Ольга Кальницкая
Краткосрочный творческий проект «Этот День Победы» по нравственно патриотическому воспитанию для детей младшего возраста.
Краткосрочный творческий проект «Этот День Победы» по нравственно патриотическому воспитанию для детей младшего возраста.
Введение
День Победы… «это радость со слезами на глазах»,-сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь-рядом. Нет в России семьи,которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех,кто остался на полях сражений,и тех,кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют воинов ВОВ, которые живут сегодня, а их становится все меньше. Это они стояли до последнего,защищая Родину. Стояли-и выстояли. А те,кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины,заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли,аеще растили детей, спасая будущее страны. Вот почему День Победы всенародный праздник. Очень важно помнить историю своей родины-особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребенке дух патриотизма.
Публикация «Краткосрочный творческий проект „Этот День Победы“ по нравственно патриотическому воспитанию для детей младшего возраста,» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно-мемориалы славы, возложение цветов к вечному огню,рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник- без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо рассказать детям о Дне Победы в Великой войне,о героях войны, ветеранах, событиях и поражениях, о том, в какие руины превратилась наша Родина и как быстро и дружно восстанавливали свою Родину, выжившие в ВОВ.
Патриотическое чувство не возникает само по себе-его надо воспитывать в ребенке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
Номинация: связь времен.
Автор проекта : МБДОУ д/с № 22 «Одуванчик».
Разработчик: воспитатель младшей разновозрастной группы О. В. Кальницкая.
Цель: формирование нравственных ценностей. Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей и их родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различны виды деятельности.
Задачи:
• Сообщить детям первоначальные сведения о ВОВ. Дать знание о защитниках Отечества, о функциях армии
• Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет
• Активизировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умение взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности
• Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов ВОВ
• Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник
Тип проекта : социально-творческий.
Вид проекта : краткосрочный.
По характеру: внутри ДОУ.
По количеству участников: коллективный.
Участники проекта : подгруппа детей младшей групп, педагоги, родители.
Форма проведения: НОД, музыкальные занятия, работа с родителями, самостоятельная деятельность детей и проведение праздников.
Ожидаемые результаты:
• Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности
• Дети самостоятельно проявляют инициативу,рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество и детальность в работе
• С удовольствием лепят, играют, т. е. участвуют в подготовке к празднику
Реализация проекта :
1. Работа с родителями
• Папка-передвижка «9 мая. День Победы»
• Беседа «какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником День победы
• Информационный материал в уголке для родителей по теме «История последних дней войны»
• Изготовление праздничных открыток и рисунков к 9 мая-совместное творчество детей и их родителей
2. Работа с детьми (в рамках проекта использовались разнообразные формы работы)
• Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток города герои, иллюстраций и альбомов «ВОВ»
• Беседа «Знакомство с праздником»
• Выполнение коллективной работы по художественному творчеству «Мир глазами детей»
• Чтение стихотворений «Что такое День победы» (А. Усачев, «День Победы» (Н. Томилина, «Что за праздник» (Н. Иванова, «Пусть будет мир» (Н. Найденова, «И вместе с дедушкой» (Г. Ладонщиков)
• Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»
• Дыхательная гимнастика флажок
• Лепка «Самолеты в небе мирном»
• Дидактическая игра «Кому это нужно»
• Физ. минутка «Салют» и «Мы идем на парад»
• Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
• Слушание песен «Мы идем с флажками», «Наша Родина сильна» (А. Филипенко, «Песенка о весне» (Г. Фрида)
Итог работы: проведение досуга «Этот день Победы».
Заключение: по проекту накоплен материал, который адресован всем педагогам ДОУ, для использования в работе с детьми.