Папки-передвижки

Проект в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима»

Ирина Кравченко
Проект в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима»

Паспорт проекта.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность: долгосрочный

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Актуальность: научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Зимушка-зима!"

Задачи проекта :

• Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательную деятельность.

• Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

• Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

• Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.

• Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

• Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

• Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.

Задачи для детей:

• Расширять представления детей о характерных особенностях зимней поры.

• Развивать умение отражать в своих работах признаки зимы, используя разные материалы.

• Способствовать развитию общих речевых навыков, интонационной выразительности, мелкой моторики пальцев, расширению словаря.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи для родителей:

• Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.

• Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задача для педагога:

• Развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Ожидаемые результаты по проекту :

• приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом

• повышение познавательной активности;

• усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

• формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.

Формы реализации проекта :

Беседы

Наблюдения

Досуговая деятельность

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность детей

Чтение художественной литературы

Этапы реализации проекта :

Первый этап – подготовительный :

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов.

Создание развивающей среды.

Подбор художественной литературы по теме.

Разработка мероприятий.

Второй этап – основной (практический) :

• Проведение бесед

• Чтение художественной литературы

• Словесные игры

• Дидактические игры

• Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой

• Художественный труд

• Подвижные игры, хороводные игры.

Работа с родителя

Изготовление книжки-малышки «Зимушка-зима»

Оформление папки-передвижки для родителей «Прогулки зимой», «Зимние травмы», «Гололед».

Помочь в оформлении группы к Новому году.

Третий этап заключительный:

Обработка результатов по реализации проекта

Выставка детских работ «Зимушка-зима»

Новогодний утренник «Новогодняя сказка»

План работы с детьми по осуществлению проекта

«Зимушка-зима

Образовательные области Формы работы с детьми

Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром:

Беседы

«Почему мне нравится зима»

«Зимние забавы»

«Как звери в лесу зимуют»

«Как человек помогает птицам и животным зимой»

«Осторожно, зимние травмы»

Конструирование и Ручной труд:

«Снеговик», «Ёлочки», «Петушок»

Цикл наблюдений:

- за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)

-за красотой и богатством зимних красок

- за птицами

- за деревьями, растущими на территории детского сада

Художественно – эстетическое развитие Декоративное рисование:

«Морозные узоры»

Пластилинография:

«Зима в лесу»

Чтение художественной литературы:

М. Пришвин «Этажи леса»

В. Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью»

Г. Скребицкий «На лесной полянке»

В. Архангельский «Летят пушистые снежинки»

Э. Успенский «Проказы старухи зимы»

Н. Носов «На горке»

Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».

Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».

Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».

Загадки по теме «Зима»

Музыка

Слушание музыкальных произведений:

«Времена года» П. И. Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Пение:

«Что нам нравится зимой»

«Метель» Г. Свиридова

Новогодние хороводы, пение новогодние песен

Праздник

Новогодний утренник «Новогодняя сказка»

Речевое развитие Творческое рассказывание детей по темам:

«Приметы зимы»,

«Кому нужна зима»,

«Если бы не было зимой снега…».

• Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Как сказать по- другому?», «Скажи наоборот».

Социально – коммуникативное развитие Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».

Настольно – печатные игры: «Времена года»

Трудовая деятельность:

Заготовка корма для птиц, кормление птиц.

Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

Постройки из снега.

Беседы по ОБЖ:

Беседа: «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»,

«Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении», «Что делать, чтобы не замерзнуть»

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Физическое развитие Подвижные игры:

«Два мороза», «Мороз, красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».

Зимние забавы: «Снайперы», «Кто дальше», «Снежная карусель», «Кто быстрее»

Народные игры:

«Снежная баба», «Мороз»

Результаты проектной деятельности :

•Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

•Знакомы с произведениями поэтов, писателей и на тему зимы;

•Владеют расширенным словарным запасом;

•Имеют представление о природе родного края;

•Знакомы с правилами безопасного поведения в природе;

•Выставка творческих работ детей;

•Разработаны рекомендации для родителей;

•Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Здравствуй, зимушка-зима!» в подготовительной к школе группе Цель: формирование в сознании детей целостных представлений о характерных особенностях зимы, зимних явлениях, зимних развлечений через интеграцию.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» Занятие по окружающему миру «Зимушка-зима» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе к школе «Зимушка-Зима» Цель: обобщение знаний о зиме и ее приметах. Задачи: Образовательные: учить составлять предложения по схеме; учить детей заучивать стихотворения.

Конспект занятия по познавательному развитию «Ах ты, зимушка — зима» в подготовительной к школе группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию «Ах ты, зимушка — зима» подготовительная к школе группа Подготовила воспитатель: Маркова Олеся.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Ромашка» «Зимушка-зима» - развивать речь, обучая составлению рассказов; - воспитывать.

КВН «Зимушка — зима» в подготовительной к школе группе КВН в подготовительной группе по теме: «Зимушка - зима» Цель занятия: обучение детей совместной работе в команде в условиях соревнования.

Проект в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима!» .

«Зимушка-зима». Проект в старшей группе По тематике: творческо-информационный По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный 14.01.-25.01.2019 Участники проекта:.

Проект «Здравствуй, Зимушка-зима» в разновозрастной группе Краткосрочный с 3.12.2018 г-21.12.2018 г Актуальность: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга,.

Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе «Незабудки» Актуальность проекта: Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 22 июля 2019 в 20:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кравченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД