Елена Геннадьевна Вакуленко
Проект дня в первой младшей группе «Сказка ложь, да в ней намек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.
Задачи: Учить детей создавать образы животных существ с помощью пластических выразительных средств, учить детей ориентировке в пространстве, строить ролевой диалог. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.
Публикация «Проект дня в первой младшей группе „Сказка ложь, да в ней намек“» размещена в разделах
Предварительная работа:
• Чтение русских народных сказок : «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка».
• Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов
• Дидактические игры: «Угадай сказку», «Из какой сказки герой?», «Собери пазлы»
• Театральный показ сказок
• Настольный театр…
Образовательная деятельность с детьми в режимных моментах:
• Дидактическая игра «Из какой сказки герой» - учить детей узнавать и называть героев русских народных сказок.
• «Собери пазлы» - учить детей собирать целое из частей
• «Угадай сказку» - учить детей находить среди множества иллюстраций названную сказку
• Настольная игра «Собери сказку»
• Настольный театр «Репка», «Колобок»
Утренняя гимнастика: Жили-были дед да баба.
Стал дед дрова рубить,
Печь топить.
(Упражнение «Топорик». Исходное положение — ноги широко расставлены, руки опущены, соединены в замочек. Поднять руки вверх, прогнуться, вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза)
Бабка тесто замесила,
Колобка она слепила,
(Исходное положение - ноги слегка расставлены, руки перед собой. Хлопки перед собой со сменой положения ладоней: вверху-внизу. Повторить несколько раз)
испекла и на окошко
студить посадила.
(присесть)
А он взял да и спрыгнул (выпрыгнуть вверх)
И покатился по тропинке в лес
(бег на месте)
Катится, а навстречу ему заяц.
По тропинке скок да скок
Прыгал серый зайка,
Ловко прячась под кусток.
С ним поприседай-ка!
(Исходное положение - стоя, ноги слегка расставлены. Присесть, вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза)
Дальше покатился колобок -
Колобок-румяный бок.
(бег на месте)
Катится, а навстречу ему волк.
Это волк — зубами щёлк.
Он в наклонах знает толк!
(Исходное положение - ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Выполнить наклон корпуса вперёд, вытянуть руки, вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза)
Дальше покатился колобок -
Колобок-румяный бок.
(бег на месте)
Катится, а навстречу ему медведь.
Посмотрите: вот идёт
Мишка косолапый,
Вперевалочку встаёт
С лапы он на лапу.
(Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Раскачивая корпус тела, переступать с ноги на ногу, не сгибая ноги в коленях. Повторить 4 раза)
Дальше покатился колобок -
Колобок-румяный бок.
(бег на месте)
Катится, а навстречу ему лиса.
Вместе с рыжею плутовкой
Повороты делай ловко!
(Исходное положение - ноги вместе, руки на поясе. Поворот корпуса тела вправо — исходное положение - влево — исходное положение. Повторить 2 раза)
Укатился колобок -
Колобок-румяный бок!
(ходьба на месте с восстановлением дыхания)
Пальчиковые игры: Репка
Мы репку сажали, (пальцами как-будто роем ямку на ладошке) Репку поливали. (имитируем, как из лейки льется вода) Выросла репка (выпрямляем все пальчики рук) Хороша и крепка! (ладонь открытая, пальцы согнуть в крючочки. Этими крючочками своих пальцев возьмитесь за крючочки ребенка и тяните. Каждый тянет в свою сторону.) А вытянуть не можем! Кто нам поможет? Тянем-потянем, тянем-потянем! Ура! (расцепляем руки, трясем кистями).
Оладушки Когда мама месит тесто, Всем так интересно (одна рука сжата в кулачок, как будто держит кастрюльку, другой делаем движения, словно месим) Ладушки, ладушки! (дружно хлопаем в ладоши) Что пекли? Оладушки. (одной рукой как-будто держим сковородку, другой словно льем на нее тесто) Раз – оладушек для папы. (как бы раскладываем оладушки по воображаемым тарелкам) Два – оладушек для мамы. Три — …. Четыре — …. (называем разные имена людей, которые знает ребенок) А Миша-дружок Получает пирожок! (сцепляем кисти рук) Очень вкусно.
«Замок», «Капуста»….
Музыкальные игры
Пальчиковый театр – вызвать интерес детей к пальчиковому театру
«Отгадай сказку по репликам» - игра на знание текста сказок (тянут потянут, и покатился дальше, только его и видели, я мышка-норушка,я лягушка – квакушка, а ты кто, козлятушки – ребятушки отопритесь отворитеся.
Театрализованные игры по сказкам
Образовательная деятельность:
-Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? А куда бы вы хотели отправиться? (версии детей). А давайте, сегодня мы отправимся в сказку. Вставайте друг за другом, чтобы не потеряться.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешочек – то не простой
Он волшебный – вот такой.
Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим. Это загадки.
1 Маленький беленький по лесочку прыг прыг, по снежочку тык тык.
2 Кто зимой холодной, ходит злой голодный?
3 Рыжая плутовка, хитрая и ловкая
4 Зимой в берлоге спит, летом ульи ворошит.
5 Серенький шарик под полом шарит.
Посмотрите, ребята, из какой сказки эти животные?
Хотите в сказку поиграть. Наденем шапочки животных из сказки.
«Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Как по полю, полю мышка бежит увидала теремочек и стучится….
По окончании сказки, что нам делать, как нам быть? Терем – теремок сломал медведь, где будут жить звери?
Песенка «Строим, строим, строим дом…»
Стоит в поле теремок, теремок.
Очень, очень он высок, ох высок.
Без веселья здесь нельзя.
В теремке живут друзья.
Давайте, ребята, построим теремочки из разного строительного материала, из конструктора.