Юлия Белоносова
Проект «Каждой пичужке — своя кормушка» для детей 2 младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Проект.
Тема: "Каждой пичужке – своя кормушка".
I. Тип проекта.
По доминирующей в проекте деятельности : познавательно – творческий.
По содержанию: педагогический.
По числу участников проекта : 22 ребенка младшего дошкольного возраста; родители (законные представители).
По времени проведения: краткосрочный (октябрь 2016 год – апрель 2017 год).
По характеру контактов: в рамках Детского сада № 25.
Публикация «Проект „Каждой пичужке — своя кормушка“ для детей 2 младшей группы,» размещена в разделах
II. Актуальность.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно воспитывать в детях интерес к живой природе, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Каждой пичужке – своя кормушка» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
III. Цель проекта : формировать у детей экологические знания о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
IV. Задачи проектной деятельности :
1. Расширять у детей кругозор о зимующих птицах.
2. Развивать у детей творческие и интеллектуальные способности.
3. Привлечь воспитанников и родителей (законных представителей) к помощи птицам в трудных зимних условиях.
V. Предполагаемый результат:
- дети имеют представление о зимующих птицах;
- дети имеют представление о способах ухода за зимующими птицами;
- дети бережно относятся к зимующим птицам.
VI. Продукт проектной деятельности :
- инсценировка потешки «Сорока – белобока».
VII. Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап.
1. Подбор методической литературы.
2. Подбор наглядного и дидактического материала.
3. Предварительная работа с детьми и родителями.
II. Основной этап.
1. Чтение художественной литературы о зимующих птицах.
Задачи: расширять представления детей о зимующих птицах. Отрабатывать у детей правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов; активизировать словарь. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Задачи: расширять представления у детей о птицах : голубях, воронах, воробьях, синицах, снегирей. Формировать у детей умение узнавать пернатых по внешнему виду. Воспитывать у детей бережное отношение к птицам.
3. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».
Задачи: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
4. Организация и участие родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц».
5. Дидактическая игра «Кто это?»
Задачи: учить детей называть и узнавать пернатых по внешнему виду (голубь, ворона, воробей, синица, снегирь).
6. Формирование целостной картины мира. Тема: «Подкормим птиц зимой».
Задачи: закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать у детей желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.
7. Подвижная игра «Птицы».
Задачи: побуждать детей к выполнению правил игры; вызвать чувство удовлетворения от общения со взрослыми и сверстниками в совместной игре.
8. Мультимедийная презентация «Зимующие птицы Урала».
Задачи: расширять представления у детей о зимующих птицах Урала.
9. Просмотр мультфильма «Воробьишко». Режиссер: Алексей Караев. По мотивам сказки М. М. Горького.
Задачи: формировать у детей желание подкармливать птиц зимой.
10. Организация и участие родителей (законных представителей) к подкормке птиц.
11. Подвижная игра «Воробышки и кот».
Задачи: учить детей бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга по сигналу воспитателя.
12. Физические упражнения «Птицы».
1. Птицы летают.
2. Воробышки прыгают.
3. Птицы клюют зернышки.
4. Напугала кошка – птички улетают.
5. Птицы отдыхают на веточке.
Задачи: воспитывать у детей внимание, развивать ловкость.
13. Дидактическая игра «Найди названную птицу».
Задачи: учить детей называть и узнавать пернатых по внешнему виду (голубь, ворона, воробей, синица, снегирь).
14. Беседа «Кто заботится о птицах».
Задачи: расширять представления у детей о заботе о птицах. Формировать у детей умение узнавать пернатых по внешнему виду. Воспитывать у детей бережное отношение к птицам.
15. Рисование. Тема: «Зернышки для птичек».
Задачи: познакомить детей с разнообразным кормом для птиц. Учить детей называть цвет карандаша, который он использовал. Вызвать у детей желание угостить игрушечных птичек зернышками.
16. Беседа «Птицы зимой».
Задачи: дать представления детям о жизни птиц зимой.
17. Спортивные упражнения: «Птицы», «Машем крыльями», «Мы воробышки», «Пьем воду», «Сыпем крошки», «Клюем зернышки», «Полетели, полетели».
Задачи: учить детей точно имитировать движения птиц.
18. Лепка. Тема: «Зернышки для птичек».
Задачи: познакомить детей с разнообразным кормом для птиц. Учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Вызвать у детей желание угостить игрушечных птичек зернышками.
19. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Задачи: Учить детей называть и узнавать пернатых по внешнему виду (голубь, ворона, воробей, синица, снегирь).
20. Сюжетно – ролевая игра «Птичий двор».
Задачи: формировать у детей желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.
III. Заключительный этап.
Инсценировка потешки «Сорока – белобока».
Задачи: закрепить знания детей о зимующих птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Список литературы:
1. Доронова Т. Н., Гризик Т. И., Ерофеева Т. И., Хайлова Е. Г., Шафран Н. М.
Младшая группа : планирование работы с детьми. – М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2008.
2. Самойлова З. И. Организация деятельности с детьми на прогулке. Вторая младшая группа / авт. – сост. З. И. Самойлова. – Волглград: Учитель, 2013.
3. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.