся за столы, на которых лежат геоконты. Дети рассматривают серебряные гвоздики и называют цвета.
-А теперь я вам раздам резинки-паутинки. Давайте вместе с Юком построим из паутинок вот такой домик.
-Из каких геометрических фигур состоит наш домик?
-Какого цвета крыша? Сам домик?
Дети выполняют задание.
-Молодцы! Ваши домики такие красивые! Смотрите наш зайка нашел дорогу домой и побежал по тропинке к маме.
-До свидания, зайчик!
Нам тоже пора домой, в группу мы поедем на машине.
2.5. Просмотр развивающего мультфильма «Математическая мозаика. Плоскостные фигуры»
(в процессе просмотра дети повторяют еще раз названия плоскостных геометрических фигур).
Вот мы и вернулись в группу.
3. Итог НОД.
Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей возле себя.
-Где мы с вами сегодня побывали?
-Чем мы помогли зайке?
-А как помогли попасть домой?
-А как сами добрались домой?
-Молодцы, ребята!