ЕЛЕНА ЖИРОВА
Проект «Эти забавные кошки»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«ЭТИ ЗАБАВНЫЕ КОШКИ».
для воспитанников 3-4 лет
муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада № 29 городского округа города Райчихинска Амурской области
срок реализации: октябрь 2018 – февраль 2019г.
Разработчик:
Жирова Елена Айдыновна,
воспитатель
ПРОЕКТ «ЭТИ ЗАБАВНЫЕ КОШКИ».
“Бог создал Кошку,
чтобы у человека был тигр,
которого можно погладить”.
В. Гюго.
Публикация «Проект „Эти забавные кошки“» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кошки. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Проблема: недостаточно сформированы знания у детей о кошках – как о домашнем и о диком животном.
Актуальность выбранной темы:
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошках) и правилах ухода за ними.
Цель проекта : Расширить представление детей о кошке – как о домашнем животном, обогащение и углубление представлений детей о кошках, способов ухода и общения с ними, воспитание любви и заботливого отношения к братьям нашим меньшим.
Задачи:
- закреплять знания детей о различных видах и породах кошек
(короткошерстные, длинношерстные, среднешерстные); их повадках, образе жизни; развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим.
- развивать интерес к жизни кошек; слуховое и зрительное внимание, мышление; речь детей, обогащать их словарь; связную речь;
- воспитывать чувство любви к животным; доброе, бережное отношение; любознательность, сочувствие, используя фольклор, песенки, загадки.
- познакомить детей с дикими (тигр, лев, рысь и т. д.) и домашними кошками.
Тип: познавательно-творческий
Вид: среднесрочный
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: октябрь 2018 г- февраль 2019
Ожидаемый результат:
• обогащенные и систематизированные знания детей о кошках, их повадках, образе жизни;
• развитие у детей доброго, бережного отношения к кошкам.
Продукт проектной деятельности
• Изготовление лэпбука для детей «Кошки» :
• Разработка конспектов занятия; картотеки: потешки, стихи, загадки, книжки-малышки;
• театр на палочке – котята;
• игрушки, клубочки;
• лабиринт, волшебный круг: «что ест черный кот?»;
• фотовыставка «Я и моя кошка»;
• выставка различных фигурок кошек.
Заключительный этап проекта.
• Театрализованное представление «Жил был кот».
• Выставка совместного творчества детей и родителей. Фото. Коллаж «Удивительная кошка».
• Лэпбук «Кошки».
Календарно-тематическое планирование:
Октябрь 1. Беседа «Как человек приручил дикую кошку».
Цель: знакомить детей с домашним животным- кошкой; расширять знания детей о жизни кошки до того, как она стала домашней.
2. Беседа «Как много разных кошек есть на белом свете.
Цель: продолжать знакомить детей с кошкой; породами и их видами.
Разучивание подвижных игр: «Кот Васька».
Цель: развитие двигательных навыков и умений. Создание радостного настроения в группе.
3. Беседа «Зачем кошке усы?».
Цель: дать представление детям о том, для чего кошки нужны усы.
4. Пластелинография «Котенок».
Цель: закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Закрепить прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Радоваться результатом своей работы.
Ноябрь
1. Театрализованное представление «Кот и мыши».
Цель: создание положительного настроя в группе. Вызвать желание участвовать в театрализованных представлениях.
2. Аппликация в нетрадиционной техники «Веселый пушистик».
Цель: упражнять в аккуратном пользовании клеем, применение салфетки для аккуратного наклеивания. Учить свободно, располагать изображение на бумаге.
3. Занятие «В гостях у Мурки».
Цель: продолжать закреплять знания детей о кошках, воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними, учить выполнять упражнения в играх - имитациях, развивать речь детей, обогащать их словарь, развивать связную речь.
4. Беседы на тему: «Почему кошки часто умываются?».
Цель: продолжать закреплять знания детей о кошках.
Декабрь 1. Рисование «Мой котенок».
Цель: развитие творческих способностей, воображения.
2. Разучивание подвижной игры «Кошка и мышка».
Цель: развитие двигательных навыков.
3. Занятие «Домашние животные у нас дома».
Цель: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях. Закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности; воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними; учить выполнять упражнения в играх-имитациях.
4. Беседы на тему: «Добрые советы коту Василию»
Цель: познакомить детей с домашним животным – кошкой; способствовать закреплению знаний об их внешнем виде, повадках.
Дидактическая игра «Чьи детки?».
Цель игры: закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит, упражнять в правильном звукопроизношении, развивать речевую активность, вырабатыватьумениеотноситьдетенышейскартинкойвзрослогоживотного.
Январь
1. Разучивание игрового упражнения: «Мой котик умеет…»
Беседы на тему: «Для чего нужны кошки, где они живут, и кто за ними ухаживает».
Цель: продолжать закреплять знания детей о кошках.
2. Беседа «Дикие и домашние кошки».
Цель: познакомить детей с дикими (тигр, лев, рысь и т. д.) и домашними кошками.
3. Прослушивание аудиозаписи Л. Н. Толстой «Котенок».
Цель: создание положительного настроении в группе.
4. Конструирование «Кошка»(конструктор «бамчес»).
Цель: развитие творческих способностей детей.
Февраль
1. Беседа «Кошки бывают разные».
Цель: познакомить с различными видами и породами кошек. Разучивание пальчиковой гимнастики «Котенок».
Цель: познакомить с новой пальчиковой игрой; развитие мелкой моторики рук.
2. Просмотр презентации «Памятники кошкам».
Цель: дать представление о памятниках; сформировать у детей интерес к скульптурным достопримечательностям; прививать любовь к кошкам, заботливое отношение к ним; дополнить и расширить знания детей о семействе кошачьих, их значении в жизни человека.
Рассматривание картинок, книг, альбомов, энциклопедий о кошках.
Цель: продолжаем формировать устойчивые знания у детей о кошках.
3. Лепка «Миска для котенка».
Цель: формируем умение лепить миску для котенка.
Цель: создание положительного настроения в группе.
4. Театрализованное представление «Жил был кот».
Цель: развитие творческих способностей детей, умения перевоплощаться в заданных персонажей. Создание положительного настроя в группе.
Работа с родителями.
• чтение дома русских народных песенок, сказок, потешек;
• подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления выставки;
• анкетирование родителей;
• помощь в подготовке досуга и его проведении;
• взаимодействие с родителями: сбор фотографий и оформление фотогазеты «Я и мой любимец».
Показатели результатов усвоения программы:
Знают и называют виды кошек.
Знают, как правильно ухаживать за ними.
Имеют представление о питании кошки.
Знают и называют диких кошек (рысь, лев, тигр и т. д.)
Знают, что нужно делать, чтобы не было бездомных кошек.
Имеют представление о значении домашних животных в жизни человека
Таблица результатов усвоения программы. (согласно целевых ориентиров).
№п/п Имя ребенка Знают и называют виды кошек.
Знают, как правильно ухаживать за ними.
Имеют представление о питании кошки.
Знают и называют диких кошек (рысь, лев, тигр и т. д.)
Знают, что нужно делать, чтобы не было бездомных кошек.
Имеют представление о значении домашних животных в жизни человека.
1 Лева
2 Макар
3 Милена
4 Маша
5 Милана
6 Камила
7 Данил
8 Савелий
9 Настя
10 Ангелина
11 Степан
12 Руслан
13 Саша
14 Марина
15 Даша
16 Алина
17 Артем
18 Сергей
19 Слава
20 Мирослава
21 Агата
Итого Высокий
Средний
Низкий
В-высокий
С-средний
Н-низкий
Литература
1. «Большая энциклопедия животных» Москва, Олма – Пресс, 1999 г.
2. Боголюбский С. Н. Происхождение домашних животных, М., 1956;
3. Иллюстрированная энциклопедия кошек, М. : Олма-Пресс, 2001. ISBN 5-
224-02331-9
4. Мей Дж. — «Все о породах кошек». ИД Кристалл, 2005. ISBN 5-9603-0015
5. Мельников И. В. — «Энциклопедия кошек и их хозяев. Советы на каждый
день». М. : Феникс, 2005. ISBN 5-222-05694-5.
ПРОЕКТ
«ЭТИ ЗАБАВНЫЕ КОШКИ».
для воспитанников 3-4 лет
муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада № 29 городского округа города Райчихинска Амурской области
срок реализации: октябрь 2018 – февраль 2019г.
Разработчик:
Жирова Елена Айдыновна,
воспитатель
ПРОЕКТ «ЭТИ ЗАБАВНЫЕ КОШКИ».
“Бог создал Кошку,
чтобы у человека был тигр,
которого можно погладить”.
В. Гюго.
Проблема: недостаточно сформированы знания у детей о кошках – как о домашнем и о диком животном.
Актуальность выбранной темы:
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошках) и правилах ухода за ними.
Цель проекта : Расширить представление детей о кошке – как о домашнем животном, обогащение и углубление представлений детей о кошках, способов ухода и общения с ними, воспитание любви и заботливого отношения к братьям нашим меньшим.
Задачи:
- закреплять знания детей о различных видах и породах кошек
(короткошерстные, длинношерстные, среднешерстные); их повадках, образе жизни; развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим.
- развивать интерес к жизни кошек; слуховое и зрительное внимание, мышление; речь детей, обогащать их словарь; связную речь;
- воспитывать чувство любви к животным; доброе, бережное отношение; любознательность, сочувствие, используя фольклор, песенки, загадки.
- познакомить детей с дикими (тигр, лев, рысь и т. д.) и домашними кошками.
Тип: познавательно-творческий
Вид: среднесрочный
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: октябрь 2018 г- февраль 2019
Ожидаемый результат:
• обогащенные и систематизированные знания детей о кошках, их повадках, образе жизни;
• развитие у детей доброго, бережного отношения к кошкам.
Продукт проектной деятельности
• Изготовление лэпбука для детей «Кошки» :
• Разработка конспектов занятия; картотеки: потешки, стихи, загадки, книжки-малышки;
• театр на палочке – котята;
• игрушки, клубочки;
• лабиринт, волшебный круг: «что ест черный кот?»;
• фотовыставка «Я и моя кошка»;
• выставка различных фигурок кошек.
Заключительный этап проекта.
• Театрализованное представление «Жил был кот».
• Выставка совместного творчества детей и родителей. Фото. Коллаж «Удивительная кошка».
• Лэпбук «Кошки».
Календарно-тематическое планирование:
Октябрь 1. Беседа «Как человек приручил дикую кошку».
Цель: знакомить детей с домашним животным- кошкой; расширять знания детей о жизни кошки до того, как она стала домашней.
2. Беседа «Как много разных кошек есть на белом свете.
Цель: продолжать знакомить детей с кошкой; породами и их видами.
Разучивание подвижных игр: «Кот Васька».
Цель: развитие двигательных навыков и умений. Создание радостного настроения в группе.
3. Беседа «Зачем кошке усы?».
Цель: дать представление детям о том, для чего кошки нужны усы.
4. Пластилинография «Котенок».
Цель: закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Закрепить прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Радоваться результатом своей работы.
Ноябрь
1. Театрализованное представление «Кот и мыши».
Цель: создание положительного настроя в группе. Вызвать желание участвовать в театрализованных представлениях.
2. Аппликация в нетрадиционной техники «Веселый пушистик».
Цель: упражнять в аккуратном пользовании клеем, применение салфетки для аккуратного наклеивания. Учить свободно, располагать изображение на бумаге.
3. Занятие «В гостях у Мурки».
Цель: продолжать закреплять знания детей о кошках, воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними, учить выполнять упражнения в играх - имитациях, развивать речь детей, обогащать их словарь, развивать связную речь.
4. Беседы на тему: «Почему кошки часто умываются?».
Цель: продолжать закреплять знания детей о кошках.
Декабрь 1. Рисование «Мой котенок».
Цель: развитие творческих способностей, воображения.
2. Разучивание подвижной игры «Кошка и мышка».
Цель: развитие двигательных навыков.
3. Занятие «Домашние животные у нас дома».
Цель: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях. Закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности; воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними; учить выполнять упражнения в играх-имитациях.
4. Беседы на тему: «Добрые советы коту Василию»
Цель: познакомить детей с домашним животным – кошкой; способствовать закреплению знаний об их внешнем виде, повадках.
Дидактическая игра «Чьи детки?».
Цель игры: закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит, упражнять в правильном звукопроизношении, развивать речевую активность, вырабатыватьумениеотноситьдетенышейскартинкойвзрослогоживотного.
Январь
1. Разучивание игрового упражнения: «Мой котик умеет…»
Беседы на тему: «Для чего нужны кошки, где они живут, и кто за ними ухаживает».
Цель: продолжать закреплять знания детей о кошках.
2. Беседа «Дикие и домашние кошки».
Цель: познакомить детей с дикими (тигр, лев, рысь и т. д.) и домашними кошками.
3. Прослушивание аудиозаписи Л. Н. Толстой «Котенок».
Цель: создание положительного настроении в группе.
4. Конструирование «Кошка»(конструктор «бамчес»).
Цель: развитие творческих способностей детей.
Февраль
1. Беседа «Кошки бывают разные».
Цель: познакомить с различными видами и породами кошек. Разучивание пальчиковой гимнастики «Котенок».
Цель: познакомить с новой пальчиковой игрой; развитие мелкой моторики рук.
2. Просмотр презентации «Памятники кошкам».
Цель: дать представление о памятниках; сформировать у детей интерес к скульптурным достопримечательностям; прививать любовь к кошкам, заботливое отношение к ним; дополнить и расширить знания детей о семействе кошачьих, их значении в жизни человека.
Рассматривание картинок, книг, альбомов, энциклопедий о кошках.
Цель: продолжаем формировать устойчивые знания у детей о кошках.
3. Лепка «Миска для котенка».
Цель: формируем умение лепить миску для котенка.
Цель: создание положительного настроения в группе.
4. Театрализованное представление «Жил был кот».
Цель: развитие творческих способностей детей, умения перевоплощаться в заданных персонажей. Создание положительного настроя в группе.
Работа с родителями.
• чтение дома русских народных песенок, сказок, потешек;
• подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления выставки;
• анкетирование родителей;
• помощь в подготовке досуга и его проведении;
• взаимодействие с родителями: сбор фотографий и оформление фотогазеты «Я и мой любимец».
Показатели результатов усвоения программы:
Знают и называют виды кошек.
Знают, как правильно ухаживать за ними.
Имеют представление о питании кошки.
Знают и называют диких кошек (рысь, лев, тигр и т. д.)
Знают, что нужно делать, чтобы не было бездомных кошек.
Имеют представление о значении домашних животных в жизни человека
Таблица результатов усвоения программы. (согласно целевых ориентиров).
№п/п Имя ребенка Знают и называют виды кошек.
Знают, как правильно ухаживать за ними.
Имеют представление о питании кошки.
Знают и называют диких кошек (рысь, лев, тигр и т. д.)
Знают, что нужно делать, чтобы не было бездомных кошек.
Имеют представление о значении домашних животных в жизни человека.
В-высокий
С-средний
Н-низкий
Литература
1. «Большая энциклопедия животных» Москва, Олма – Пресс, 1999 г.
2. Боголюбский С. Н. Происхождение домашних животных, М., 1956;
3. Иллюстрированная энциклопедия кошек, М. : Олма-Пресс, 2001. ISBN 5-
224-02331-9
4. Мей Дж. — «Все о породах кошек». ИД Кристалл, 2005. ISBN 5-9603-0015
5. Мельников И. В. — «Энциклопедия кошек и их хозяев. Советы на каждый
день». М. : Феникс, 2005. ISBN 5-222-05694-5.