Юлия Белоносова
Проект «Каждой пичужке — наша кормушка» для детей старшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Прокект. Тема: «Каждой пичужке – наша кормушка».
I. Тип проекта.
По доминирующей в проекте деятельности : познавательно – творческий, игровой, обучающий.
По содержанию: педагогический.
По числу участников проекта : 18 детей старшего дошкольного возраста; родители (законные представители).
По времени проведения: краткосрочный (октябрь 2016 год – март 2017 год).
По характеру контактов: в рамках Детского сада № 25.
Публикация «Проект „Каждой пичужке — наша кормушка“ для детей старшей группы,» размещена в разделах
II. Актуальность.
В Федеральном законе от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указывается, что «дошкольное образование направлено на развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста».
Окружающая природа - источник развития не только ума, но и нравственных чувств ребенка. Очень важно вызвать у ребенка положительное отношение к предметам и явлениям природы. Самым действенным средством для этого будут частые, непосредственные наблюдения. Они помогают решать задачи в соответствии с ФГОС ДО во всех образовательных областях:
социально – коммуникативное развитие направлено на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Познавательное развитие – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Художественно – эстетическое развитие предполагает реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие включает приобретение опыта овладением подвижными играми с правилами.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно воспитывать в детях интерес к живой природе, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Каждой пичужке – наша кормушка» выбрана не случайно, ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями (законными представителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
III. Цель проекта : создание условий для воспитания у детей заботливого отношения к птицам, желания помогать им в трудных зимних условиях.
IV. Задачи проектной деятельности :
Обучающие:
1. Расширять представления детей о зимующих птицах родного края.
2. Учить детей узнавать по внешнему виду и называть птиц.
3. Закреплять у детей знания о повадках птиц.
Развивающие:
1. Развивать у детей познавательный интерес к миру природы.
2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.
3. Развивать творческие способности у детей.
Воспитательные:
1. Формировать у детей желание наблюдать за птицами, не мешая им.
2. Формировать у детей желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц).
3. Привлечение внимания детей и общественности к проблеме подкормки птиц зимой.
V. Предполагаемый результат:
- дети имеют представление о зимующих птицах родного края;
- дети узнают по внешнему виду и называют птиц;
- дети имеют представление о повадках птиц;
- дети проявляют интерес к миру природы;
- дети умеют наблюдать за птицами, не мешая им;
- дети проявляют желание заботиться о птицах в зимний период (подкармливают птиц);
- родители (законные представители) помогают в подкормке птиц зимой.
VI. Продукт проектной деятельности :
- коллективная работа – аппликация «Птицы на кормушке».
I. Подготовительный этап.
1. Подбор методической литературы.
Задача: методическое и информационное обеспечение проекта.
2. Подбор художественной литературы, наглядного и дидактического материала.
Задача: планирование предстоящей работы по проекту.
3. Предварительная работа с родителями (законными представителями).
Задача: ознакомить родителей (законных представителей) с проектом.
II. Основной этап.
1. Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Задачи: расширять представления у детей о птицах : голубях, воронах, воробьях, синицах, снегирей. Формировать у детей умение узнавать пернатых по внешнему виду. Формировать у детей желание заботиться о птицах в зимний период.
2. Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Воробей».
Задачи: расширять представления детей о воробье как зимующей птице. Отрабатывать у детей правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов; активизировать словарь. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.
3. Дидактическое упражнение «Что это за птица?»
Цель: учить детей описывать птиц по их характерным признакам.
4. Организация и участие родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц».
Цель: привлечь родителей (законных представителей) к изготовлению кормушек.
5. Чтение рассказа Н. И. Сладкова «Зимние долги».
Задачи: закреплять у детей знания о повадках птиц. Отрабатывать у детей правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов; активизировать словарь. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.
6. Рисование «Птицы».
Задачи: учить детей подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять у детей умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистями и красками. Развивать у детей образное, эстетическое восприятие, образные представления.
7. Чтение стихов о зимующих птицах родного края.
Задачи: расширять представления детей о зимующих птицах. Отрабатывать у детей правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов; активизировать словарь. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.
8. Организация и участие родителей (законных представителей) к подкормке птиц.
Цель: привлечь родителей (законных представителей) к подкормке птиц.
9. НОД. Ознакомление с миром природы. Тема: «Покормим птиц».
Задачи: расширять представления у детей о зимующих птицах родного края. Учить детей узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать у детей желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать у детей познавательный интерес к миру природы. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.
10. Подвижная игра «Птицы».
Цель: побуждать детей к выполнению правил игры; вызвать чувство удовлетворения от общения со взрослыми и сверстниками в совместной игре.
11. Мультимедийная презентация «Зимующие птицы Урала».
Цель: расширять представления у детей о зимующих птицах Урала.
12. Лепка «Птицы на кормушке».
Задачи: развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Учить детей лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение детей оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям.
13. Конструирование птиц из палочек Кюизенера.
Задачи: учить детей моделировать предмет из заданного количества деталей; определять направление движения, называть и видеть пары предметов в изображающем предмете. Упражнять детей в счете. Развивать глазомер.
14. Загадывание загадок о зимующих птицах.
Задачи: учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах, узнавать знакомых птиц по описанию.
15. Просмотр мультфильма «Воробьишко». Режиссер: Алексей Караев. По мотивам сказки М. М. Горького.
Цель: формировать у детей желание подкармливать птиц зимой.
15. Открытое занятие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Волшебный мир птиц».
Задачи: уточнить и закрепить знания детей о птицах : расширить знания детей о жизни птиц, об их внешнем виде, об особенностях питания; об их строении; как загрязнение водоёмов влияет на водоплавающих птиц. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы», «перелётные птицы»; расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно. Уточнить и расширить словарь по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Обогащение и активизация словаря по теме. Систематизировать знания детей о птицах. Воспитывать у детей интерес к деятельности; вызвать эмоциональный отклик.
16. Спортивные упражнения: «Птицы», «Машем крыльями», «Мы воробышки», «Пьем воду», «Сыпем крошки», «Клюем зернышки», «Полетели, полетели».
Цель: учить детей точно имитировать движения птиц.
17. Беседа «Птицы зимой».
Цель: расширить представления детям о жизни птиц зимой.
18. Аппликация «Зимующие птицы».
Задачи: Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, творчество.
19. Дидактическая игра «Кто это?»
Цель: учить детей называть и узнавать пернатых по внешнему виду (голубь, ворона, воробей, синица, снегирь).
20. Развивающее занятие по играм В. Воскобовича Тема: «Птичка».
Задачи: учить конструировать простую фигуру птицы. Освоить с детьми сложение квадрата по системе В. Воскобовича. Воспитывать самостоятельность, желание достичь результата.
21. Оформление стенгазеты «Каждой пичужке – наша кормушка».
Цель: закрепить знания детей о птицах : расширить знания детей о жизни птиц, об их внешнем виде, об особенностях питания; об их строении.
III. Заключительный этап.
Коллективная работа: аппликация «Птицы на кормушке».
Задачи: закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, творчество.