Получи документы

Проект «Кошки, какие они?» в подготовительной к школе группе (5 фото)

Надежда Краковская
Проект «Кошки, какие они?» в подготовительной к школе группе

Отчёт по проектной деятельности

в подготовительной к школе группе «Радуга»

«Кошки, какие они

Руководитель проекта : воспитатель Краковская Надежда Александровна.

Публикация «Проект „Кошки, какие они?“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Тип проекта : информационно - познавательный, творческий. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный. По продолжительности: краткосрочный (с 18 по 26 ноября). Объект исследования: домашнее животное - кошка.

Возраст: 6-7 лет.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Рождение проблемы: Во время общения с детьми группы выяснилось, что лишь у небольшого количества детей дома имеются домашние животные. Дети, у которых есть домашние животные, а именно кошка, с большим удовольствием и любовью, рассказывали о них: как они ухаживают за ними, что они едят и т. п. Другие в свою очередь, затруднялись отвечать на вопросы о поведении и уходе за домашними питомцами. Все дети в группе показали эмоциональную отзывчивость и заинтересованность этой темой.

Актуальность: В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект же позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошках) и правилах ухода за ними.

Цель: получить разностороннее представление о домашнем питомце – кошке; развивать творчество и возможности самовыражения ребенка в рамках группового проекта «Кошки, какие они

Задачи:

1. Уточнить и расширить представления детей о кошках, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят).

2. Познакомить с историей одомашнивания кошек.

3. Воспитывать гуманное отношение к кошкам.

4. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь.

5. Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.

Предполагаемый результат:

В результате проектной деятельности у детей сформируются и расширятся знания о кошках и их значении в жизни человека, родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.

Этапы реализации проекта :

I этап - подготовительный

• Вызвать у детей интерес к объекту проекта.

• Обсудить цели и задачи с детьми и определить интересующие их вопросы.

• Составить план работы «Реализация проекта через разные виды деятельности».

• Подобрать литературу по данной теме.

• Оповестить родителей о начале совместного проекта.

• Организовать подбор экспонатов для вставки.

Выполнение проекта :

Для введения в тему я использовала один из известных и

Проект «Кошки, какие они?» в подготовительной к школе группе

эффективных способов - модель "трех вопросов".

Что мы знаем о домашних кошках?

-Кошки живут в доме, в сарае.

-Кошек кормит хозяин и ухаживает за ними.

-Кошка ловит мышей.

кошкой нужно разговаривать, гладить ее.

Что хотим узнать?

-Почему у кошках на лапках мягкие подушечки?

- Почему кошка лазает по деревьям и никогда не падает?

-Всегда ли кошки были домашними животными?

- Для чего кошке нужен хвост?

Где мы можем это узнать?

-В садике у воспитателя.

- Из книг, мультфильмов.

-Спросить у мамы, у папы.

Реализация проекта :

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры "Ветеринарная лечебница", "Магазин игрушек", «Котик заболел».

Игра-драматизация эпизодов из сказки - пьесы "Кошкин дом".

Дидактические игры и упражнения: «Найди двух одинаковых кошек», «Покормим нашу Мурку», «Придумай кличку», «Собери картинку» (пазлы).

Малоподвижная игра «Угадай, кто сказал мяу?»

Развитие речи

Беседа о домашнем животном – кошке с использованием познавательной литературы.

Творческое рассказывание детей по теме "Моя кошка".

Художественная литература

Самостоятельное рассматривание альбомов, фотографий, книг, энциклопедий о кошках.

Чтение сказок, рассказов и стихотворений: русские народные сказки "Кот и лиса", «Кот, петух и лиса», «Котофей Иванович», С. Я Маршак "Кошкин дом", "Усатый – полосатый", Ш. Перро "Кот в сапогах", С. Михалков «Котята», Э. Успенский "Дядя Фёдор, пёс и кот", Р. Киплинг "Кошка, гулявшая сама по себе", А. Барто " Котёнок", В. Сутеев "Кот - рыболов", " Три котёнка", Н. Носов "Живая шляпа", К. Ушинский "Плутишка кот".

Заучивание считалок про кошек.

Чтение интересных фактов о кошках в энциклопедиях.

Отгадывание и придумывание загадок.

Знакомство с пословицами, поговорками о кошках.

Здоровье и физическое развитие

Разучивание физминутки «Киска».

Подвижные игры "Кошки и мышки", "Мышеловка", "Котята играют в мяч".

Игровые упражнения – экспромты с элементами гимнастики «Кошкины повадки».

Познавательное развитие

Наблюдение за кошкой с котятами на прогулке.

Знакомство с народными приметами и суевериями, связанными с кошками.

Составление альбома "Любимая кошка моей семьи".

Просмотр мультфильмов «Котёнок Гав», «Приключения Кота Леопольда».

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Кошка».

Аппликация «Радужная кошка».

Рисование «мультяшных» котов (Кот в сапогах, кот Матроскин, кот Леопольд, котёнок Гав, кот Том).

Лепка «Озорные котята».

Слушали детские песни о кошках («Кошка беспородная», «Киска», «Кошка и мышата»).

Работа с родителями

• Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребёнка».

• Беседа с родителями детей, которые проявляют большой интерес к данной теме.

Результаты проекта :

В результате осуществления проекта «Кошки, какие они удалось расширить и обогатить представление детей о кошках.

У детей развилось чувство ответственности и бережного отношения к животным.

У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем совместно с детьми.

Продукт проектной деятельности.

• Выставка работ по изобразительной деятельности.

• Организация выставки «Кошки».

Фото «Кошки, какие они?»
Проект  в подготовительной к школе группе - фото
Фото №1 Проектная деятельность проектной деятельности в Фото №2 Подготовительная группа подготовительной к школе группе Радуга Кошки какие они Руководитель проекта воспитатель Краковская Надежда Александровна
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Кошки, какие они?» Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа №851» (ГБОУ Школа №851,.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Эти удивительные кошки»Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Эти удивительные кошки» Цель: Совершенствовать изобразительные навыки и умения в аппликации. Задачи: Обучающие - Учить детей делать объемную аппликацию домашнего.

Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Транспорт» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Транспорт» Проект проводится в рамках тематической недели «Транспорт» Выполнила: воспитатель.

Проект «Неделя здоровья» в подготовительной к школе группе Вид проекта: познавательно-творческий. Участники: воспитатель, дети, родители, педагог по физической культуре, медицинская сестра. Длительность:.

Проект «Удивительные насекомые» в подготовительной к школе группеПроект «Удивительные насекомые» в подготовительной к школе группе Проект «Удивительные насекомые» в подготовительной группе Автор: Вшивкова А. В. Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Проект в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» Паспорт проекта. Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: долгосрочный Участники: дети подготовительной группы, родители,.

Проект «Волшебный чай» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление.

Проект в подготовительной к школе группе «Волшебный мир тестопластики» Тема: «Волшебный мир тестопластики» Вид проекта: исследовательско-творческий Актуальность. Человек от природы – творец. Для этого у него.

Проект «Эта удивительная соль» в подготовительной к школе группе В нашей группе прошел краткосрочный проект "Эта удивительная соль ". Цель проекта: формировать познавательную активность детей в процессе.

Проект «Эти забавные кошки» ПРОЕКТ «ЭТИ ЗАБАВНЫЕ КОШКИ». для воспитанников 3-4 лет муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кошки, какие они?» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 15:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Кошки, какие они?» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Краковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД