Максимова Ирина
Проект «Канзаши» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1. Содержание …2
2. Характеристика проекта …3
3. Актуальность проекта …4
4. Цель и задачи проекта…7
5. Предполагаемый результат…8
6. Содержание проекта…9
7. Содержание мероприятий с детьми…. 10
8. Содержание мероприятий с родителями …. 10
9. Результаты работы над проектом…11
10. Список литературы …. 12
Характеристика проекта
По составу участников: дети подготовительной группы, родители. педагоги.
По продолжительности: долгосрочный
Сроки исполнения проекта: январь, февраль,март
Вид проекта : исследовательско - творческий
Публикация «Проект „Канзаши“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Канзаши. Украшения из лент
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Цветы из атласных лент, канзаши
- Темочки
Масштаб проекта: коллективный.
Актуальность проекта.
В современном мире очень актуальна проблема воспитания детей, развития творческой личности ребёнка. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. Поэтому есть огромная необходимость уделить большое внимание развитию творческих способностей дошкольников.
Продолжение развития ребенка в дошкольном возрасте имеет огромное значение, поскольку продолжают развиваться основы мышление, произвольность, самостоятельность и свобода поведения. Детское творчество - сложный процесс познания растущим человеком окружающего мира, самого себя, способ выражения своего отношения к миру. Ребёнок сам должен выбрать творческое направление деятельности, которое ему придется по душе. А если вы заметили, что ребенок проявляет интерес к оригами, то смело отправляйте его в кружок или студию по изготовлению Канзаши.
В настоящее время из всего разнообразия видов детского творчества, Канзаши становится одним из самых популярных. Значение Канзаши для развития ребенка трудно переоценить. Любой вид творчества полезен, так как он развивает у ребенка определенные навыки, качества, способности. Канзаши отличаются своей новизной, многофункциональностью. Поддерживая стремление детей к творчеству, проект «Искусство техники Канзаши» поможет дошкольникам обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость от создания красивых работ своими руками, чувство успеха. Рукоделие Канзаши способствует развитию у ребят активности, самостоятельности, умению работать в коллективе, что является необходимым в наше непростое время.
Современные формы Канзаши не знают границ фантазии! Сегодня Канзаши - это не только украшение для волос, но и элемент убранства интерьера. Объемные изделия в технике Канзаши очень красивы и оригинальны.
Какую же пользу может извлечь ребенок, занимаясь искусством Канзаши?
Во-первых, Канзаши усиливает творческие стремления детей преобразовывать и украшать мир, развивает нестандартность детского мышления. Уже после нескольких занятий, ребенок чувствует себя более свободным, раскрепощенным, приобретает способность всматриваться и наблюдать, а в предметах декоративно-прикладного творчества видит новизну и оригинальность.
Во-вторых, в процессе творчества и самостоятельного создания предметов Канзаши у детей происходит процесс закрепления знаний эталонов формы и гармонии цвета. В его подсознании формируются чёткие и полные представления о предметах искусства в жизни и быту.
Канзаши помогает ребенку в его развитии и формирует многие мыслительные операции. Ребята самостоятельно начинают анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать.
На занятиях искусством Канзаши у детей развивается кругозор. Так, например, они узнают о своеобразии и самобытности декоративно-прикладного искусства других народов, их традициях, а также у детей проявляется интерес к истории, сфере деятельности и труду разных народов.
Канзаши всесторонне развивает личность растущего и познающего мир ребенка, который будет ценить красоту, гармонию, фантазию и творчество.
Главное, не забывать, что способность к творчеству – это отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве и гармонии с природой, создавать, не нанося вреда, преумножить, при этом не разрушая. Творчество человека немыслимо вне общества, поэтому все созданное творцом всегда было и будет неповторимым, оригинальным и ценным.
Канзаши является уникальным средством для гармоничного развития дошкольников, воспитанию у них трудолюбия, коллективизма, высоких нравственных качеств, развитие мелкой моторики.
Эти занятия отвечают духовным запросам и интересам дошкольников, удовлетворяют их тягу к знаниям, развивают художественные и творческие способности. Взяв в руки квадрат из атласной ленты или ткани, сделав первый лепесток, ученики испытывают радостное изумление, обнаруживая, что они могут сделать вещи, казавшиеся ранее недоступными их пониманию.
Занятия канзаши сочетают в себе и аппликацию, и оригами, и работу с тканью, конструирование из различных материалов, квиллинг.
Цели и задачи проекта.
Цель проекта:
Создание педагогических условий для гармоничного развития детей дошкольного возраста, воспитанию у них трудолюбия, коллективизма, высоких нравственных качеств, развитие мелкой моторики при помощи одного из видов декоративно-прикладного искусства - Канзаши.
Задачи проекта:
Обучающие:
1. Формировать у детей интерес к данным направлениям декоративно-прикладного искусства.
2. Научить детей создавать цветы из лент в технике канзаши.
3. Развивать навыки работы с иголкой и тканью.
4. При выполнении работ необходимо научить детей не копировать готовые образцы, а по возможности работать творчески: придумывать своё, что-то дополнять, изменять в цвете, размере.
Развивающие:
1. Развивать творческую фантазию, используя богатые возможности канзаши.
2. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы.
2. Воспитывать у детей усидчивость при выполнении работы.
для родителей:
• развитие совместного творчества родителей и детей;
• развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
• заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
для педагогов:
• развитие творческого потенциала ребенка;
• показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Предполагаемый результат:
Для детей
• повысится уровень эмоционального благополучия дошкольников;
• проявление большей самостоятельности, инициативы, фантазии;
• научатся планировать свою работу и самостоятельно выбирать способы ее воплощения;
• научатся сочетать нетрадиционные технологии для создания законченного образа;
• смогут давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;
Для педагогов
• создадут систему работы с детьми по развитию творчества дошкольников через новый вид рукоделия;
• расширится педагогическое сотрудничество в вопросах художественно-эстетического воспитания детей;
• повысится уровень профессионального мастерства педагогов.
для родителей:
• содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
• активное участие родителей в жизни детского сада и группы
• рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Содержание проекта,
Этапы реализации проекта:
• Подготовительный
• Основной
• Заключительный
Подготовительный этап:
• Определение цели и задач проекта
• Поиск, изучение и обработка информации по истории возникновения искусства канзаши
• Консультация для родителей «Знакомство с искусством канзаши»
• Работа с методической литературой по данной теме
• Подготовка и выбор инструментов и материалов, необходимых для освоения данной техники
Инструменты и материалы: ткань для лепестков и листьев (лента, фетровая ткань, ножницы для вырезания заготовок, зажигалка или свеча, иголка с ниткой для соединения лепестков, игольница, напёрсток, клей «Момент кристалл» или клеевой пистолет для закрепления украшений на основах (заколках, брошах, ободках и шпильках, пуговицы, красивые бусинки, бисер.
Основной этап:
• Познакомить детей со свойствами лент (тканей)
На данном этапе ребята рассмотрели и провели обследование разных видов лент: атласной, капроновой, сатиновой, репсовой. Выяснили, что они бывают тонкими и плотными, гладкими, блестящими, шуршащими, разными по цвету, ширине…и т. д.
Выяснили, что ленту, как и бумагу можно сгибать, скручивать, но при этом она не рвётся, не мнётся.
Ребята с удовольствием скручивали ленточки разной ширины наперегонки, плели косички из тонких ленточек, завязывали бантики, узелки.
• Повторить и закрепить технику безопасности при работе с иголкой, ниткой, ножницами.
Заключительный
-подведение итогов проектной деятельности;
-представление материалов проекта на педсовете;
-составление рекомендаций.
Содержание работы.
Месяц Направление работы Способы достижения Практический выход
Январь Работа с детьми Инструменты и материалы, заготовки Вводный инструктаж по технике безопасности, нарезка ихз тканей и лент для изготовления цветов
январь
Работа с детьми
Изготовление картины «Солнечные цветы»
Выставка картин
Изучение методической литературы
https://www.maam.ru/detskijsad/moe-hobi-kanzashi-570419.html
Январь Работа с родителями Консультация»История возникновения канзаши»
февраль
Взаимодейтсиве с педагогами Мастер – класс «Современные техники Канзаши» Создание выставки работ, изготовленных на мастер-классе
Февраль Работа с детьми
Изготовление лепестков
Февраль Работа с детьми Изготовление цветов «Роза» Выставка
март
Работа с детьми
Создание украшений с применением знакомых элементов Подарок для мамы
Взаимодействие с родителями URL: http://nelyager.ru›post156437248\
. КАНЗАШИ :ЦВЕТОЧНОЕ ОЧАРОВАНИЕ СВОИМИ РУКАМИ Зайцева Анна Анатольевна
Консультация «Что мы умеем»
Результаты работы над проектом
Я ставила перед собой цель – в интересной и доступной форме познакомить детей с новым для них видом рукоделия – канзаши и мы вместе с учащимися с ней справились.
Выполнив данный проект, мы убедились, что нет ничего невозможного. Работая в данной технике впервые, мы смогли создать чудесные украшения. Дети не только освоили и закрепили приемы изготовления цветов, но и узнали много нового и интересного.
Работая над проектом, нам удалось создать уникальное изделие. В процессе работы мы более подробно познакомились с техникой канзаши.
Главным итогом нашей работы над проектом является то, что мы смогли проявить себя в совместной деятельности. Наше творчество и выдумка воплотились в выполнении композиций цветов из ткани. Результат полностью оправдал наши ожидания. Нам очень понравился внешний вид работы, цветовое решение.
Канзаши является уникальным средством для гармоничного развития дошкольников, воспитанию у них трудолюбия, коллективизма, высоких нравственных качеств, развитие мелкой моторики.
Эти занятия отвечают духовным запросам и интересам дошкольников, удовлетворяют их тягу к знаниям, развивают художественные и творческие способности. Взяв в руки квадрат из атласной ленты или ткани, сделав первый лепесток, ученики испытывают радостное изумление, обнаруживая, что они могут сделать вещи, казавшиеся ранее недоступными их пониманию.
Занятия канзаши сочетают в себе и аппликацию, и оригами, и работу с тканью, конструирование из различных материалов, квиллинг.
Проект «Искусство техники Канзаши» позволил ребятам раскрыть свои способности. В процессе реализации проекта ребята проявили фантазию и нашли новые идеи на будущее, получили навыки, которые смогут стать основой для создания новых работ в технике канзаши.
Список литературы
1. «Подарки своими руками», журнал «Вяжем для семьи №5 2012года» с. 21-22
2. Ресурсы интернета.
http://mas-te.ru/podelki/tsvetyi-iz-lent-kanzashi/
http://www.monpasie.com/ru/silkstrings/flowers/kanzashi1