Асанова Зарема Февзиевна
Проект «Рождественская сказка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Рождественская сказка» во 2 младшей группе
Составила: Асанова З. Ф., воспитатель МБДОУ №7 «Жемчужинка»
г. Симферополь.
Тема проекта: «Рождество».
Вид проекта: краткосрочный, познавательно - творческий.
Участники проекта: воспитатель, родители, дети.
Публикация «Проект „Рождественская сказка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Актуальность проблемы. Изучение и сохранение традиций празднования Нового года, Рождества способствует удовлетворению познавательного интереса детей к новогодним народным традициям.
Цель: познакомить детей с Рождеством.
Задачи проектной деятельности:
• Создание развивающей среды, обеспечивающей организацию проектной деятельности в форме игры;
• Создание условий для непосредственно образовательной деятельности детей;
• Активизация познавательных процессов;
• Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
• Формирование интереса и любви к народным традициям.
Обеспечение проектной деятельности.
1. Методическое: методический инструментарий (конспекты занятий, игр; картотека подвижных игр).
2. Материально-техническое: атрибуты к дидактическим и подвижным играм.
Программа выполнения работ по проекту
Образовательные области и формы работы и виды детской деятельности
Физическое развитие
Комплекс утренней гимнастики: «В гостях у зайки».
Подвижные игры на воздухе : «Зайка беленький сидит», «Заморожу», «Снежки».
Закаливающие процедуры после сна: Дыхательная гимнастика «Зайка в гости собирается». Корригирующая гимнастика.
Познавательное развитие
Моделирование «Елочка»," Горка", «Крепость».
Социально-коммуникативное развитие
Альбом «Новогодние праздники», Театр «рождение младенца»
Самостоятельные игры детей (настольно-печатные, сюжетно-ролевые, со строительным материалом, музыкальные)
Дидактическая игра «Собери елочку».
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Рождественская елочка»
Лепка «Рождественские угощения»
Аппликация «Ангелочки».
Слушание песен: «Маленькая елочка», «Висят на елке…»,колядки, щедровки.
Речевое развитие
Беседы: «История рождения Иисуса Христа». Чтение стихотворения о рождественской елочке.
Ожидаемые результаты
1. Проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой, рассказах родителей, в рассматривании наглядного материала о народных новогодних традициях.
2. Активное участие ребят в совместных работах, играх.
3. Проявление творческого интереса.
МАТЕРИАЛЫ ПРОЕКТА
Стихотворения о Рождестве
Яркая звездочка на небе горит,
Детям у елочки мама говорит:
«в целом мире торжество,
Наступило Рождество!»
С праздником, с праздником взрослых и ребят,
Всем поздравления нынче говорят,
Потому что торжество,
Потому что Рождество!
Елочка в храме-
Сегодня торжество,
Празднуйте с нами
Святое Рождество!
Елочка пушистая
Елочка душистая,
Вся она нарядная,
Просто ненаглядная.
Как пахнет елка славно,
Как весело глядеть.
А ведь совсем недавно
Под ней сидел медведь.
Теперь она в уборе-
Какое торжество!
Пришел желанный праздник:
Настало Рождество!
Праздновать всегда готовы
Праздник Рождества Христова!
Он веселый, добрый, славный,
Он один из самых главных!
А как рады ребятишки-
И девчонки, и мальчишки:
На рождественские святки
Будут петь они колядки!
Утренняя гимнастика «В гостях у зайки»
Цель:
1. Продолжать учить детей ходить друг за другом не наталкиваясь, чередовать ходьбу с бегом.
2. Развивать физические качества — координацию движений, равновесие.
3. Воспитывать доброе отношение друг к другу.
4. Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции.
Методы и приемы: показ, объяснение, игровая мотивация.
Оборудование: игрушка – зайка; кубики; магнитофонная запись.
Ход утренней гимнастики:
I .Вводная часть.
- Ребята, угадайте, кто к нам в гости из леса пришел.
«Длинные ушки, грызёт морковку и бегает ловко» (ответы детей).
- Правильно, это зайчик. Он очень любит заниматься спортом и хочет посмотреть, как вы делаете утреннюю гимнастику. Давайте мы покажем, как умеем прямо ходить, быстро бегать и играть.
Ходьба обычная по залу в чередование с корригирующей ходьбой и бегом:
1.2.3.4.5 зайка вышел погулять, (Ходьба обычная)
По тропинке шел, и морковку нашел. (Ходьба по дорожке с наклонами вниз)
По сугробам лесным, зайчик наш шагает (Ходьба, высоко поднимая колени, руки в стороны)
Зайчик наш боится волка, убегает прочь он ловко (легкий бег)
По тропинке побежали, до лужайки добежали (легкий бег, змейкой оббегая кубики)
II.ОРУ основная часть.
Зайка наш боится волка И. П. Руки на пояс
Смотрит в стороны он зорко 1-2. поворот головы в сторону
3-4. повторить в другую сторону.
Не растет зимой капуста И. П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс
Пусто 1. наклонился вправо,
пусто 2. наклонился влево
На поляночке лесной, зайки прыгают гурьбой И. П. у. с. руки на пояс.
Прыг- скок, прыг-скок, и за кусток. прыжки на месте, на носках.
15-20 прыжков.
Зайка будет отдыхать
И поучится дышать.
Дети вдыхают воздух через рот и выдыхают, словно надувают воздушный шарик. Упражнение повторить 2 раза.
III. Заключительная часть
Вместе, мы домой идем не спешим, не отстаем. (Ходьба с выполнением задания для рук).
Руки вверх, руки вниз, на носочках потянись.
Молодцы ребята!
Здоровье в порядке, спасибо зарядке и зайчику!