Получи документы

Проект в старшей группе «Конструируй из Lego»

Котова Екатерина
Проект в старшей группе «Конструируй из Lego»

Тип проекта : Познавательно – игровой, практико - информационный, ориентированный, познавательно- творческий, краткосрочный.

Актуальность

Наблюдая за нашими детьми в процессе конструкторской деятельности, было отмечено, что дети создают однотипные постройки (заборчик, ворота, не умеют работать коллективно, объединять свои поделки и постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, затрудняются подбирать материал с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

Публикация «Проект в старшей группе „Конструируй из Lego“» размещена в разделах

В связи с этим, было принято решение создать проект по конструированию, т. к. в процессе конструктивной деятельности у детей формируются умения целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их и на основе такого анализа сравнивать однородные предметы, отмечая в них общее и различное, делать обобщения. Решая конструктивные задачи, дети учатся анализировать, находить самостоятельные решения, создавать замысел конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность.

Ребенок должен получать представление о начальном моделировании и конструировании, как о части научно-технического творчества с раннего детства. Основы моделирования и конструирования должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы, цвета и размера.

Цель: развитие познавательных процессов, конструкторских способностей, креативности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

·Развивать умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

·Развивать умение детей работать со схемами.

·Развивать познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.

·Развивать мелкую моторику рук и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции;

·Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобрет нные навыки и создавать привлекательную игровую ситуации, способствующую возникновению у детей собственных замыслов.

·Закреплять умение созданные конструкции использовать в сюжетно-ролевых играх;

·Приумножать опыт творческой деятельности, формировать культуру творческой личности.

·Обогащать предметно- развивающую среду, направленную на социально- эмоциональный интеллект детей через конструирование с использование наборов конструктора «ЛЕГО».

·Воспитывать умение работать в группе, аккуратное отношение к постройкам.

Предполагаемый результат:

·Увеличение числа детей, имеющих высокий уровень в социально – личностном, интеллектуальном, творческом развитие.

·Совершенствование коммуникативных навыков детей при работе в паре, в коллективе, распределении обязанностей.

· Формирование предпосылок учебной деятельности: умение и желание трудиться в коллективе, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

·Формирование конструкторских умения и навыков, умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

· Формирование представления: о деталях конструкторов и способах их соединении; об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса; о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов; о связи между формой конструкции и ее функциями.

·Накопление положительного опыта взаимодействия семьи и педагогов ДОУ, повышение педагогической компетенции родителей; формирование интереса к детскому конструированию; активное участие родителей в жизни своего ребёнка.

·Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.

1 Этап проекта

Подготовительный:

1. Анкетирование родителей;

2. подбор, анализ программ и методической литературы;

3. подбор материала и оборудования для конструирования;

4. подбор консультаций для родителей о значении конструирования в

развитии познавательно- исследовательской деятельности детей.

2 этап - практический:

1. Ежедневное планирование работы с Лего-конструктором.

2. организация еженедельных выставок Лего-построек в соответствии с темой недели.

3. пополнение зоны конструирования в группах ДОУ Лего-конструкторами для занятий и свободной конструктивной деятельности детей, новыми схемами и образцами;

4. информирование родителей о работе по Лего-конструированию в ДОУ, привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях с детьми по Лего –конструированию.

3 этап - итоговый:

·Организация выставки в группе «Самые удивительные постройки Лего»;

·Создание альбома «Мы и Лего»;

·Проведение мастер-класса для родителей и педагогов по знакомству с Лего конструированием ;

Формы организации:

·Показ презентации для родителей «Юные строители».

·ации обучения детей конструированию :

· конструирование по образцу;

·конструирование по замыслу;

· конструирование по модели;

· конструирование по условиям;

· конструирование по чертежам и наглядным схемам.

1. Приложение

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Значение конструирования в развитии реб нка дошкольного возраста»

1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по конструированию?___

2. Как Вы считаете, какова основная цель развития конструктивных навыков

детей в детском саду:

а) научить детей играть с разнообразными конструкторами;

б) развивать у детей навыки ориентирования в пространстве; в) развивать способности к изменению заданной формы объекта согласно заданным условиям;

г) развивать универсальные психические функции мышления, памяти,

внимания, воображения?

3. Насколько важны, по-Вашему, занятия конструированием в дошкольном

возрасте? В ч м заключается их важность? ___

___

4. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития конструктивных навыков детей? ___

5. Часто ли Ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к

конструированию? Что вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?___

___

6. Какие виды конструирования Вы знаете?___

___

7. В какие виды конструкторов чаще всего играет Ваш ребенок?___

___

8. Как часто Вы уделяете внимание и время совместному конструированию

вместе с ребенком? ___

9. В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию у детей

конструктивных навыков? Насколько она полезна для Вас?

а) информация отсутствует;

б) я не обращаю внимание;

г) информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;

е) наглядная информация интересна и полезна для меня.

10. Какая помощь от воспитателей детского сада Вам требуется по проблеме

развития конструктивных навыков Вашего ребенка?

___

___

___

Спасибо за сотрудничество!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы играем с конструктором «LEGO Duplo» в младшей группе»Фотоотчет «Как мы играем с конструктором «LEGO Duplo» в младшей группе» Уважаемые коллеги! Не секрет, что игра с конструктором «Лего» содержит огромный творческий потенциал и развивает конструктивные и творческие.

Фотоотчет «LEGO — фантазеры»Фотоотчет «LEGO — фантазеры» Фотоотчет «LEGO - фантазеры» «LEGO» – конструктор для всех детей, Много деталей – много идей! Будем мы строить, творить, собирать! Будем.

Инновационная конструктивная деятельность. Игра-лото «Юный знаток LEGO» для работы с дошкольниками старшей группыИнновационная конструктивная деятельность. Игра-лото «Юный знаток LEGO» для работы с дошкольниками старшей группы Уважаемые коллеги, многие из Вас (желающие аттестоваться на высшую квалификационную категорию) включаются в инновационную деятельность по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Конструируй из Lego»
Опубликовано: 21 сентября 2024 в 11:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Конструируй из Lego»» (включая файлы) размещена пользователем Котова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД