Котова Екатерина
Проект в старшей группе «Конструируй из Lego»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : Познавательно – игровой, практико - информационный, ориентированный, познавательно- творческий, краткосрочный.
Актуальность
Наблюдая за нашими детьми в процессе конструкторской деятельности, было отмечено, что дети создают однотипные постройки (заборчик, ворота, не умеют работать коллективно, объединять свои поделки и постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, затрудняются подбирать материал с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
Публикация «Проект в старшей группе „Конструируй из Lego“» размещена в разделах
- Конструирование. Методические разработки
- Конструирование. Проекты
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
В связи с этим, было принято решение создать проект по конструированию, т. к. в процессе конструктивной деятельности у детей формируются умения целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их и на основе такого анализа сравнивать однородные предметы, отмечая в них общее и различное, делать обобщения. Решая конструктивные задачи, дети учатся анализировать, находить самостоятельные решения, создавать замысел конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность.
Ребенок должен получать представление о начальном моделировании и конструировании, как о части научно-технического творчества с раннего детства. Основы моделирования и конструирования должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы, цвета и размера.
Цель: развитие познавательных процессов, конструкторских способностей, креативности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
·Развивать умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
·Развивать умение детей работать со схемами.
·Развивать познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.
·Развивать мелкую моторику рук и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции;
·Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобрет нные навыки и создавать привлекательную игровую ситуации, способствующую возникновению у детей собственных замыслов.
·Закреплять умение созданные конструкции использовать в сюжетно-ролевых играх;
·Приумножать опыт творческой деятельности, формировать культуру творческой личности.
·Обогащать предметно- развивающую среду, направленную на социально- эмоциональный интеллект детей через конструирование с использование наборов конструктора «ЛЕГО».
·Воспитывать умение работать в группе, аккуратное отношение к постройкам.
Предполагаемый результат:
·Увеличение числа детей, имеющих высокий уровень в социально – личностном, интеллектуальном, творческом развитие.
·Совершенствование коммуникативных навыков детей при работе в паре, в коллективе, распределении обязанностей.
· Формирование предпосылок учебной деятельности: умение и желание трудиться в коллективе, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
·Формирование конструкторских умения и навыков, умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
· Формирование представления: о деталях конструкторов и способах их соединении; об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса; о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов; о связи между формой конструкции и ее функциями.
·Накопление положительного опыта взаимодействия семьи и педагогов ДОУ, повышение педагогической компетенции родителей; формирование интереса к детскому конструированию; активное участие родителей в жизни своего ребёнка.
·Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
1 Этап проекта
Подготовительный:
1. Анкетирование родителей;
2. подбор, анализ программ и методической литературы;
3. подбор материала и оборудования для конструирования;
4. подбор консультаций для родителей о значении конструирования в
развитии познавательно- исследовательской деятельности детей.
2 этап - практический:
1. Ежедневное планирование работы с Лего-конструктором.
2. организация еженедельных выставок Лего-построек в соответствии с темой недели.
3. пополнение зоны конструирования в группах ДОУ Лего-конструкторами для занятий и свободной конструктивной деятельности детей, новыми схемами и образцами;
4. информирование родителей о работе по Лего-конструированию в ДОУ, привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях с детьми по Лего –конструированию.
3 этап - итоговый:
·Организация выставки в группе «Самые удивительные постройки Лего»;
·Создание альбома «Мы и Лего»;
·Проведение мастер-класса для родителей и педагогов по знакомству с Лего конструированием ;
Формы организации:
·Показ презентации для родителей «Юные строители».
·ации обучения детей конструированию :
· конструирование по образцу;
·конструирование по замыслу;
· конструирование по модели;
· конструирование по условиям;
· конструирование по чертежам и наглядным схемам.
1. Приложение
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Значение конструирования в развитии реб нка дошкольного возраста»
1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по конструированию?___
2. Как Вы считаете, какова основная цель развития конструктивных навыков
детей в детском саду:
а) научить детей играть с разнообразными конструкторами;
б) развивать у детей навыки ориентирования в пространстве; в) развивать способности к изменению заданной формы объекта согласно заданным условиям;
г) развивать универсальные психические функции мышления, памяти,
внимания, воображения?
3. Насколько важны, по-Вашему, занятия конструированием в дошкольном
возрасте? В ч м заключается их важность? ___
___
4. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития конструктивных навыков детей? ___
5. Часто ли Ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к
конструированию? Что вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?___
___
6. Какие виды конструирования Вы знаете?___
___
7. В какие виды конструкторов чаще всего играет Ваш ребенок?___
___
8. Как часто Вы уделяете внимание и время совместному конструированию
вместе с ребенком? ___
9. В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию у детей
конструктивных навыков? Насколько она полезна для Вас?
а) информация отсутствует;
б) я не обращаю внимание;
г) информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;
е) наглядная информация интересна и полезна для меня.
10. Какая помощь от воспитателей детского сада Вам требуется по проблеме
развития конструктивных навыков Вашего ребенка?
___
___
___
Спасибо за сотрудничество!