Екатерина Лаврова
Проект «Кем работают мои родители» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №28
Краткосрочный проект в подготовительной группе
«Профессии моих родителей»
Воспитатель: Лаврова Е. В.
2023
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Возраст детей: 6-7 лет
Сроки реализации: с 27 марта по 7 апреля
Публикация «Проект „Кем работают мои родители“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Проблема: В ходе знакомства и общения детьми друг с другом, стало понятно, что многие дети имеют поверхностные представления о профессиях своих родителей : не могут назвать род деятельности, специфику работы. Я предположила, что многие родители, не разговаривают со своими детьми о своей работе, профессии, - дети испытывают неловкость при обсуждении бесед, расстраиваются, так как не могут объяснить, где работают их родители. Многие профессии, которые готов воспитатель осветить детям, являются профессиями фундаментальными, а в условиях современного времени появилось много новых профессий, которые могут осветить именно родители, рассказав о своей работе, роде деятельности.
Актуальность
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Цель: Восполнить знания детей о профессиях через знакомство детей с профессиями их родителей. Показать их общественную значимость, воспитывать уважение к разным видам профессий.
Задачи:
• Учить детей самостоятельно искать информацию путём общения с родителями, сверстниками, учить анализировать полученную информацию.
• Развивать творческие способности, память, речь, внимательность.
• Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых, интерес к самостоятельно – поисковой деятельности.
Ожидаемый результат:
• Вызвать интерес к окружающему миру.
• Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).
• Формировать представления у детей, какими качествами должны обладать люди данных профессий.
Способы контроля результатов:
- анкетирование родителей
- диагностика уровня знаний детьми профессий через беседу
- наблюдение за играми детей
- совместная деятельность воспитателя и детей
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный.
Сбор информации и материала о разных профессиях.
Подобрать иллюстрации, фотографии, демонстрационный, дидактический материал.
Подобрать художественную литературу (стихи, рассказы, загадки, пословицы, песни,
Подобрать материалы и игрушки для сюжетно-ролевых игр.
Привлечь к проекту родителей, довести до сведения важность этой проблемы, вовлечь в реализацию проекта.
II. Основной.
Речевое развитие:
Тема «Профессии» (составление рассказа по картинкам).
Обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме.
Решение игровых ситуаций.
Беседы, работа по картинкам, работа со словарем, с пословицами и поговорками о труде.
Чтение художественной литературы о профессиях, выделение главного смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту.
Продуктивная деятельность: рисование, конструирование, лепка, аппликация.
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, альбомы).
Пополнение и обновление игровых зон.
Проектная работа по областям :
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры:
«Подскажи словечко»,
«Угадай, кто это?»,
«Кто больше расскажет о профессии»,
«Что мы делаем, не скажем»,
«Назови профессию»,
«Что кому нужно для работы»,
«Угадай профессию по трудовым действиям»,
«Что расскажет предмет»
Словесные игры:
«Если весело живется делай так»,
«Назови соседей»,
«Угадай профессию»
Настольные игры:
«Кому что нужно для работы?»,
разрезные картинки «Профессии»
Разучивание стихов, пословиц и поговорок на темы:
«Профессии людей».
Сюжетно-ролевые игры: «Стройка-Столовая-Больница-Парикмахерская» и другие.
Познавательное развитие:
Беседы:
«Что такое профессия?»,
«Как произошли профессии»,
«Труд мужской и женский»,
«Героические профессии»
Беседы о профессиях родителей.
- Наблюдение за работой сотрудников детского сада.
Речевое развитие: Составление рассказов о профессиях родителей.
Чтение художественной литературы: «Сказка о пропавших профессиях» «Кем быть?» В. Маяковский; «Дядя Стёпа» С. Михалков; «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари.
Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Профессии моих родителей»
Раскраски по теме «Профессии»
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Если нравится тебе, то делай так»; «Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи», «Пожарные на учении», «Почтальон». Игры – эстафеты.
III. Заключительный.
Обсуждение рассказов, ответы на вопросы.
Составление альбомов «Профессии»
Консультации для родителей по теме «Профессии».
Рассказы детей о профессии своих родителей.
Продукт проектной деятельности :
Отчет в форме презентации проекта «Все работы хороши – выбирай любую!».