Ольга Терентьева
Проект «Каменная сказка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе
Номинация: «Делаем мир своими руками»
Предметная секция: краеведческая и естественно-научная, включающая экологию и окружающий мир.
Исследовательский проект по теме «Каменная сказка».
Идея проекта: познакомить детей с миром камней, расширить и обогатить представления у детей о разнообразии и особенностях камней, за счет внедрения опытно – экспериментальной деятельности, а также включения родителей воспитанников в совместную исследовательскую деятельность.
Цель проекта:
Публикация «Проект „Каменная сказка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Камни. Проекты для детей
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
1. создание условий для развития познавательных и исследовательских способностей воспитанников.
2. активизировать познавательный интерес к науке за счет внедрения опытно – экспериментальной деятельности в образовательный процесс ДОУ.
Задачи проекта:
1) Познакомить детей с разнообразием камней в природе, их особенностями, свойствами через игровую и экспериментальную деятельность.
2) Организовать практико-ориентированную деятельность, мотивирующую детей на получение совместного результата за счет создания образовательно-развивающих ситуаций с использованием возможностей исследовательской деятельности.
3) Повысить интерес родителей к неживой природе через организацию интерактивных форм работы с родителями и детьми (совместные мастер-классы с использованием метода модерации).
Актуальность проекта:
Живя в стране богатой полезными ископаемыми, дети не знают об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием камней помогает ближе познакомиться с природой России. Непосредственное общение с камнями оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует гармоничному развитию личности, формированию активного словаря, развивает воображение, Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатствам.
Описание проекта (по технологии «5П»):
Проблема:
Традиционно больше внимания уделяется растениям и животным, а объекты неживой природы рассматриваются мало. Поэтому у детей недостаточно знаний об окружающих нас камнях и минералах.
Проектирование деятельности:
1. Как повысить познавательный интерес детей к исследовательской деятельности и заинтересовать детей. Как научить детей создавать поделки по образцу, по схеме и по условиям, чтобы им было интересно?
2. Какой современный мировой опыт поможет повысить интерес детей и родителей к неживой природе?
3. Что мы знаем о камнях? Что хотим узнать? Что сделать, чтобы узнать?
Ищем ответы на эти вопросы, действуя по следующему Плану:
1. Подобрать информационные ресурсы по теме.
2. Оформить памятки и буклеты для родителей.
3. Организовать серию игр, игровых ситуаций с детьми с использованием камней (создание плоскостных и объемных фигур, показ – количество деталей, их расположение, самостоятельная работа с инструкциями, конструирование по условиям, совместная и самостоятельная творческая деятельность).
4. Подобрать мультфильмы, книги-истории, игрушки и пособия про камни.
5. Провести серию бесед, рассказать детям истории, сказки про камни, для чего они нужны человеку, как они добываются.
Поиск информации:
1. Подобрать информацию для детей и родителей о камнях. Какие виды камней вы знаете.
2. Подобрать м/ф, видео-сюжеты из кинофильмов про камни.
3. Собрать иллюстративный материал.
4. Предложить детям с родителями найти или придумать разные конструкции из камней в рамках совместного детско-взрослого проекта.
5. Предложить детям поучаствовать в создании мини – музея «Камни и минералы».
6. Просмотреть варианты и придумать визитную карточку нашему проекту.
Продукт:
1. Создание конструкций из камней (самостоятельно, в совместной деятельности с педагогом, совместно с родителями, из разных камней, определяя их предназначение.
2. Создание мини - музея «Камни и минералы».
3. Оформление результата проекта: размещение камней на макетной основе с использованием детских идей и предложений.
Презентация:
1. Представление камней (краткий рассказ ребенка о камнях: как называется).
2. Представление итогового результата проекта «Каменная сказка» для родителей и педагогов СП д/с № 127.
Вывод: Изучение неживой природы в образовательном процессе детского сада, позволит достичь целевых ориентиров ФГОС ДО, и создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности.
Этапы проекта с деятельностью взрослых и детей. Вводный этап Подбор литературы. Знакомство родителей с проектом. Создание развивающей среды (тематический альбом «Камни», коллекция камней). Подбор и изготовление наглядно демонстрационного материала. Организация игр, игровых ситуаций с детьми с использованием камней
Дети рассматривают литературу по теме. Обследуют камни. Играют с камнями. Участвуют в игровых ситуациях.
Провести серию бесед, рассказать детям истории, сказки про камни, для чего они нужны человеку, как они добываются.
Дети задают вопросы, отвечают на вопросы взрослых, высказывают предположения, сами рассказывают истории
Подобрать и просмотреть м/ф, видеосюжеты из кинофильмов про камни. Дети смотрят видеосюжеты, задают вопросы, высказывают предположения, придумывают продолжение сюжета
Основной этап
Игровые эксперименты: "Какой камень тяжелее?"
"Пирамида из камней"
"Тонет-не тонет?"
Опыты: Может ли камень издавать звуки? Меняют ли камни цвет? Дети участвуют в опытах, экспериментируют с камнями.
Создание мини - музея «Камни и минералы» для размещения камней, с использованием детских идей и предложений Дети участвуют в создании мини - музея.
Заключительный этап Представление камней (краткий рассказ ребенка о камне: как называется, где добывается, для чего может использоваться).
Ребенок рассказывает о камне.
Представление итогового результата проекта «Каменная сказка» для родителей и педагогов СП д/с № 127. Лучший рассказчик представляет мини – музей родителям.