Папки-передвижки

Проект «Книжкина неделя»

эльмира макарова
Проект «Книжкина неделя»

Познавательный проект

Тема: «Неделя книги»

детей 2 младшей дошкольной группы

2021-2022 уч. гг.

Вид проекта : познавательный, детско-взрослый, групповой, краткосрочный.

Продолжительность проекта : одна неделя

Участники проекта : дети второй младшей группы (в возрасте 3-4 года, воспитатели данной группы, родители.

Цель проекта :

Публикация «Проект „Книжкина неделя“» размещена в разделах

формирование у дошкольников ценностного отношения к книге через познавательную и творческую деятельность.

Задачи проекта :

1) Расширять представления детей о многообразии книг, о том, как создаются книги.

2) Формировать у детей познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать.

3) Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.

4)Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.

5)Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.

6)Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении).

7)Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка

Актуальность:

В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса у детей. Дети не видят и не воспринимают литературу в единстве его содержания, смысла и выразительности. Не видят все многообразие и красоту литературной речи. Дети не любят слушать и, конечно же, читать художественные произведения. Нет стремления выразить свое отношение к произведению, попытаться объяснить и выразить смысл его. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Дети не имеют практически, ни какого представления о книге и ее большом значении в жизни каждого человека. А знакомиться ребенок с первыми произведениями, со сказками, на опыте героев сказок он учиться, это они остаются с ним на всю жизнь. Дошкольники не умеют сами составлять рассказы из-за низкого словарного запаса, они не имеют общего представления о книге вообще.

Родители в большинстве не читают своим детям художественную литературу. Сейчас наблюдается тенденция замена книги мультфильмами и компьютерами. Вследствие этого у детей отмечается нарушение речевое, мыслительное и т. д. Все это отрицательно отражается на формировании ребенка как личности. Поэтому очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даст знания и образцы поведения. Все это он увидит в литературных героях, которые своим поведением и поступками раскроют ему представление о прекрасном.

Участие дошкольников в проекте «Книжкина неделя» позволит им обогатить представления о книге, о ее значимости, развивать связную речь и, конечно же, творческие способности. Самое главное при работе над проектом - это опираться на активность и инициативность дошколят, на их любовь к чему-то новому. Необходимо раскрыть и показать, что книги - это источник знаний и верный друг.

Задачи с родителями:

Анкетирование родителей.

По результатам анкетирования была проведена с родителями консультация «Читаем вместе». Родителям дана информация о роли книги в развитии речи ребенка.

Были предложены дидактические игры для проведения в домашних условиях «Я начну, а ты продолжи», «Угадай-ка», «Одним словом».

Родителям предложено совместно со своими детьми изготовить книжки-малышки «Мои любимые сказки», «Мои любимые произведения К. И. Чуковского».

Наглядная информация

«Стихи и сказки К. И. Чуковского – помощники в воспитании детей!», «Какие сказки читать детям?», «Читаем всей семьёй!», «Воспитание художественной литературой!», ««Игры с детьми по развитию речи», «Характеристика речи ребёнка 3 – 4 лет».

Задачи с детьми:

Детям предложено совместно со своими родителями изготовить книжки-малышки «Мои любимые сказки», «Мои любимые произведения К. И. Чуковского».

Проведена экскурсия по группе «Лучики» детского сада и ознакомление с имеющейся художественной литературой.

В группе был проведен день детской книги. В этот день читались различные сказки, потешки, стихи, прибаутки, загадки, пословицы, поговорки.

По сюжету сказок и стихов были организованы сюжетно-ролевые игры. Пословицы и поговорки применялись в общении.

Этапы работы над проектом :

I этап Подготовительный

— Определение цели проекта и для ее решения задач

— Подбор загадок, пословиц о книге.

— Разработка перспективного плана по проекту на неделю

— Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.

— Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей, реквизита для театра.

— Оформление и оснащение уголка «Книжкин дом».

этап Основной

А) План мероприятий по проекту «Книжкина неделя» детей младшего дошкольного возраста (3-4лет)

1 –й день

— Открытие недели книги

Консультации для родителей: «Читаем вместе». Домашнее задание совместно с детьми вылечить книги (вылечить книги которые находятся в группе).

— Выставка книг с любимыми детьми произведениями К. И. Чуковского.

«Книжки-забавы для малышей» (Книжки необычной формы, оформления, звучащие, с окошечками, раскладушки, с подвижными деталями)

Беседа с детьми на тему: «Какие книги бывают?», «История создания книги», беседа о том для чего нужны книги и о трепетном отношении к ним.

2 –й день

— Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»

— Показ кукольного театра по сюжету любимой русской народной сказки «Колобок». Разучивание потешки

— Дидактическая игра «Волшебный мешок со сказками»

«Книжкина больница», создание проблемной ситуации : книжка заболела. Что делать?

3 –й день

— Рассматривание с детьми иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.

— Игра-драматизация по сказкам К. И. Чуковского.

— Чтение и заучивание стихов и четверостиший из любимых произведений К. И. Чуковского.

4 –й день

— Аппликация по мотивам сказки К. И. Чуковского «Цыпленок».

— Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

— Настольная игра «Пазлы», «Мозаика»

— Сюжетно-ролевая игра «Почитаем кукле Кате книжку»

5 –й день

— Организация выставки «Книжка-малышка своими руками». Знакомство с книгами, сделанными руками детей совместно с родителями.

— Трудовая деятельность — оформление уголка «Книжкин дом», вместе с детьми решение как расположить книги на полках, и т. д.

— Пополнение библиотеки группы

— Путешествие с книжкой. Экскурсия в группу «Лучики» с целью просмотра уголка и выставки книг.

Б) Совместная работа с детьми и родителями в соответствии с поставленной целью

Работа с родителями

Беседа на тему: «Читаем вместе»

Консультации для родителей: «Книжка заболела» совместно с детьми вылечить книги

— Пополнение библиотеки группы

— Выполнение совместно с детьми «книжки-малышки» для выставки

Работа с детьми

— Выставка книг

Беседа с детьми на темы: «Какие книги бывают?», «История создания книги»

— Нарисовать любимых героев

— Знакомим детей с пословицами о книгах и загадками

— Чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Федорино горе» и т. д.

— Оформление уголка «Книжкин дом»

— Драматизация сказки «Муха-цокотуха» и сказки «Колобок» с помощью настольного театра»

— Научить ремонтировать книги

— Изготовление аппликация по мотивам сказки К. И. Чуковского «Цыпленок».

III этап Заключительный

Анализ работы над проектом :

— Работа проводилась в течение недели, родители и дети приняли активное участие, все проходило согласно плану проекта «Книжкина неделя»

— Реализация проекта проходила в игровой форме

— Выставка книг в течение недели постоянно пополнялась, как новыми, так и старыми книгами отремонтированными. Дети охотно рассказывали как они вместе с родителями лечили ту или иную книгу

— Прослеживание бережное обращение к книге и интерес к книге

После бесед с родителями на тему: «Читаем вместе», многие возобновили чтение сказок и рассказов на ночь детям.

— Наблюдалось умение пересказа любимой сказки, через демонстрацию своей работы «Мой любимый герой».

— Дети сделали аппликацию по любимой сказке К. И. Чуковского «Цыпленок», каждый проявил свою творческую индивидуальность.

— Проведена выставка «Книжка-малышка».

— Был оформлен уголок «Книжкин дом».

Через творческую работу детей и беседы была достигнута цель, поставленная нами в проекте :

• Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками.

• Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться. С желанием слушают чтение художественной литературы.

• Повысился уровень взаимодействия между детьми, совместные со сверстниками игры стали более продолжительными (до 10-13 минут).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжкина неделя»Фотоотчет «Книжкина неделя» Праздник книжки Тает снег, клокочут воды, Звонко птицы гомонят. По-весеннему сегодня Расцвели глаза ребят. Очень любят праздник книжки.

Планирование «Книжкина неделя»Планирование «Книжкина неделя» «Книжкина неделя» (с 01.04.19г. по 05.04.19г.) 01.04.19г. - Просмотр презентации «Из чего делают бумагу?»; Цель: познакомить с историей.

Фотоотчёт «Книжкина неделя»Фотоотчёт «Книжкина неделя» Как известно, книга – это могучее средство воспитания ребенка, поэтому на «Неделе любимых книг» на базе средней группы мы воспитывали у.

Педагогический проект в старшей группе «Книжкина неделя»Педагогический проект в старшей группе «Книжкина неделя» Проект «Книжкина неделя» Возраст: старшая группа (5-6 лет). Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети старшей.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Книжкина неделя» для детей средней группыПроект «Книжкина неделя» для детей средней группы Существует замечательный праздник книги, но посвященный детским произведениям. Международный день детской книги – празднуется второго апреля.

Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто»Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто» Тема: Игрушки Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители. Актуальность.

Проект «Книжкина неделя» с детьми старшей группыПроект «Книжкина неделя» с детьми старшей группы Продолжительность проекта: краткосрочный, 10 дней. Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Проект «Книжкина неделя» во второй группе раннего возрастаПроект «Книжкина неделя» во второй группе раннего возраста ПРОЕКТ «Книжкина неделя» во второй группе раннего возраста «Кроха» Воспитатель: Курткезова Кристина Александровна ст. Суворовская 2022г.

Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя»Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя» Тематическая неделя "Разноцветная книжкина неделя" Основные задачи: — продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Книжкина неделя»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 13:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Книжкина неделя»» (включая файлы) размещена пользователем эльмира макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД