Екатерина Берюченская
Проект «Волшебный чай» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район
село Ейское Укрепление
Проект в подготовительной к школе группе
«Волшебный чай».
209 год
Вид проекта : Практико-ориентированный, исследовательский.
Руководитель проекта : Берюченская Е. Д.
Участники проекта : Дети, родители и воспитатель подготовительной к школе группы.
Публикация «Проект „Волшебный чай“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Чай, чайные листья
- Чай. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2019
Продолжительность: среднесрочный.
Актуальность: Рассказывая детям о полезных продуктах, о пропаганде здорового образа жизни, убедилась, что многие дети, употребляя чай ежедневно, почти ничего не знают о нем. Мы пьём чай каждый день. Чай — это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Чаепитие укрепляет дружбу. Церемония чаепития является частью культуры народов. Для многих народов он также необходим и не заменим, как хлеб. Таким образом, возникла идея разработать проект «Волшебный чай!»
Цель: Знакомство с историей появления чая, с его целебными свойствами. Воспитывать интерес к народной культуре.
Задачи:
1. Дать представление о том, как выращивают и изготавливают чай.
2. Познакомить детей с самоваром.
3. Познакомить с национальными традициями употребления чая некоторых народов (Китая, России, Англии).
4. Прививать навыки этикета во время чаепития.
5. Развивать творческие способности детей.
Этапы реализации проекта :
• Подготовительный
• Основной
• Заключительный
Проект включает в себя такие образовательные области как: социализацию, труд, коммуникацию, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыку.
1 этап – подготовительный.
1. Постановка цели и задач.
2. Определение методов исследования.
3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).
5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
6. Подбор материала для продуктивной деятельности.
7. Анкетирование детей.
2 этап – основной. Проведение комплекса мероприятий по теме: «Волшебный чай». Включает в себя:
1. Работа с детьми.
2. Работа с родителями.
Содержание
1. Просмотр презентаций: «Чай», «Как растёт чай», «Как делают чай», «Чайные церемонии», «Самовары». Мультфильмы: Лунтик «Солёный чай», «Тигрёнок в чайнике», «Пых, пых самовар».
2. Опыты с чаем: рассматривание разных сортов чая; замачивание чая; рассматриваем, какого цвета стала заварка после заваривания разных сортов чая.
3. Беседы «Как мы дома пьём чай», «Как помогаем маме накрыть на стол».
4. Чтение художественной литературы: В. Кужелёва «Сказка о том, как Иван-чай лень прогнал»; Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар».
5. Дидактические игры: «Четвёртый лишний»; «Кто, с чем чай пьёт»; «Что положим в чай?».
6. Рисование «Любимая кружка».
7. Лепка «Самовар»
8. Игровое упражнение «Сервируем стол».
9. Анкетирование детей.
В работе с родителями:
1. Буклеты: «Как правильно заваривать чай»; «Попить чайку - разогнать тоску»; «8 чайных рекомендаций».
2. Оформление фотостенда «Домашние традиции»
3 этап – заключительный.
1. Создание «Коллекция чайных пакетиков».
2. Чаепитие с детьми.
3. Организация выставки для родителей.