Лариса Каширская
Проект «Краеведческая деятельность как средство экологического воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Краеведческая деятельность как средство экологического воспитания дошкольников»
Вид проекта :
Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Сроки реализации:
Средней продолжительности сентябрь 2022-май 2024 г.
Участники проекта :
дети, воспитатели старшей группы, родители воспитанников.
Публикация «Проект „Краеведческая деятельность как средство экологического воспитания дошкольников“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель проекта : формирование у детей осознанно правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве.
Задачи:
- расширить представления детей о природе родного края;
- развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать;
- наглядно увидеть, понять связи и зависимость в окружающем мире.
-способствовать развитию познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста, формирование у дошкольников желание в дальнейшем самостоятельно получать и приобретать знания о родном крае.
- формировать представления о животном и растительном мире родного края, о Красной книге Алтайского края.
- сформировать у детей чувство ответственности за жизнь, природу, а также сознание необходимости ее защиты;
- воспитать бережное отношение к природе.
Система и последовательность работы с детьми представлена по блокам и направлениям:
1 блок: «Моя малая Родина город Барнаул»
Формировать представления детей о родном крае, о малой Родине. Знакомить с названиями близлежащих природных объектов, рассказывать о самых красивых местах края, его достопримечательностях.
Во время прогулок, экскурсий учить детей видеть красоту окружающей природы, бережно к ней относиться. Подбирать познавательный материал, содержание которого в наибольшей мере будет способствовать формированию экологической культуры.
- Экскурсия в краеведческий музей (знакомство с растительным и животным миром Алтайского края)
- экскурсии знакомство с водными объектами расположенные в городе Барнауле и Алтайском крае, изготовление моделей макетов реки Обь, альбом «Растительный и животный мир водоема».
- знакомство с заповедниками Алтайского края, их значением в природе.
2 блок: «Природа родного края»
знакомство с растениями (в том числе и редкими, исчезающими) Барнаула и Алтайского края, особенностями их произрастания, практической значимостью
- знакомство с природными зонами «Степь, леса» Алтайского края
- создание моделей макетов «Степь, лес»
- знакомство с растительным миром (в том числе редкими, создание макета «Леса Алтайского края»)
- изготовление гербария
- акции «Посади дерево», сбор макулатуры.
- экскурсии на площадь: рассматривание розарий, берез, елей (изготовление макетов деревьев)
3 блок: «Животный мир нашего края»
- знакомство с животными Барнаула и Алтайского края (в том числе и редкими, исчезающими, особенностями их проживания,
практической значимостью.
- создание видеофонда животные Алтайского края.
- совместная работа с родителями разработка карт-схем по темам: «Пищевые цепочки лесной зоны»
4 блок: «Знакомство с Красной книгой Алтайского края»
- знакомство с животными Барнаула и Алтайского края (в том числе и редкими, исчезающими). Создание книги редких животных Алтайского края.