Елена Ильинова
Краткосрочный творческий проект для детей дошкольного возраста «Ах, лето озорное»
▼ Скачать + Заказать документы
краткосрочный творческий проект «Ах, лето Озорное»
Задачи:
• Формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности и эмоционально положительного отношения к праздникам.
Публикация «Краткосрочный творческий проект для детей дошкольного возраста „Ах, лето озорное“» размещена в разделах
• Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
• Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности.
• Приобщение к музыкальному искусству; развитие музыкальных способностей : слуха, памяти, ритма, музыкального вкуса.
• Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.
• Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
• Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
• Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, специалистов ДОУ.
Ожидаемые результаты:
для детей : расширение представлений детей о лете на основе художественно-эстетической деятельности.
для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми; личностный и профессиональный рост.
Этапы работы над проектом :
1 этап (подготовительный)
Выявление проблемной ситуации:
Чем занять детей летом в детском саду?
2 этап (разработка проекта)
Составление плана совместной деятельности с детьми и воспитателями.
-разработка тематических планов-конспектов;
-написание плана музыкального занятия «Музыка здоровья» старшая и подготовительная группы и итогового мероприятия «В поисках сокровищ» (все группы);
-подбор материала и оборудования, разнообразных игр и других видов деятельности (рисунок на асфальте);
-подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта;
3 этап (реализация проекта)
Мероприятия с детьми:
-беседы о лете как времени года; (воспитатели)
-знакомство с музыкальными произведениями, в которых композитор музыкальными средствами изображает лето : (музыкальный руководитель)
П. И. Чайковский «Времена года»
Вивальда «Времена года»
Ф. Мендельсон Увертюра «Сон в летнюю ночь»
-знакомство с произведениями изобразительного искусства «Лето в картинах русских художников» : (использование мультимедийного проектора, экрана (музыкальный руководитель, воспитатели)
И. Левитан «Березовая роща»
Ф Васильев «Мокрый луг»
В Поленов «Заросший пруд»
А. Васнецов «Родина»
И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»
И. Левитан «У омута»
И. Репин «Летний пейзаж»
-разучивание стихов : (воспитатели)
И. Сурикова «Лето»,
С. Маршака «Зеленая страница»
М. Моравской «Два жука»
А. Усачева «Божья коровка»
О. Кузнецовой «Шмель»
М. Петровых «Кузнечики. А кто они такие»
А. Фета «Бабочка»
-разучивание и исполнение песен, хороводов: (музыкальный руководитель, воспитатели)
Хоровод «Мы на луг ходили» музыка А. Филлипенко
Песня «В гости к лету» музыка Л. Абелян
«Улыбка» музыка В. Шаинского
- использование музыки композиторов-классиков в танцах- импровизациях (музыкальный руководитель)
С. Прокофьев. «Кузнечики и стрекозы» (фрагмент из балета «Золушка») танец кузнечиков и стрекозы
Дж. Леклайер. «Тамбурин» (фрагмент).танец жуков
Ф. Шопен. Мазурка № 15 до мажор (фрагмент) танец мотыльков
Н. Римский-Корсаков. «Полет шмеля». Танец шмеля
Э. Григ. «Бабочка». Танец Бабочки
Д. Скарлатти. Соната соль мажор (фрагмент).танец -бал
-разучивание танцевальных композиций: (музыкальный руководитель)
«Танец утят»
«Летка-йенка»
«Веселая зарядка»
- проведение подвижных танцевальных игр: (музыкальный руководитель)
«Солнышко и дождик»
«Если нравится тебе то делай так.»
«Плетень»
-проведение игры: (музыкальный руководитель, воспитатели)
«Метание ядер"
«Пройди под канатом»
«Кто быстрее спасет корабль»
«Кладоискатели»
Продукт деятельности:
• Итоговое развлечение «В поисках сокровищ!»
Рефлексия
• Обсуждение результатов с педагогами;
• Впечатления детей.
Реализация проекта
План музыкального занятия «Музыка здоровья» старшая и подготовительная группы
Часть занятия Цель Методы и приемы
I часть. Вводная. Заинтересовать детей темой занятия, создать непринужденную обстановку, эмоциональный настрой.. 1. «Погружение» детей в игровую ситуацию через слушание классических произведений Н. А. Римского-Корсакого, П. И. Чайковского, А. Вивальди.
2. Подключение чувственного, слухового, тактильного, зрительного и других анализаторов каждого ребенка.
II часть. Основная Разнообразить чувственный опыт детей :
• учить выразительно интонировать, создавать выразительные образы в танцевальных импровизациях;
• пробудить творческий потенциал детей;
• учить слушать музыку, говорить о ней; 1. Игровые действия с атрибутами со всеми детьми;
2. Рассматривание картин
3. Создание игровой ситуации
4. Похвала детей, подбадривание, создание ситуации успеха
5. Создание комфортной обстановки для всех детей.
III часть. Заключительная Подвести краткий итог занятия, отметить успехи и достижения каждого ребенка, уточнить и закрепить полученные знания и опыт. 1. Беседа с детьми о впечатлениях на проведенном занятии.
2. Подведение общего итога занятия с привлечением детей.
3. Предоставить возможность желающим детям самим себя оценить, проанализировать свои успехи и, возможно, неудачи.
4. Отметить успехи и достижения отдельных детей.
5. В конце занятия использовать приемы для достижения эмоционального комфорта и радости от прошедшего занятия.
Предполагаемый результат реализуемого проекта
• умение самостоятельно находить собственные выразительные жесты, элементы движения всего тела в творческой импровизации;
• умение оказать помощь друг другу, чувство сопереживания товарищу;
• умение адекватно оценить себя и свои действия;
• умение каждого ребенка регулировать свое дыхание;
• умение воспринимать музыку как средство эстетического и культурного воспитания личности.
• развитие у детей музыкального слуха, координации движений, формирование двигательных умений.
• развитие у дошкольников интереса к организации по собственной инициативе подвижных игр и простейших соревнований со своими сверстниками и родителями.
Репертуар:
1. «Веселая зарядка с клоуном Плюхом» Ю. Кудимов.
2. Песня «В гости к лету».
3. Песня о зарядке «Солнышко лучистое».
4. Танец «Летка-йенька».
5. Танец с пышными султанчиками на песню «Зарядка».
6. Упражнение с обручами. Композиция на «Французскую песенку» в исполнении Ф. Гойи
7. «Вальс цветов» П. И. Чайковский.
8. «Полет шмеля» Н. А. Римский-Корсаков.
9. «Времена года» А. Вивальди.
10. Подборка музыки для подвижных игр.
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
«В поисках сокровищ»
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое развлечение и желание участвовать в нем.
Задачи: формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность. Воспитать чувство коллективизма, уважение друг к другу.
Оборудование: кегли, канат, мешки, сундук с шоколадными монетами, карта
.
Ход мероприятия
Пират: Здравствуйте, девчонки,
Здравствуйте, мальчишки!
Не скучайте! Не зевайте!
И со мною поиграйте.
За кладом Вы со мной отправитесь? (Да)
Молодцы! Вы мне уже нравитесь!
А Вы любите приключенья? (Да)
Ну что ж, день сегодня очень славный? (Да)
Мы начинаем большое морское приключение!
Чтобы все сегодня были рады, мы отправимся на поиски клада!
Вижу, что вы - ребята что надо,
И все подготовились к поиску клада.
Но прежде чем вам клад искать,
Пиратом настоящим надо стать!
Каждый пират должен уметь прыгать на 1 ноге – прыгают,
Крутиться вокруг своей оси — кружатся
Громко смеяться!
Крикнем дружно все: Йо-хо-хо!
Дети: Йо-хо-хо!
Все пираты сильные, смелые, ловкие, умелые, потому что делают зарядку.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАРЯДКА
Пират: Вижу, что с прыгучестью, плавучестью и летучестью в порядке всё у вас,
Команда кладоискателей – ну самый высший класс!
КОНКУРС «ПИРАТ-ЭРУДИТ»
Пират: - Настоящий пират должен обладать смекалкой и изощренным умом. Настало время проверить, кто из вас больше всего схож с истинными пиратами.
Берет флажки с загадками и вслух зачитывает их. Первый, кто правильно отвечает, получает в награду медаль настоящего пирата.
Вы знакомы с Морячком,
Ходит странно он бочком.
Пятернёй своей не слаб
Морячок – спешащий… (Краб.)
Глубоко на дне она,
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет. (Морская звезда)
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбёшкой пляшет.
Назови его дружок:
Рыбок друг … (Морской конек)
Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды… (Дельфины)
Не хожу и не летаю,
А попробуй, догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни! (Рыба)
Ветру, чайкам тихо вторя,
Волны шепчутся прибоя -
Приложи её лишь к ушку!
Море спряталось в (Ракушку)
Известен он во многих странах:
Живёт в морях и океанах,
Ему не нужен тесный пруд,
Его второе имя - Спрут.
Он может камня вид принять –
Умеет быстро цвет менять.
У него есть восемь ног…
Головоногий … (Осьминог)
Чудо-Зонтик на волне
Весело качается.
Миллионами огней
Он переливается.
Зонтик водянистый,
Любит жить, где чисто. (Медуза)
Пират: Молодцы! Садитесь на корабль дальше поплывем. Смотрите, остров. Следующий этап наших соревнований - это испытание на меткость.
Пират: Посмотрим, как справитесь вы сейчас.
КОНКУРС «МЕТАНИЕ ЯДЕР»
Пират: Ребята, вы знаете какое сейчас время года? Правильно, лето. А давайте с вами споем песенку про лето.
Песня: «Лето красное»
Пират: Следующий наш конкурс: Пройти под канатом.
КОНКУРС «ПРОЙТИ ПОД КАНАТОМ» (Натягивают канат, остальные пираты проходят "под", каждый раз канат опускается ниже.)
Пират: Молодцы! Сокровища уже рядом. Но ведь до них нужно дойти, доползти, добежать, допрыгать. Словом добраться. И сейчас мы немного потренируемся в этом деле, преодолевая дистанцию в мешках. Внимание на старт!
КОНКУРС «БЕГ В МЕШКАХ»
А теперь садимся на корабль и отправляемся в путь, нас ждут новые приключения. Сокровища совсем близко уже. Смотрите, нам Море выбросило на берег один предмет (достает карту). А теперь задание командам собрать метки - подсказки. Начали!
КОНКУРС «КЛАДОИСКАТЕЛИ»
Дети собирают все метки – подсказки и находят сундук с шоколадными монетками.
Пират: Клад найден, и я всех приглашаю на веселый танец.
Общий танец