Надежда Краковская
Проект «Кошки, какие они?» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт по проектной деятельности
в подготовительной к школе группе «Радуга»
«Кошки, какие они?»
Руководитель проекта : воспитатель Краковская Надежда Александровна.
Публикация «Проект „Кошки, какие они?“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кошки. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Тип проекта : информационно - познавательный, творческий. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный. По продолжительности: краткосрочный (с 18 по 26 ноября). Объект исследования: домашнее животное - кошка.
Возраст: 6-7 лет.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Рождение проблемы: Во время общения с детьми группы выяснилось, что лишь у небольшого количества детей дома имеются домашние животные. Дети, у которых есть домашние животные, а именно кошка, с большим удовольствием и любовью, рассказывали о них: как они ухаживают за ними, что они едят и т. п. Другие в свою очередь, затруднялись отвечать на вопросы о поведении и уходе за домашними питомцами. Все дети в группе показали эмоциональную отзывчивость и заинтересованность этой темой.
Актуальность: В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект же позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошках) и правилах ухода за ними.
Цель: получить разностороннее представление о домашнем питомце – кошке; развивать творчество и возможности самовыражения ребенка в рамках группового проекта «Кошки, какие они?»
Задачи:
1. Уточнить и расширить представления детей о кошках, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят).
2. Познакомить с историей одомашнивания кошек.
3. Воспитывать гуманное отношение к кошкам.
4. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь.
5. Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.
Предполагаемый результат:
В результате проектной деятельности у детей сформируются и расширятся знания о кошках и их значении в жизни человека, родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.
Этапы реализации проекта :
I этап - подготовительный
• Вызвать у детей интерес к объекту проекта.
• Обсудить цели и задачи с детьми и определить интересующие их вопросы.
• Составить план работы «Реализация проекта через разные виды деятельности».
• Подобрать литературу по данной теме.
• Оповестить родителей о начале совместного проекта.
• Организовать подбор экспонатов для вставки.
Выполнение проекта :
Для введения в тему я использовала один из известных и
эффективных способов - модель "трех вопросов".
Что мы знаем о домашних кошках?
-Кошки живут в доме, в сарае.
-Кошек кормит хозяин и ухаживает за ними.
-Кошка ловит мышей.
-С кошкой нужно разговаривать, гладить ее.
Что хотим узнать?
-Почему у кошках на лапках мягкие подушечки?
- Почему кошка лазает по деревьям и никогда не падает?
-Всегда ли кошки были домашними животными?
- Для чего кошке нужен хвост?
Где мы можем это узнать?
-В садике у воспитателя.
- Из книг, мультфильмов.
-Спросить у мамы, у папы.
Реализация проекта :
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры "Ветеринарная лечебница", "Магазин игрушек", «Котик заболел».
Игра-драматизация эпизодов из сказки - пьесы "Кошкин дом".
Дидактические игры и упражнения: «Найди двух одинаковых кошек», «Покормим нашу Мурку», «Придумай кличку», «Собери картинку» (пазлы).
Малоподвижная игра «Угадай, кто сказал мяу?»
Развитие речи
Беседа о домашнем животном – кошке с использованием познавательной литературы.
Творческое рассказывание детей по теме "Моя кошка".
Художественная литература
Самостоятельное рассматривание альбомов, фотографий, книг, энциклопедий о кошках.
Чтение сказок, рассказов и стихотворений: русские народные сказки "Кот и лиса", «Кот, петух и лиса», «Котофей Иванович», С. Я Маршак "Кошкин дом", "Усатый – полосатый", Ш. Перро "Кот в сапогах", С. Михалков «Котята», Э. Успенский "Дядя Фёдор, пёс и кот", Р. Киплинг "Кошка, гулявшая сама по себе", А. Барто " Котёнок", В. Сутеев "Кот - рыболов", " Три котёнка", Н. Носов "Живая шляпа", К. Ушинский "Плутишка кот".
Заучивание считалок про кошек.
Чтение интересных фактов о кошках в энциклопедиях.
Отгадывание и придумывание загадок.
Знакомство с пословицами, поговорками о кошках.
Здоровье и физическое развитие
Разучивание физминутки «Киска».
Подвижные игры "Кошки и мышки", "Мышеловка", "Котята играют в мяч".
Игровые упражнения – экспромты с элементами гимнастики «Кошкины повадки».
Познавательное развитие
Наблюдение за кошкой с котятами на прогулке.
Знакомство с народными приметами и суевериями, связанными с кошками.
Составление альбома "Любимая кошка моей семьи".
Просмотр мультфильмов «Котёнок Гав», «Приключения Кота Леопольда».
Художественно – эстетическое развитие
Рисование «Кошка».
Аппликация «Радужная кошка».
Рисование «мультяшных» котов (Кот в сапогах, кот Матроскин, кот Леопольд, котёнок Гав, кот Том).
Лепка «Озорные котята».
Слушали детские песни о кошках («Кошка беспородная», «Киска», «Кошка и мышата»).
Работа с родителями
• Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребёнка».
• Беседа с родителями детей, которые проявляют большой интерес к данной теме.
Результаты проекта :
В результате осуществления проекта «Кошки, какие они?» удалось расширить и обогатить представление детей о кошках.
У детей развилось чувство ответственности и бережного отношения к животным.
У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем совместно с детьми.
Продукт проектной деятельности.
• Выставка работ по изобразительной деятельности.
• Организация выставки «Кошки».