Наталья Васильевна Степанова
Краткосрочный проект для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Витамины — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА
Цель проекта :
формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи проекта :
Образовательные:
1. продолжать знакомить детей с понятием «витамины» и их роли в жизни человека;
2. закрепить знания детей об овощах, фруктах и ягодах, а так же их значении в питании;
Развивающие:
1. развивать логическое мышление;
2. развивать творческие способности детей;
3. развивать память;
4. развивать внимание.
Публикация «Краткосрочный проект для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста „Витамины — наши друзья“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные:
1. воспитывать у детей культуру питания, чувство меры;
2. воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
3. воспитывать умение взаимодействовать и общаться в процессе совместной деятельности;
4. воспитывать умение аргументировано высказывать свое мнение.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, художественно-эстетическая.
Сроки реализации проекта : 10.07.2017 – 14.06.2017г.
Участники проекта :
• Старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 42» Муханова Е. В.
• Воспитатели, дети и родители групп № 1, 2, 3, 4, 7, 8, 10, 11, 13, 14.
• Педагог-психолог Шабанова В. Н.
• Инструктор по физкультуре Незнамова Н. С.
Этапы реализации краткосрочного проекта.
1. Организационный (подготовительный).
Предварительная работа по реализации проекта «Витамины – наши друзья» в летний период.
1.1. Информирование родителей о целях, задачах проекта, убеждение в необходимости оказания помощи, серьезного отношения к теме проекта;
1.2. Подбор материалов из сети INTERNET по теме проекта;
1.3. Подбор материала для ознакомления детей с понятием «Витамины», «Правильное питание», «Полезные продукты», «Что значит быть здоровым?», «К чему приводит недостаток витаминов в организме человека» и т. д. ;
1.4. Подбор иллюстраций и муляжей фруктов, овощей и ягод;
1.5. Подбор дидактических игр: «Что где растет», «Полезные и вредные продукты», «Найди лишнее», «Какой витамин спрятался в продуктах?», «Найди по описанию», «Что сначала, а что потом» и т. д. ;
1.6. Подбор сюжетов для с/ р игр: «Продуктовый магазин», «Поварята», «Семья. Варим кашу», «Семья. Варим компот» и т. д. ;
1.7. Подбор детской художественной литературы по теме проекта : С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Д. Мамин – Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», Юнна Мориц «Горох», «Баклажан», Перец» и т. д. ;
1.8. Подбор пословиц, поговорок, загадок, потешек по теме проекта;
1.9. Подбор подвижных игр;
1.10. Привлечение родителей к участию в реализации проекта.
2. Основной этап. Реализация проекта по дням недели :
Понедельник 10.07.2017г.
Открытие недели «Витаминная».
Беседа с детьми «Что такое витамины?».
Рассматривание иллюстраций и муляжей фруктов, овощей и ягод. Беседа об их значении и пользе для человека.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
Дидактическая игра «Что где растет».
Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин» - закрепить названия полезных продуктов и отделов магазина, в которых можно приобрести данные продукты.
Подвижная игра «Убеги от вируса».
Сотрудничество с родителями: привлечение родителей всех групп к активному обсуждению с детьми темы проекта.
Вторник 11.07.2017г.
Беседа с детьми «Что значит правильное питание?»; «Самые полезные продукты».
Предложить детям нарисовать самые любимые «правильные, полезные» продукты и блюда.
Чтение Д. Мамин - Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке».
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».
Сюжетно-ролевая игра «Поварята» - закрепить названия овощей, фруктов и ягод, а так же полезных блюд, которые из них можно сварить.
Малоподвижная игра «Съедобное - несъедобное».
Сотрудничество с родителями: предложить родителям посетить с детьми отделы продуктового магазина: молочный и овощи-фрукты.
Среда 12.07.2017г.
Беседа с детьми «Для чего нужно есть кашу?», «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?».
Предложить детям отгадать из каких круп можно сварить манную, пшенную, гречневую, овсяную и пшеничную каши.
Предложить детям раскраски и трафареты «Овощи, фрукты, ягоды».
Дидактическая игра «Найди лишнее».
Сюжетно-ролевая игра «Варим кашу» - закрепить названия круп и каши, которая из них варится.
Подвижная игра «Собери урожай в саду и огороде».
Сотрудничество с родителями: предложить родителям поучаствовать в оформлении семейного рецепта «Наша каша – самая вкусная».
Четверг 13.07.2017 г.
Беседа с детьми «К чему приводит недостаток витаминов в организме человека?».
Разгадывание загадок об овощах, фруктах и ягодах.
Чтение стихотворений Юнны Мориц «Горох», «Баклажан», «Перец».
Дидактическая игра «Какой витамин спрятался в продуктах».
Сюжетно-ролевая игра «Варим компот» - закрепить названия фруктов и ягод.
Подвижная игра «Баба сеяла горох».
Сотрудничество с родителями: предложить родителям совместно с детьми придумать загадки, и стихи по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Пятница 14.07.2017
Разучивание и обсуждение пословиц: «Лук от семи недуг», «За ягодами пойдешь – здоровье найдешь.
Пальчиковая игра «Капуста».
Инсценировка сказки «Репка».
Дидактическая игра «Найди по описанию».
Подвижная игра – эстафета «варим щи».
Сотрудничество с родителями: предложить родителям всех групп поучаствовать в создании коллажа (индивидуально на каждой группе) на тему «Витамины – наши друзья» с помощью различных средств художественной выразительности: карандашей, фломастеров, цветной бумаги и картона, пластилина и др.
Итоговое мероприятие – оформление коллективного коллажа «Витамины – наши друзья» внутри каждой группы.
3. Заключительный этап:
Положительные стороны реализации проекта : в ходе беседы на завершающем этапе проекта значительно повысился уровень знаний и представлений детей о витаминах.
Дети имеют расширенные представления об овощах, фруктах, ягодах, как основных источниках витаминов для человека, о полезной и вредной пище, о том, что такое правильное питание. Дети получили информацию о последствиях недостатка витаминов в организме, а так же были мотивированы на соблюдение культуры питания и стремление к здоровому образу жизни.
Анализируя реализованный проект, мы пришли к выводу, что данный проект актуален для реализации в группах как раннего, так и среднего и старшего возрастов.
Этот проект значим для всех его участников: у детей сложилось представление, что быть здоровым под силу каждому из нас и в этом нам, безусловно, помогают витамины, укрепляющие наш иммунитет, а так же отсутствие вредной пищи в рационе питания. У детей расширился словарный запас, сформировались навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в игровой, познавательной, художественно - эстетической, коммуникативной деятельности.
Таким образом, реализованный проект «Витамины – наши друзья», в котором дети являлись непосредственными участниками, отвечает потребностям ребенка самореализовываться во многих видах деятельности.
Данный проект реализовывался в рамках образовательной программы детского сада, с учетом годового учебного плана для детей дошкольного возраста.
По окончании проекта был сформирован альбом семейных рецептов «Наша каша - самая вкусная», сборник самостоятельно придуманных стихов и загадок на тему «Овощи и фрукты – полезные продукты», оформлен коллаж «Витамины – наши друзья».
Итогом является сформированный и оформленный краткосрочный проект на тему «Витамины – наши друзья».
Библиографический список:
• Н. В. Нищева «Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду»;
• Н. Н. Гладышева, Ю. Б. Сержантова и др. «Рабочая программа воспитателя» (по программе «Детство»);
• И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
• Наглядно-дидактическое пособие. Мир в картинках «ФРУКТЫ»;
• С. Вохринцева Методическое пособие с дидактическим материалом к программам детского сада. Познавательно-речевое развитие детей. «ФРУКТЫ»;
• С. Вохринцева. Методическое пособие для педагогов и родителей. Проект планета Земля. «Урожай. Овощи»;
• С. Вохринцева. Методическое пособие для педагогов и родителей. Проект планета Земля. «Урожай. Садовые ягоды»;
• М. Безруких, Т. Филиппова «Разговор о правильном питании»;
• Internet.