Ольга Ракина
Краткосрочный проект «Как животные готовятся к зиме» (для детей старшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект "Как животные готовятся к зиме"(для детей старшего дошкольного возраста)
Выполнили: Ракина Ольга Михайловна,Пилипюк Елена Николаевна, воспитатели МАДОУ "Детский сад № 13 общеразвивающего вида" г. Сыктывкара
Тип проекта: по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги).
Тип проекта по целевой установке: исследовательско - творческий.
Вид проекта: информационный.
Возрастной диапазон: 6-7 лет.
Участники реализации проекта: дети,родители, педагоги.
Публикация «Краткосрочный проект „Как животные готовятся к зиме“ (для детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Зима
- Зима. Проекты
- Зима. Экологическое воспитание
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Педагоги: Ракина Ольга Михайловна, Пилипюк Елена Николаевна.
Воспитанники: 11 группы.
Родители: родители детей 11 группы.
Срок работы по проекту: 1.11.2016-1.12.2016 (1 месяц).
Введение
Актуальность
Природа - наш общий дом. У наших городских детей, живущих удаленно от естественной среды, бедное познание природного окружения, в результате, не сформировано правильное отношение к нему.
Какими вырастут наши дети, зависит от нас, мы должны научить детей не только " брать" от природы, но и заботиться о ней, охранять её, приумножать её богатства.
В нашем детском саду согласно комплексно - тематическому планированию проходила неделя "Животные республики Коми". Ребята в группе очень заинтересовались этой темой, больше всего их удивляло, что животные по-разному готовятся к зиме. Поэтому мы решили взять эту тему.
Постановка проблемы: недостаточное представление детей о зимующих
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста о сезонных изменениях в жизни диких животных.
Задачи:
1. Расширять представления детей о животных, об условиях их жизни; продолжать учить детей узнавать животных по внешнему виду, повадкам.
2. Закреплять понятия о необходимости помогать им в холодное время года.
3. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций, организацию совместной с детьми деятельности.
4. Способствовать развитию творческих, интеллектуальных способностей детей.
5. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
Ожидаемый результат:
1. Сформированы у детей обобщённые представления о зимующих животных, знание детьми внешнего вида, образа жизни, о приспособленности животных к жизни в зимнее время.
2. Умеют детьми анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
3. Сформировано гуманное отношение к природе.
4. Сформированы интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умение отражать это в рисунке, лепке, аппликации и др.
5. Приобщение родителей к совместной деятельности с детским садом.
I.Деятельность в рамках проекта:
1 этап: предварительный
1. Изучение методической литературы
2. Организация предметно-развивающей среды
3. Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций, картин, дидактических игр, оборудования, костюмов, музыкальных игр, интернет- ресурсов по теме проекта.
2 этап: основной этап- информационно-творческий
Тематический план работы с детьми:
ОО "Познавательное развитие":
Окружающий мир
«Как звери в лесу зимуют»
«Животный мир помогает нам быть здоровыми»
ФЭМП
«Классификация по одному признаку»
«Ориентировка в пространстве»
Конструирование
Создание макета «Зимний лес» с использованием природного материала
ОО "Речевое развитие"
Развитие речи
«Составление рассказа «Как мы попали в волшебный лес»
«Рассказывание по предметным картинкам «Явления природы»
«Интегрированное занятие «В гости к животным»
«Чтение и пересказ рассказа Г. Снегирева «Как птицы и звери к зиме готовятся».
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
«Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина – Сибиряка «Серая Шейка»
«Рисование по замыслу животных леса»
Лепка
Аппликация
«Зимний лес»
Совместная деятельность
Беседы
«Что было бы, если бы…»
«Как вести себя в лесу»
«Почему звери меняют свой цвет шубки»
Чтение художественной литературы
Ю. Коваль «Русачок-травник»
К. Д. Ушинский «Слепая лошадь»
Сладков «Вороний глаз»
В. Бианки «Как звери готовятся к зиме»
Игровая деятельность
Дидактические игры и упражнения:
«Кто где живет?», «У кого кто?», «Кто лишний?», «Назови ласково?», «Веселый счет», «Кто что ест?», «Четвертый лишний», «Чей хвост?», «Большой –маленький»
Подвижные игры
«Летает, бегает», «Я знаю…», «Волк во рву», «Совушка», «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Зайцы и волк» коми народные игры «Стоп, хорей», «Ошко-бабэ», «Пышкай», «Кочиль».
Сюжетно-ролевые игры
«Больница для зверей», «Путешествие в лес», «Строители».
Настольные игры
«Зоологическое лото» ,макеты «Зимний лес»
Наблюдения
Наблюдение на участке детского сада за изменениями в природе, экскурсия в Мичуринский парк
Работа с родителями:
1. Рекомендации по прогулке в лес, парк совместно с детьми.
2. Экскурсии в зоопарки, в национальный музей республики Коми, отдел природы.
3. Папки-передвижки: «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Правила поведения в лесу», «Домашнее задание» (подготовить с детьми сообщение о животном, нарисовать иллюстрацию).
4. Консультации : «Влияние животных на полноценное развитие личности ребенка», «Как животные и птицы зимуют», «Где прячется опасность?».
5. Раскраски совместно с родителями «Домашние и дикие животные».
6. Изготовление макета при помощи родителей «Зимний лес».
II. Оценка результатов.
В работе над проектом с детьми были использованы все группы методов и приемов, которые были направлены на достижение цели проекта. Участие детей в проекте позволило обогатить знания о сезонных изменениях в жизни диких животных, о подготовке людей и животных к зиме, об особенностях внешнего вида и условий жизни зверей, питание зимой, о необходимости помогать животным и охранять их. Реализация данного проекта вызвало более тесное сплочение между его участниками.
Мы считаем, что проблема данного проекта решена. Достигнуты поставленные цели и задачи.