эльмира макарова
Проект «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект
Тема: «Неделя книги»
детей 2 младшей дошкольной группы
2021-2022 уч. гг.
Вид проекта : познавательный, детско-взрослый, групповой, краткосрочный.
Продолжительность проекта : одна неделя
Участники проекта : дети второй младшей группы (в возрасте 3-4 года, воспитатели данной группы, родители.
Цель проекта :
Публикация «Проект „Книжкина неделя“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
формирование у дошкольников ценностного отношения к книге через познавательную и творческую деятельность.
Задачи проекта :
1) Расширять представления детей о многообразии книг, о том, как создаются книги.
2) Формировать у детей познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать.
3) Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.
4)Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.
5)Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.
6)Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении).
7)Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка
Актуальность:
В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса у детей. Дети не видят и не воспринимают литературу в единстве его содержания, смысла и выразительности. Не видят все многообразие и красоту литературной речи. Дети не любят слушать и, конечно же, читать художественные произведения. Нет стремления выразить свое отношение к произведению, попытаться объяснить и выразить смысл его. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Дети не имеют практически, ни какого представления о книге и ее большом значении в жизни каждого человека. А знакомиться ребенок с первыми произведениями, со сказками, на опыте героев сказок он учиться, это они остаются с ним на всю жизнь. Дошкольники не умеют сами составлять рассказы из-за низкого словарного запаса, они не имеют общего представления о книге вообще.
Родители в большинстве не читают своим детям художественную литературу. Сейчас наблюдается тенденция замена книги мультфильмами и компьютерами. Вследствие этого у детей отмечается нарушение речевое, мыслительное и т. д. Все это отрицательно отражается на формировании ребенка как личности. Поэтому очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даст знания и образцы поведения. Все это он увидит в литературных героях, которые своим поведением и поступками раскроют ему представление о прекрасном.
Участие дошкольников в проекте «Книжкина неделя» позволит им обогатить представления о книге, о ее значимости, развивать связную речь и, конечно же, творческие способности. Самое главное при работе над проектом - это опираться на активность и инициативность дошколят, на их любовь к чему-то новому. Необходимо раскрыть и показать, что книги - это источник знаний и верный друг.
Задачи с родителями:
Анкетирование родителей.
По результатам анкетирования была проведена с родителями консультация «Читаем вместе». Родителям дана информация о роли книги в развитии речи ребенка.
Были предложены дидактические игры для проведения в домашних условиях «Я начну, а ты продолжи», «Угадай-ка», «Одним словом».
Родителям предложено совместно со своими детьми изготовить книжки-малышки «Мои любимые сказки», «Мои любимые произведения К. И. Чуковского».
Наглядная информация
«Стихи и сказки К. И. Чуковского – помощники в воспитании детей!», «Какие сказки читать детям?», «Читаем всей семьёй!», «Воспитание художественной литературой!», ««Игры с детьми по развитию речи», «Характеристика речи ребёнка 3 – 4 лет».
Задачи с детьми:
Детям предложено совместно со своими родителями изготовить книжки-малышки «Мои любимые сказки», «Мои любимые произведения К. И. Чуковского».
Проведена экскурсия по группе «Лучики» детского сада и ознакомление с имеющейся художественной литературой.
В группе был проведен день детской книги. В этот день читались различные сказки, потешки, стихи, прибаутки, загадки, пословицы, поговорки.
По сюжету сказок и стихов были организованы сюжетно-ролевые игры. Пословицы и поговорки применялись в общении.
Этапы работы над проектом :
I этап Подготовительный
— Определение цели проекта и для ее решения задач
— Подбор загадок, пословиц о книге.
— Разработка перспективного плана по проекту на неделю
— Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.
— Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей, реквизита для театра.
— Оформление и оснащение уголка «Книжкин дом».
этап Основной
А) План мероприятий по проекту «Книжкина неделя» детей младшего дошкольного возраста (3-4лет)
1 –й день
— Открытие недели книги
— Консультации для родителей: «Читаем вместе». Домашнее задание совместно с детьми вылечить книги (вылечить книги которые находятся в группе).
— Выставка книг с любимыми детьми произведениями К. И. Чуковского.
— «Книжки-забавы для малышей» (Книжки необычной формы, оформления, звучащие, с окошечками, раскладушки, с подвижными деталями)
— Беседа с детьми на тему: «Какие книги бывают?», «История создания книги», беседа о том для чего нужны книги и о трепетном отношении к ним.
2 –й день
— Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»
— Показ кукольного театра по сюжету любимой русской народной сказки «Колобок». Разучивание потешки
— Дидактическая игра «Волшебный мешок со сказками»
— «Книжкина больница», создание проблемной ситуации : книжка заболела. Что делать?
3 –й день
— Рассматривание с детьми иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.
— Игра-драматизация по сказкам К. И. Чуковского.
— Чтение и заучивание стихов и четверостиший из любимых произведений К. И. Чуковского.
4 –й день
— Аппликация по мотивам сказки К. И. Чуковского «Цыпленок».
— Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
— Настольная игра «Пазлы», «Мозаика»
— Сюжетно-ролевая игра «Почитаем кукле Кате книжку»
5 –й день
— Организация выставки «Книжка-малышка своими руками». Знакомство с книгами, сделанными руками детей совместно с родителями.
— Трудовая деятельность — оформление уголка «Книжкин дом», вместе с детьми решение как расположить книги на полках, и т. д.
— Пополнение библиотеки группы
— Путешествие с книжкой. Экскурсия в группу «Лучики» с целью просмотра уголка и выставки книг.
Б) Совместная работа с детьми и родителями в соответствии с поставленной целью
Работа с родителями
— Беседа на тему: «Читаем вместе»
— Консультации для родителей: «Книжка заболела» совместно с детьми вылечить книги
— Пополнение библиотеки группы
— Выполнение совместно с детьми «книжки-малышки» для выставки
Работа с детьми
— Выставка книг
— Беседа с детьми на темы: «Какие книги бывают?», «История создания книги»
— Нарисовать любимых героев
— Знакомим детей с пословицами о книгах и загадками
— Чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Федорино горе» и т. д.
— Оформление уголка «Книжкин дом»
— Драматизация сказки «Муха-цокотуха» и сказки «Колобок» с помощью настольного театра»
— Научить ремонтировать книги
— Изготовление аппликация по мотивам сказки К. И. Чуковского «Цыпленок».
III этап Заключительный
Анализ работы над проектом :
— Работа проводилась в течение недели, родители и дети приняли активное участие, все проходило согласно плану проекта «Книжкина неделя»
— Реализация проекта проходила в игровой форме
— Выставка книг в течение недели постоянно пополнялась, как новыми, так и старыми книгами отремонтированными. Дети охотно рассказывали как они вместе с родителями лечили ту или иную книгу
— Прослеживание бережное обращение к книге и интерес к книге
— После бесед с родителями на тему: «Читаем вместе», многие возобновили чтение сказок и рассказов на ночь детям.
— Наблюдалось умение пересказа любимой сказки, через демонстрацию своей работы «Мой любимый герой».
— Дети сделали аппликацию по любимой сказке К. И. Чуковского «Цыпленок», каждый проявил свою творческую индивидуальность.
— Проведена выставка «Книжка-малышка».
— Был оформлен уголок «Книжкин дом».
Через творческую работу детей и беседы была достигнута цель, поставленная нами в проекте :
• Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками.
• Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться. С желанием слушают чтение художественной литературы.
• Повысился уровень взаимодействия между детьми, совместные со сверстниками игры стали более продолжительными (до 10-13 минут).