Людмила Макаревич
Проект «Книжкина неделя» для детей 3–4 лет
Паспорт проекта
Вид проекта : групповой
Продолжительность проекта : краткосрочный
с 18.03.2018 по 22.03.2018.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность. Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит обогатить знания и представления детей о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.
Публикация «Проект „Книжкина неделя“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Младшая группа
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цели проекта : формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность
Задачи проекта :
• Образовательные: расширять представления детей о многообразии книг. Приобщать детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности.
• Развивающие: способствовать всестороннему развитию речи детей, обогащению и активизации словарного запаса. Развивать любознательность, внимание, память.
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к книге: не рвать и не бросать на пол. Создавать положительный эмоциональный настрой при рассматривании иллюстраций в книгах.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать виды книг; из чего делают книгу; уметь с помощью бросового материала совместно с родителями выполнять «Книжку-малышку»
Предварительная работа:
1. Чтение, показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» (настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам.
2. Драматизация сказки «Теремок» детьми.
3. Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Лото по сказкам»
4. Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Коробочки с секретом», «Узнай голоса»
5. Ролевые игры: «Угадай, кто пришёл», «Угадай, кто как ходит», «Поиграем с мишками в мячи», «Вышла курочка гулять».
6. Продуктивная деятельность: «Закладка для книги» - аппликация, «Любимый сказочный герой»-рисование
Роль родителей в реализации проекта :
1. Консультация «Читаем вместе»
2. «Книжка заболела»-ремонт книг
3. Изготовление «Книжки- малышки»
4. Консультация «Роль книги в развитии ребенка»
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный:
1. Определение цели и задач для реализации проекта.
2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор демонстрационного материала методической,
художественной литературы для чтения, аудиозаписей,
разного вида театра.
2. Основной
1. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей.
2. Организация выставки «Моя любимая книжка»
3. Работа с родителями по заданной теме: беседы,
консультации, фотоотчеты.
3. Заключительный
1. Выставка творческих работ детей «Закладка для книжки»
2. Совместная творческая деятельность родителей и
детей : фотоотчет «Книжка-малышка», фотоотчет ремонт книг.