Папки-передвижки

Краткосрочный проект для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Витамины — наши друзья»

Наталья Васильевна Степанова
Краткосрочный проект для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Витамины — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА

Цель проекта :

формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи проекта :

Образовательные:

1. продолжать знакомить детей с понятием «витамины» и их роли в жизни человека;

2. закрепить знания детей об овощах, фруктах и ягодах, а так же их значении в питании;

Развивающие:

1. развивать логическое мышление;

2. развивать творческие способности детей;

3. развивать память;

4. развивать внимание.

Публикация «Краткосрочный проект для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста „Витамины — наши друзья“» размещена в разделах

Воспитательные:

1. воспитывать у детей культуру питания, чувство меры;

2. воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

3. воспитывать умение взаимодействовать и общаться в процессе совместной деятельности;

4. воспитывать умение аргументировано высказывать свое мнение.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, художественно-эстетическая.

Сроки реализации проекта : 10.07.2017 – 14.06.2017г.

Участники проекта :

Старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 42» Муханова Е. В.

• Воспитатели, дети и родители групп № 1, 2, 3, 4, 7, 8, 10, 11, 13, 14.

• Педагог-психолог Шабанова В. Н.

• Инструктор по физкультуре Незнамова Н. С.

Этапы реализации краткосрочного проекта.

1. Организационный (подготовительный).

Предварительная работа по реализации проекта «Витамины – наши друзья» в летний период.

1.1. Информирование родителей о целях, задачах проекта, убеждение в необходимости оказания помощи, серьезного отношения к теме проекта;

1.2. Подбор материалов из сети INTERNET по теме проекта;

1.3. Подбор материала для ознакомления детей с понятием «Витамины», «Правильное питание», «Полезные продукты», «Что значит быть здоровым?», «К чему приводит недостаток витаминов в организме человека» и т. д. ;

1.4. Подбор иллюстраций и муляжей фруктов, овощей и ягод;

1.5. Подбор дидактических игр: «Что где растет», «Полезные и вредные продукты», «Найди лишнее», «Какой витамин спрятался в продуктах?», «Найди по описанию», «Что сначала, а что потом» и т. д. ;

1.6. Подбор сюжетов для с/ р игр: «Продуктовый магазин», «Поварята», «Семья. Варим кашу», «Семья. Варим компот» и т. д. ;

1.7. Подбор детской художественной литературы по теме проекта : С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Д. Мамин – Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», Юнна Мориц «Горох», «Баклажан», Перец» и т. д. ;

1.8. Подбор пословиц, поговорок, загадок, потешек по теме проекта;

1.9. Подбор подвижных игр;

1.10. Привлечение родителей к участию в реализации проекта.

2. Основной этап. Реализация проекта по дням недели :

Понедельник 10.07.2017г.

Открытие недели «Витаминная».

Беседа с детьми «Что такое витамины.

Рассматривание иллюстраций и муляжей фруктов, овощей и ягод. Беседа об их значении и пользе для человека.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Дидактическая игра «Что где растет».

Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин» - закрепить названия полезных продуктов и отделов магазина, в которых можно приобрести данные продукты.

Подвижная игра «Убеги от вируса».

Сотрудничество с родителями: привлечение родителей всех групп к активному обсуждению с детьми темы проекта.

Вторник 11.07.2017г.

Беседа с детьми «Что значит правильное питание?»; «Самые полезные продукты».

Предложить детям нарисовать самые любимые «правильные, полезные» продукты и блюда.

Чтение Д. Мамин - Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке».

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».

Сюжетно-ролевая игра «Поварята» - закрепить названия овощей, фруктов и ягод, а так же полезных блюд, которые из них можно сварить.

Малоподвижная игра «Съедобное - несъедобное».

Сотрудничество с родителями: предложить родителям посетить с детьми отделы продуктового магазина: молочный и овощи-фрукты.

Среда 12.07.2017г.

Беседа с детьми «Для чего нужно есть кашу?», «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?».

Предложить детям отгадать из каких круп можно сварить манную, пшенную, гречневую, овсяную и пшеничную каши.

Предложить детям раскраски и трафареты «Овощи, фрукты, ягоды».

Дидактическая игра «Найди лишнее».

Сюжетно-ролевая игра «Варим кашу» - закрепить названия круп и каши, которая из них варится.

Подвижная игра «Собери урожай в саду и огороде».

Сотрудничество с родителями: предложить родителям поучаствовать в оформлении семейного рецепта «Наша каша – самая вкусная».

Четверг 13.07.2017 г.

Беседа с детьми «К чему приводит недостаток витаминов в организме человека?».

Разгадывание загадок об овощах, фруктах и ягодах.

Чтение стихотворений Юнны Мориц «Горох», «Баклажан», «Перец».

Дидактическая игра «Какой витамин спрятался в продуктах».

Сюжетно-ролевая игра «Варим компот» - закрепить названия фруктов и ягод.

Подвижная игра «Баба сеяла горох».

Сотрудничество с родителями: предложить родителям совместно с детьми придумать загадки, и стихи по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Пятница 14.07.2017

Разучивание и обсуждение пословиц: «Лук от семи недуг», «За ягодами пойдешь – здоровье найдешь.

Пальчиковая игра «Капуста».

Инсценировка сказки «Репка».

Дидактическая игра «Найди по описанию».

Подвижная игра – эстафета «варим щи».

Сотрудничество с родителями: предложить родителям всех групп поучаствовать в создании коллажа (индивидуально на каждой группе) на тему «Витамины – наши друзья» с помощью различных средств художественной выразительности: карандашей, фломастеров, цветной бумаги и картона, пластилина и др.

Итоговое мероприятие – оформление коллективного коллажа «Витамины – наши друзья» внутри каждой группы.

3. Заключительный этап:

Положительные стороны реализации проекта : в ходе беседы на завершающем этапе проекта значительно повысился уровень знаний и представлений детей о витаминах.

Дети имеют расширенные представления об овощах, фруктах, ягодах, как основных источниках витаминов для человека, о полезной и вредной пище, о том, что такое правильное питание. Дети получили информацию о последствиях недостатка витаминов в организме, а так же были мотивированы на соблюдение культуры питания и стремление к здоровому образу жизни.

Анализируя реализованный проект, мы пришли к выводу, что данный проект актуален для реализации в группах как раннего, так и среднего и старшего возрастов.

Этот проект значим для всех его участников: у детей сложилось представление, что быть здоровым под силу каждому из нас и в этом нам, безусловно, помогают витамины, укрепляющие наш иммунитет, а так же отсутствие вредной пищи в рационе питания. У детей расширился словарный запас, сформировались навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в игровой, познавательной, художественно - эстетической, коммуникативной деятельности.

Таким образом, реализованный проект «Витамины – наши друзья», в котором дети являлись непосредственными участниками, отвечает потребностям ребенка самореализовываться во многих видах деятельности.

Данный проект реализовывался в рамках образовательной программы детского сада, с учетом годового учебного плана для детей дошкольного возраста.

По окончании проекта был сформирован альбом семейных рецептов «Наша каша - самая вкусная», сборник самостоятельно придуманных стихов и загадок на тему «Овощи и фрукты – полезные продукты», оформлен коллаж «Витамины – наши друзья».

Итогом является сформированный и оформленный краткосрочный проект на тему «Витамины – наши друзья».

Библиографический список:

• Н. В. Нищева «Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду»;

• Н. Н. Гладышева, Ю. Б. Сержантова и др. «Рабочая программа воспитателя» (по программе «Детство»);

• И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;

• Наглядно-дидактическое пособие. Мир в картинках «ФРУКТЫ»;

• С. Вохринцева Методическое пособие с дидактическим материалом к программам детского сада. Познавательно-речевое развитие детей. «ФРУКТЫ»;

• С. Вохринцева. Методическое пособие для педагогов и родителей. Проект планета Земля. «Урожай. Овощи»;

• С. Вохринцева. Методическое пособие для педагогов и родителей. Проект планета Земля. «Урожай. Садовые ягоды»;

• М. Безруких, Т. Филиппова «Разговор о правильном питании»;

• Internet.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по формированию здорового образа жизни для детей раннего возраста «Витамины — наши друзья»Дидактическое пособие по формированию здорового образа жизни для детей раннего возраста «Витамины — наши друзья» Дидактическое пособие по формированию здорового образа жизни для детей раннего возраста «Витамины – наши друзья». Автор – Моисеенко Ольга.

Конспект занятия с интерактивной дидактической игрой для детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья» Паспорт игры Критерии Содержание Название игры «Наши пернатые друзья» Возрастная категория Дети старшего дошкольного возраста Цели и задачи.

Конспект проведения «Дня здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наши верные друзья» Г. Дудинка, ТМБ ДОУ «Забава» Воспитатель: Гутько И. Н. Конспект проведения «Дня здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наши.

Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели — рыбы» Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели - рыбы» Описание проекта: Дети в этом проекте будут познавать.

Краткосрочный проект «Хлеб-всему голова» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Краткосрочный проект «Хлеб – всему голова» для детей старшего дошкольного возраста 5- 6 лет Подготовила: Романюк Татьяна Олеговна воспитатель.

Краткосрочный проект «Как животные готовятся к зиме» (для детей старшего дошкольного возраста)Краткосрочный проект «Как животные готовятся к зиме» (для детей старшего дошкольного возраста) Краткосрочный проект "Как животные готовятся к зиме"(для детей старшего дошкольного возраста) Выполнили: Ракина Ольга Михайловна,Пилипюк.

Проект «Витамины — Наши друзья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ.

Птицы — наши друзья! Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Птицы - наши друзья! Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Обогатить и систематизировать знания детей.

Сценарий познавательно-игровой программы «Птицы-наши друзья!» для детей среднего дошкольного возраста Сценарий познавательно – игровой программы «Птицы – наши друзья!» для детей среднего дошкольного возраста. Цель: Закрепление и обобщение.

Сценарий познавательно-игровой программы «Птицы-наши друзья!» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий познавательно – игровой программы «Птицы – наши друзья!» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Витамины — наши друзья»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 18:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Витамины — наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васильевна Степанова (УИ 738912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД