ОКСАНА КОМИССИНА
Краткосрочный патриотический проект для детей средней группы «Наша Армия Родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный патриотический проект для детей средней группы "Наша Армия Родная".
Название проекта : "Наша Армия Родная".
Публикация «Краткосрочный патриотический проект для детей средней группы „Наша Армия Родная“» размещена в разделах
- Армия. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Описание проекта : проект «Наша Армия Родная» - посвящён воспитанию будущего поколения. Гражданско - патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Проблема воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными.
Программное содержание:
1. Знакомить с государственными символами России: гербом, флагом, гимном.
2. Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства.
3. Формировать представления о том, что Россия - многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами.
4. Формировать основы гражданско-патриотических чувств : любовь, гордость и уважение к своей стране, ее культуре, осознание личной причастности к жизни Родины.
5. Воспитывать уважительное отношение к гербу, флагу, гимну РФ.
6. Воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества.
Актуальность проекта : Одной из проблем для современного общества является нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Мой проект направлен на воспитание патриотических чувств у детей средней группы. В этом проекте хочу рассказать дошкольникам, что такое смелость и отважность, привить любовь к своей стране, воспитать патриотов с чувством гордости за свою Армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Цель проекта : Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Задачи:
1. Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
2. Уточнить представления детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины. 3. Дать элементарное представление о родах войск. 4. Воспитывать уважение к российским воинам.
Тип проекта : Информационно-творческий.
Вид проекта : краткосрочный – одна неделя с 13.02 по 17.02.17г
Участники проекта : Дети 4-5 лет, воспитатель и родители.
Проблема: Дети не имеют представлений о Российской армии, и её вооруженных силах. Дети не знают где, и в каких вооружённых в войсках служили их родственники (папы, дедушки, дяди).
Формы проведения: игровая деятельность, беседы, НОД, чтение художественной литературы и заучивание стихов к празднику «День защитников Отечества», Совместное художественное творчество воспитателя с детьми и родителей с детьми.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением военных разных родов войск, иллюстрации с изображением военной техники. CD-диски с записями песен, маршей, стихов. Коллаж «Мой папа и дед в армии служили», создание альбома «Вот какой мой папа» или «Мой дед».
Предполагаемый результат: Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества. Формирование у детей любви к Родине. Формирование нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.
Список литературы:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А.
Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-
Синтез, 2007.
2. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / под ред. В. В.
Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
3. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
4. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические
рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
5. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. - М. : Просвещение,
1987.
6. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе
детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
7. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя
группа. Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений -
М. : Владос, 2000
Краткое описание форм, методов и приёмов, используемых в ходе реализации проекта :
Наиболее распространенным методом ведения занятий является беседа в сочетании с практическими упражнениями. Для закрепления знаний желательно широко применять настольные игры, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры, театрализованные игры.
Планируя учебно-воспитательную работу, воспитатель должен предусмотреть различные упражнения, выполнение самостоятельных заданий, проведение игр и бесед, изготовление учебно-наглядных пособий. При этом важно продумать использование ИКТ и учебно-наглядных пособий: макетов, моделей, видеофильмов, обучающих видеопрограмм. Большую роль в реализации проекта отводится совместной деятельности воспитателя с детьми.
План реализации проекта :
Подготовительный этап:
Разработка проекта.
Подбор методической литературы по данной теме.
Подбор художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
Подбор иллюстративного материала по теме: настольно-печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.
Составление перспективного плана мероприятий.
Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:
Коллаж «Мой папа и дед в армии служили», создание альбома «Вот какой мой папа» или «Мой дед».
Информация в приемной: «Богатыри земли русской». Изготовление подарка для пап и дедушек.
Основной этап: Реализация проекта.
Заключительный этап:
Организация выставки коллажей «Мой папа и дед в армии служили», рисунков на тему «Я с папой»
Организация совместных с детьми поделок к выставке «Все умеют наши папы».
Тематический план работы с детьми.
1. Чтение художественной литературы Л. Кассиль «Твои защитники» Цель: продолжать знакомить с рассказами Л. Кассиля об армии; учить отвечать по содержанию рассказов, используя в речи разные виды предложений; развивать познавательные интересы детей, воспитывать любовь к армии.
2. ФЦКМ Тема: «Наша Армия родная»
Цель: углублять знания о Российской армии; дать элементарные представления о родах войск. Рассказать о подвигах, совершенных во время войн и в мирное время. Помочь увидеть такие качества героев как мужество, отвага, любовь к Родине. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов.
3. Аппликация «Летящие самолеты»
Цель: Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник, формировать умение плавно срезать его углы.
4. Рисование «Я с папой» Цель: учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение (себя и папы); вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с портретом.
5. Беседа «Защитники Родины»
Цель: углублять знания о Российской армии.
6. Беседа «Какими должны быть настоящие мужчины»
Цель: формировать рыцарское отношение.
7. Беседа «А без папы и без мамы - это что за выходной!»
Цель: умение рассказать о прошедших выходных днях, об интересных событиях.
8. Беседа «Если бы я был военным»
Цель: совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания.
9. Беседа «Знакомство со службой пограничников»
Цель: закрепить знания о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины.
10. Беседа «Папа сможет все что угодно».
Цель: Довести до сознания детей, что папа дорогой и близкий человек, который всегда рядом и готов помочь нам всегда и во всем.
Дидактические игры:
1. Д/у «Назови профессию».
цель: формировать грамматический строй речи. Упражнять детей в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик).
2. Д/и «Кому, что надо».
цель: закреплять представления детей о родах войск.
3. Д/ игра «Кому какой головной убор принадлежит?»
Цель: развивать логическое мышление.
4. Игра «Какой праздник?»
Цель: совершенствовать грамматический строй речи, словообразование, развивать связную речь, мышление.
5. Игра «Подбери признак»
Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных.
Например:
Защитник Отечества (какой)— Храбрый, смелый, отважный.
Служебная собака (какая) — Верная, преданная, смелая, умная.
6. Игра «Военные профессии»
Цель: обогащать и активизировать словарь детей по теме, закреплять умение делить слова на слоги, развивать слуховое внимание.
7. Д/и «Кто спрятался?»
Цель: способствовать развитию памяти, внимания, мышления.
8. Игровое упражнение «Мы пока ещё ребята, подрастём – пойдём в солдаты»
Цель: Учить детей имитировать движения пехоты, моряков, лётчиков, снайперов, пограничников.
Сюжетно – ролевые игры:
1. С/р игра «Военные шоферы»
цель: воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.
2. С/р игра «Следопыты»
цель: формировать умение использовать разнообразные игровые действия для развития сюжета и содержания игры; развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в воображаемой игровой ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
3. С/р игра «Наша Армия»
Цель: развивать игровую деятельность, расширять кругозор по теме.
4. Сюжетно-ролевая игра «Защитники»
Цель: развивать умение распределять роли и развивать сюжет игры.
5. Строительная игра «Наша Армия»
Цель: Учить детей конструировать военную технику из деталей строительного материала.
Подвижные игры:
1. П. игра «Полоса препятствий».
Цель: Закреплять умение быстро бегать, быть внимательным в игре, развивать память, запоминать характерные детали.
2. Подвижная игра «Снайперы».
Цель: Развивать меткость.
3. П/и «Разведчик»
Цель: развивать координацию движений, внимание
4."Попади мешочком в круг"
Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.
5. "Два мяча"
Цель: Развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в быстроте передачи мяча
6. "Самолеты"
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, Упражнять в беге врассыпную.
Приложение
Стихи:
Самый лучший!
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой -
Самый лучший ПАПА мой!
Автор: О. Чусовитина
"Мой папа - военный"
Мой папа - военный.
Он в армии служит.
Он с техникой сложной
Армейскою дружит!
Ходил он не раз
В боевые походы.
Не зря говорят:
"Командир - из пехоты".
Автор: Г. Лагздынь
Мой дедуля
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всем равняться!
Автор: А. Чурбанова
Поздравление для папы
Я знаю, что папа мой тоже когда-то
Был очень хорошим и смелым солдатом.
Я папу люблю и его непременно
Поздравить хочу в этот праздник военный.
Сейчас я повыше на стул заберусь,
Военную песню спою ему громко.
Пусть знает мой папа, что я им горжусь,
А он пусть гордится успехом ребенка.
О. Конаева
В нашей армии
В нашей армии страну
Папа защищает.
На границе он войну
В дом наш не пускает.
Скоро вырасту большим,
Сам, как папа, стану.
Вот тогда я вместе с ним
На границе встану.
Пусть пока не могут взять
В армию ребенка,
Но могу я защищать
Нашего котенка.
А. Ошнуров
Пословицы русского народа про армию :
Как Армия сильна, так непобедима наша страна.
Флот – Родины оплот.
Летаем высоко, бомбим далеко.
Моряки не любят рассуждать – они любят побеждать.
Военная наука – не мука.
За край родной иди бесстрашно в бой.
Загадки:
1. Смело в небе пролетает, обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет. Что же это?
(самолёт)
2. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился …
(парашют)
3. Машина эта непростая, Машина эта — боевая!
Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут.
(танк)
4. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт наш российский …
(вертолёт)
5. В эту пятницу опять
С папой в тир идём стрелять,
Чтоб до Армии я смог
Стать, как «Ворошиловский …»!
(Стрелок)
6. Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте — Дружим с рацией не зря!
(Радист)
7. Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
(Пограничник)
8. Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.
(Моряки)
9. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …
(Страну)
10. Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)
Пальчиковая игра и физкультминутки:
Пальчиковая игра.
Сегодня праздник всех отцов, (сжимают и разжимают пальцы)
Всех сыновей, всех кто готов, (хлопают в ладоши)
Свой дом и маму защитить, (из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу)
Всех нас от бед отгородить! (сжимают и разжимают пальцы)
«Капитан»
Это – Мишка – капитан.
(Сжимают и разжимают пальцы.)
Обошел он много стран.
(Потирают ладони друг о друга)
Обошел он много стран.
Обошел их не пешком -
(поочередно соединяют подушечки пальцев обеих рук)
На кораблике с флажком.
Физкультминутка.
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Весёлые прыжки
Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте.)
Физкультминутка: «Ура!»
Раз, два, три, четыре - Руки в стороны и с силой к плечам.
Будем всех сильнее в мире. Будем мир мы защищать, - Поднимают прямые руки и скрещивают над головой.
Будем маму обнимать.
На носочки встанем, - Поднимаются на носочках.
Солнышко достанем.
До пяти считаем, - Приседают пять раз.
Дружно приседаем. Ура! - Кричат, подняв руки вверх.
Физкультминутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. ---Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! ---Жмут руки друг другу.
На границе встанем, ---Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. ---Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, ---Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! ---Обнимаются друг с другом.
Физкультминутка: «Вертолёт»
Вот мотор затарахтел. ---Вращают руками, согнутыми в локтях,
У-у, как быстро полетел. ---кисти, сжаты в кулак.
Полетел над лугом, ---Двигаются по кругу друг за другом.
По большому кругу. А потом поднялся в горы, ---Поднимают руки вверх.
А с горы в ущелье. ---Приседают.
Вот лес, и мы тут ---Изображают ели, опустив руки вниз под
Достаём парашют. ---углом кружатся.
Парашюты все раскрылись, ---Дети мягко приземлились. Садятся на места.
Физкультминутка: «Мы военные»
Мы станем все военными, ---Шагают на месте.
Большими, здоровенными. ---Руки вытянуть вверх, опустить через
Будем в Армии служить,--- стороны.
Будем Родину любить. ---Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, ---Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! ---Шагают на месте.
Физкультминутка: «Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! ---Поднять руки вверх над головой.
Пусть всегда будет небо! ---Развести руки в стороны над головой.
Пусть всегда будет море! ---Развести руки в стороны перед собой.
Пусть всегда буду я! ---Подняться на носочки, погладить себя.
Пусть всегда поют песни! ---Сделать наклоны головы в стороны.
Пусть всегда будут танцы! ---Сделать присядку.
Пусть всегда будут птицы! ---Наклоны в стороны, отводя руки назад.
Пусть всегда будет мир! ---Хлопки над головой.
Физкультминутка.
(показываем картинки с изображением военной техники и цифр)
Улыбнёмся мы друг другу,
А потом поднимем руки ___ раз.
Сколько танков здесь зелёных, ___
Столько выполним наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько кораблей у нас. ___
Самолёты посчитай скорей, ___
И попрыгай веселей.
Улыбнёмся мы сейчас ещё много, много раз!
Физкультминутка: «Игра идёт!»
Мы лётчики, пилоты ---Руки в стороны, повороты туловища.
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, ---Наклоны в стороны.
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники, ---Приседания.
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём, ---Шагают на месте.
А пока игра идёт!
Вывод: Разработанный и реализованный проект повысил у детей знания о Российской Армии. Совместная учебно-познавательная, творческая, практическая и игровая деятельность партнёров проекта была направлена на достижение общего результата. Ценность проекта заключается в реальности использования продуктов (рисунков, макетов, настольных игр) на практике. Развивается творческая сторона личности детей. Проект способствовал развитию у детей любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков.