Елена Калабина
Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Эти удивительные кошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать изобразительные навыки и умения в аппликации.
Задачи:
Обучающие
- Учить детей делать объемную аппликацию домашнего животного – кошки.
- Учить самостоятельно применять освоенные приёмы вырезывания ножницами по контуру.
Развивающие
- Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.
- Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.
- Развивать познавательную и творческую активность детей.
- Развивать речевую активность детей.
Публикация «Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе „Эти удивительные кошки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные
- Воспитывать аккуратность в работе с ножницами и клеем.
- Воспитывать доброе, бережное отношение к кошкам.
Методы: наглядно – демонстративные, практические, словесные, методы контроля.
Интеграция образовательных областей: все области.
Средства реализации:
Картинки с изображением различных пород кошек: абиссинская, британская короткошерстная, канадский сфинкс, русская голубая, тайская, персидская, мейн – кун, сиамская; трафарет силуэта кошки; простой карандаш; ножницы; бумага для фона; клей, кисточка; салфетка; фломастер черного цвета; кусочки меха; декоративные глазки, носик.
Предварительная работа. Рассматривание картин, иллюстраций в книгах. Игры с игрушками-кошками, их обыгрывание. Наблюдение за кошкой дома, обсуждение результатов наблюдения, Беседы о кошках. Чтение произведений: Е. Чарушин «Кошка»; В. Сутеев «Котенок»; М. Пришвин «Как поссорилась кошка с собакой». Загадывание загадок о кошках. Заучивание стихотворений о кошках с детьми.
Ход ООД.
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, как называют животных, которые живут рядом с человеком?
Дети. Домашние.
Воспитатель. Почему их так называют?
Дети. Потому что они живут рядом с человеком, дома.
Воспитатель. Назовите домашних животных.
Дети. Кошка, собака, лошадь и др.
Воспитатель. Ребята, послушайте загадку:
«Хвост пушистый и усы. Нет приятнее красы! Лапы – мягкие подушки, кверху поднятые ушки,
Ну, подумайте немножко. Догадались? Это … (кошка).
- Сегодня я приглашаю вас на выставку котов и кошек.
Основная часть
(Дети подходят к стенду, где висят картинки с изображением котов и кошек разных пород).
Воспитатель. (Читает детям названия породы кошек). Кошка в мире животных занимает особое место, почётное. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Кроме того, есть очень пушистые, их называют длинношёрстными, а есть гладкошёрстные. Туловище у кошек гибкое. У них очень тонкий слух: они слышат малейшие шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивают уши, как спутниковые антенны, и точно определяют, где прячется добыча. У кошек очень хорошее зрение. В полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у них крупные и смотрят в одном направлении и они правильно определяет расстояние до предмета. Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошки, конечно, ничего не видят, и тогда главным органом чувств - становятся усы. Благодаря им кошки ощущают малейшие движения воздуха и могут уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы. Кошки очень чистоплотны и часто умываются. Они вылизывают не столько свою грязь, сколько свой запах. А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошки: спокойном, игривом или раздражённом. Бегать и прыгать их любимое занятие. Кошки – отличные охотники. У кошек не имена, а клички.
Воспитатель. А у кого дома есть кошка? Какая у нее кличка? Как она выглядит? Что любит есть? Как вы заботитесь о своем коте или кошке? (Выслушивает ответы детей)
Воспитатель. А может, кто – нибудь из вас знает стихотворение про кошку?
Дети читают стихи.
* У котенка шерстка гладкая, и она, наверно, сладкая,
Потому что Васька рыжий часто-часто шерстку лижет. (В. Степанов)
*Вылез кот из-под кровати, выгнул спину, хвост - дугой.
Глаз, как щёлка в автомате с газированной водой. (В. Степанов)
* Лежебока рыжий кот отлежал себе живот. Кушать хочется, но лень ворочаться.
Вот лежит себе и ждет - может миска приползет? (Потешка)
Воспитатель. Молодцы. А сейчас предлагаю немножко подвигаться.
Физкультминутка «Кошкины повадки»
«Вам покажем мы немножко, как ступает мягко кошка. Еле слышно: топ-топ-топ, хвостик книзу: оп-оп-оп. (идут друг за другом по кругу бесшумно, на цыпочках)
Но, подняв свой хвост пушистый, кошка может быть и быстрой. (легко бегут по кругу)
Ввысь бросается отважно, - Вот прыжок, ещё подскок, то вперёд, а то отскок. (легкие прыжки на месте)
А потом мяукнет: «Мяу! Я в свой домик убегаю». (легкий бег по кругу)
Воспитатель. Ребята, вам понравились картинки с кошками? А давайте мы с вами свою выставку кошек сделаем. Как можно это сделать?
Дети. Нарисовать, сделать аппликацию.
Воспитатель. Правильно. Я предлагаю вам сегодня сделать аппликацию кошки.
Практическая часть.
Воспитатель. У вас на столах лежат трафареты кошек. Надо взять трафарет, обвести его простым карандашом на листе бархатной бумаги и вырезать силуэт кошки. Далее наклеить силуэт на цветную бумагу. Затем вашу кошечку или кота нужно украсить кусочками меха по вашему желанию. Также нужно приклеить глазки и носик. Глазки и носик наклеиваем, убирая защитную пленку. Кусочки меха с клеем плотно прижимаем к туловищу кошки.
Усики у кошки можно нарисовать фломастером.
Воспитатель. Напоминаю правила работы с ножницами и клеем.
- Лезвия ножниц должны быть направлены от себя.
- Ножницами нельзя размахивать.
- Клея на кисточку набирать немного, распределять его точками по силуэту кошки.
- После наклеивания, надо промокнуть лишний клей салфеткой.
А чтобы ваши пальчики лучше работали, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Ириски от киски»
В гости к нам явилась киска, (Из пальцев сделать «киску»).
Всем даёт она ириски: мышке – крошке и жуку, псу, зайчонку, петуху.
(Указательным пальцем правой руки положить на подушечки пальцев левой руки «ириски»)
Рады, рады, все гостинцам! (Из обоих кулаков одновременно и энергично «выбросить» пальцы).
Это видим мы по лицам. (Показать раскрытые ладони).
Все захлопали в ладошки. (Хлопать в ладоши).
Побежали в гости к кошке. (Пальцами пробежаться по столу).
*Дети вместе с воспитателем выполняют аппликацию.
Воспитатель. Ребята, молодцы, все справились. Кошки получились на славу. У каждого из них свой характер, свой внешний вид. Посмотрев на них, хочется дать им кличку. А как вы их назовете? (Дети называют клички своих кошек).
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, замечательная выставка кошек у нас получилась. О ком мы сегодня говорили? Что нового вы сегодня узнали? Чему вы сегодня научились? За что можете себя похвалить? Скажи (имя ребенка) что тебе сегодня понравилось? Спасибо вам, все сегодня хорошо поработали. Давайте попрощаемся с гостями. А ваши работы мы унесем в приемную, чтобы все их увидели.