Лучший педагог года

Проект «Краеведческая деятельность как средство экологического воспитания дошкольников»

Лариса Каширская
Проект «Краеведческая деятельность как средство экологического воспитания дошкольников»

Проект «Краеведческая деятельность как средство экологического воспитания дошкольников»

Вид проекта :

Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Сроки реализации:

Средней продолжительности сентябрь 2022-май 2024 г.

Участники проекта :

дети, воспитатели старшей группы, родители воспитанников.

Публикация «Проект „Краеведческая деятельность как средство экологического воспитания дошкольников“» размещена в разделах

Цель проекта : формирование у детей осознанно правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве.

Задачи:

- расширить представления детей о природе родного края;

- развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать;

- наглядно увидеть, понять связи и зависимость в окружающем мире.

-способствовать развитию познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста, формирование у дошкольников желание в дальнейшем самостоятельно получать и приобретать знания о родном крае.

- формировать представления о животном и растительном мире родного края, о Красной книге Алтайского края.

- сформировать у детей чувство ответственности за жизнь, природу, а также сознание необходимости ее защиты;

- воспитать бережное отношение к природе.

Система и последовательность работы с детьми представлена по блокам и направлениям:

1 блок: «Моя малая Родина город Барнаул»

Формировать представления детей о родном крае, о малой Родине. Знакомить с названиями близлежащих природных объектов, рассказывать о самых красивых местах края, его достопримечательностях.

Во время прогулок, экскурсий учить детей видеть красоту окружающей природы, бережно к ней относиться. Подбирать познавательный материал, содержание которого в наибольшей мере будет способствовать формированию экологической культуры.

- Экскурсия в краеведческий музей (знакомство с растительным и животным миром Алтайского края)

- экскурсии знакомство с водными объектами расположенные в городе Барнауле и Алтайском крае, изготовление моделей макетов реки Обь, альбом «Растительный и животный мир водоема».

- знакомство с заповедниками Алтайского края, их значением в природе.

2 блок: «Природа родного края»

знакомство с растениями (в том числе и редкими, исчезающими) Барнаула и Алтайского края, особенностями их произрастания, практической значимостью

- знакомство с природными зонами «Степь, леса» Алтайского края

- создание моделей макетов «Степь, лес»

- знакомство с растительным миром (в том числе редкими, создание макета «Леса Алтайского края»)

- изготовление гербария

- акции «Посади дерево», сбор макулатуры.

- экскурсии на площадь: рассматривание розарий, берез, елей (изготовление макетов деревьев)

3 блок: «Животный мир нашего края»

- знакомство с животными Барнаула и Алтайского края (в том числе и редкими, исчезающими, особенностями их проживания,

практической значимостью.

- создание видеофонда животные Алтайского края.

- совместная работа с родителями разработка карт-схем по темам: «Пищевые цепочки лесной зоны»

4 блок: «Знакомство с Красной книгой Алтайского края»

- знакомство с животными Барнаула и Алтайского края (в том числе и редкими, исчезающими). Создание книги редких животных Алтайского края.

Публикации по теме:

«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром, с законами природы, животными и растениями. И большая работа.

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей» 14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая.

Дидактический фотоальбом «Птицы Урала» для экологического воспитания дошкольниковДидактический фотоальбом «Птицы Урала» для экологического воспитания дошкольников В настоящие время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать любовь к природе надо с самого раннего.

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольниковИнтерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников Ведущую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет формирование у них познавательного интереса к природе. Во время.

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Человек - часть природы, он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Огород как средство экологического воспитания дошкольниковОгород как средство экологического воспитания дошкольников Огород, как средство экологического воспитания дошкольников, позволяет ребёнку не только расширять свои познания в области окружающей.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Сказка как средство экологического воспитания старших дошкольников Аннотация: Данная статья раскрывает роль сказок в экологическом развитии детей старшего дошкольного возраста. Экологическая сказка является.

Значение экологического воспитания в жизни дошкольников 4–5 летЗначение экологического воспитания в жизни дошкольников 4–5 лет Проблема современного экологического воспитания многоаспектна. Сегодня экология стала наукой, которая должна помочь людям выжить, сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Краеведческая деятельность как средство экологического воспитания дошкольников»
Опубликовано: 30 апреля 2023 в 09:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Краеведческая деятельность как средство экологического воспитания дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Каширская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД