Надежда Гут
Краткосрочный проект «Дары природы» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Дары природы»
Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста имеют совсем маленькое представление о дарах природы, а именно, что растет в лесу. Очень редко родители ходят с детьми на прогулку в лес, или за ягодами и грибами, поэтому целью данного проекта и является расширение знаний о грибах и ягодах, о месте где они растут, о пользе и конечно об ядовитых грибах и ягодах
Цель проекта : Расширить и обогатить знания детей о ягодах и грибах, их пользе и месте обитания
Задачи проекта :
Публикация «Краткосрочный проект „Дары природы“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
-обогатить словарный запас детей названиями грибов и ягод
-развивать воображение, логическое мышление
-учить распознавать грибы и ягоды по их признаку, цвету
-воспитывать бережное отношение к природе
Содержание образовательных областей:
1. «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
-Продолжать учить детей спокойно общаться при игре, играть в паре.
-Формировать доброжелательные отношения с друг другом, закреплять навыки организационного поведения, умение делиться с товарищем
-продолжать знакомить правилами поведения в лесу
2 «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
-Продолжать закреплять умение выделять форму, величину и цвет
-Обогащать знания детей через чувственный опыт, совершенствовать восприятие
-продолжать учить выполнять действия в определенной последовательности слушая задания
-обогатить знания детей о лесе, деревьях, кустарниках, траве
3. «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
-Продолжать учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, учить налаживать контакт, слушать и внимательно понимать заданный опрос и задание, отвечать на него, говорить в нормальном темпе, правильно ставить ударение на звук в разговоре
-Продолжать учить детей ступать в диалог с педагогом, задавать и отвечать на простые вопросы по теме
2. Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
-Продолжать развивать эстетическое восприятие
-продолжать изображать знакомые предметы по памяти и образцу, воспитывать интрес к лепке, аппликации и рисованию, умению радоваться своим работам, доводить начатое до конца
-Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.
Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Продолжать формировать правильную осанку во время занимательной деятельности, умение правильно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Сроки реализации: с (18.09 по 22.09. 16г.)
Участники: дети, родители и воспитатель второй младшей группы «Витаминки»
Продолжительность: короткосрочный
Тип проекта : Образовательный
Продукт проекта :
1. Выставка детского творчества (лепка- грибная полянка, Аппликация «Компот в банке»)
2. Показ презентации детям «Лес и его дары»
3. Выставка подделок в группе из природного материала
Этапы осуществления проекта :
1. Этап организационный.
-Определение уровня знаний детей о грибах, ягодах
-Подбор методической и художественной литературы
-Подбор дидактических, подвижных игр
-Разработка проекта
3. Этап практический.
Дата Вид деятельности
18.09. 1. Беседа «Грибы да ягоды»
Цель: познакомить детей с дарами природы (грибы и ягоды, как они растут, дать понятие «Лесные, лесной»
2 Лепка «Грибная полянка»
Цель: продолжать учить лепить простыми приемами, развивать мелкую моторику
19.09 1. Описание по картинкам «Ягоды»
Цель: учить детей описывать по картинке ягоды (цвет, форма, развивать речь
2. Дидактическая игра «Дорисуй грибок»
Цель: учить детей дорисовывать предмет по образцу, развивать логическое мышление
20.09 1. Чтение сказки Н. Толстого «Грибы»
Цель: познакомить детей со сказкой грибы, воспитывать интерес к чтению сказок
2. Рассказ воспитателя «Осторожно, Ядовитый гриб»
Цель: познакомить детей с ядовитыми грибами (мухомор, поганка, дать понятие об опасности этих грибов
3. Раскрашивание пальчиками «Ягодка»
Цель: продолжать учить детей раскрашивать пальчиком, развивать мелкую моторику рук
21.09 1. Чтение Стихотворение «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»
Цель: продолжать учить слушать стихотворение, понимать о чем рассказывается в нем, развивать внимательность, усидчивость
2. Аппликация «Компот в банке»
Цель: продолжать учить детей делать аппликацию, умение наносить клей. Развивать желание делать аппликацию, умение доводить начатое до конца
22.09 1. Показ презентации «Лес и его дары»
Цель: закрепить полученные знания о грибах и ягодах, месте где они растут, их пользе
2. Чтение стихотворений о лесе
Цель: продолжать учить внимательно слушать и анализировать стихотворение, воспитывать любовь к природе, лесу и его обитателях
Заключительный этап
В результате реализации проекта отмечена положительная динамика качества знаний среди детей по теме «Дары природы». Дети узнали о грибах и ягодах которые растут в лесу и правила поведения в лесу
Список литературы
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2011. – 336 с.
2. Т. С. Комарова –Изобразительная деятельность в детском саду М;Мозайка Синтез 2014
3. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
4. Шорыгина Т. А. «Грибы. Какие они?», ГНОМ и Д, 2010 г,Шорыгина Т. А. «Ягоды. Какие они?», ГНОМ и Д, 2012 г
5. Интернет ресурсы: «Страна мастеров» https://stranamasterov.ru/,«Дошкольник. ру» https://doshkolnik.ru/