татьяна шафоростова
Проект «Неделя здоровья» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-творческий.
Участники: воспитатель, дети, родители, педагог по физической культуре, медицинская сестра.
Длительность: Краткосрочный (29.10 – 2.11. 2018г).
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Неделя здоровья“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Цель проекта.
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи проекта.
Оздоровительные :
1. Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.
2. Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
3. Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.
Воспитательные:
1. С помощью физических упражнений, способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.
2. Создать условия для проявления положительных эмоций.
Образовательные:
1. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.
Предполагаемый результат.
1. Расширение знаний детей о своем здоровье.
2. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
3. Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
4. Знакомство с причинами болезней.
5. Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.
6. Знакомство со строением тела человека.
Содержание проектной деятельности
Этапы и сроки реализации:
I этап – подготовительный,
II этап – практический,
III этап – заключительный.
I этап – подготовительный
1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;
2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровье сбережению.
II этап - практический
1. Проведение цикла тематических физкультурных занятий.
2. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
3. Организация экскурсии в медицинский кабинет;
4. Подготовка выставки детских рисунков «Витамины с грядки».
5. Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.
III этап - заключительный
1. Проведение спортивного праздника «Путешествие в сказку» (совместно с педагогом по физической культуре).
2. Выставка рисунков «Витамины с грядки»
Критерии оценивания проекта :
1. Установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами.
2. Активная деятельность детей и родителей в ходе реализации проектных мероприятий.
Выводы:
Реализация проекта прошла успешно. Практически все поставленные цели и задачи были выполнены в полном объёме.
У большинства детей сформирована положительная мотивация к здоровому образу жизни; присутствует осознание детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья; значительно повысился уровень заинтересованности родителей и сотрудников ДОУ, принимающих участие в совместной реализации проекта по здоровье сбережению и использующих эффективные формы здоровье сбережения в семье (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности)
Продукт проектной деятельности.
1. Тематический план Недели здоровья (приложение 1).
2. Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей подготовительной к школе группы (приложение 3).
3. Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела (приложение 4).
4. Конспект физкультурного развлечения для детей старшего возраста «Путешествие в сказку» (приложение 2)
5. Выставка детских рисунков «Витамины с грядки».
6. Информационный материал в родительские уголки: папки–передвижки «Подвижные игры - залог здоровья малышей», «Здоровый образ жизни детей»(приложение 5).
7. Нетрадиционное физкультурное оборудование.
Методическое обеспечение проектной деятельности.
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. М. «Мозаика – Синтез» 2010 г.
2. Школа раннего развития «Как устроено мое тело» Шалаева. АСТ, 2010 г.
3. «Методика физического воспитания детей» Глазырина. «Владос». М. ,2001 г.
4. «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная к школе группа». Корнеичева. С. – Пб. Педагогическое общество России. 2010г.
5. «Пальчиковая гимнастика с предметами». Бачина. М. : Аркти, 2006 гПриложение 1.
Тематический план «Недели здоровья».
День недели Цель Мероприятия
Понедельник
«С физкультурой дружить –эдоровым быть!» • Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
• Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
• Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. • Беседа с детьми «Что такое здоровье»
• Загадки и пословицы о спорте.
• Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».
• Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».
• П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Коршун и наседка», «Перемени предмет», «Кто быстрее?»
• Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования (с привлечением родителей).
Вторник
«Витамины на столе» • Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания.
• Дать детям знания о пользе продуктов питания.
• Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм. • Беседа «Полезная пища».
• Рисование «Витамины с грядки!»
• Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы».
• П/и «Собери урожай», «Найди свой овощ»
• Чтение пьесы «О пользе витаминов».
• Загадки об овощах и фруктах.
• С/р игра «Магазин»•
Среда
«Я и мое тело» • Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень).
• Расширять знания детей об организме человека.
• Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.
• Научить любить себя и свой организм.
• Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье. • Беседа «Мое тело»
• Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».
• Рассматривание портретов людей разной внешности.
• Загадывание загадок про части тела.
• Д/и «Зеркало», «Фоторобот».
• С/р игра «Больница»
• Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»
Четверг
«Ступеньки к здоровью» • Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека.
• Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.
• Воспитывать интерес детей к подвижным играм • Беседа «Для чего нужна зарядка».
• Экскурсия в медицинский кабинет (рассказ медсестры о назначении кабинета, препаратах и приборах, которые в нем находятся, какую помощь оказывает медсестра детям и пр.);
• Заучивание пословиц и поговорок о здоровом образе жизни.
• Чтение стих-я А. Барто «У меня опять 36 и 5».
• Аппликация «Паровозик «Здоровье».
• С/р игра «В гостях у Мойдодыра»
• Д/и «Что с чем дружит», «Можно - нельзя».
• П/ и:«Воздух, вода, земля, ветер», «Эстафета дружбы».
Пятница
«В сказку за здоровьем» • Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы.
• Воспитывать интерес детей к подвижным играм разных народов.
• Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки. • Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая».
• Д/и «Сказочка – указочка».
• Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».
• Спортивное развлечение «Путешествие в сказку».
• Лепка «Полезный и вкусный завтрак»;