Приложение МААМ

Проект в старшей группе «Какие они, Кавказские горы?» (13 фото)

Алла Рощупкина
Проект в старшей группе «Какие они, Кавказские горы?»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в старшей группе «Какие они, Кавказские горы?»

Проект в старшей группе на тему:

«Какие они, Кавказские горы?».

Краснодарский край – регион, пребывание и отдых в котором понравится любому туристу и удовлетворит самые разные запросы путешественников. Именно здесь находятся море и горы, реки, водопады и пещеры. Из-за климатических особенностей снежные массивы весь год находятся на вершинах гор. Благодаря удачному географическому расположению Краснодарский край отличается разнообразной и красивой природой. На многообразие животной и растительной среды оказывает непосредственное влияние близость двух морей.

Публикация «Проект в старшей группе „Какие они, Кавказские горы?“» размещена в разделах

Руководители проекта: Рощупкина Алла Васильевна,

Данилова Татьяна Владимировна

Образовательное учреждение: МДАНОУ д/с №11 МО Кореновский район

Тема проекта: «Какие они, Кавказские горы?»

Тип проекта: познавательно – исследовательский, групповой.

Продолжительность проекта: с 02.09.2019 – 25.12.2019.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители.

Актуальность проекта: В настоящее время очень часто говорят о нравственно-патриотическом воспитании подрастающего поколения. Актуально начать работу по патриотическому воспитанию детей в детском саду, так как в семье родители мало уделяют внимания данному вопросу. Современные дети мало знают о родном крае. А ведь Родина начинается с места, где он родился. Чтобы вырастить достойного гражданина своей страны, необходимо, как можно раньше пробудить любовь и уважение к своей малой родине. Чтобы он смог почувствовать и осознать себя частицей своей родины. Поэтому ребенку необходимо помочь узнать, как можно больше о природе и красоте родного края где он родился.

В ходе образовательно-воспитательного процесса выявилось, что дети в недостаточной степени имеют представления о ландшафте родного края.

Гипотеза исследования:

Если грамотно организовать и систематически проводить работу по воспитанию у детей любви к своей Родине, природе, то процесс нравственно – патриотического воспитания дошкольников будет осуществляться более эффективно по сравнению с массовой практикой

Предполагаемый результат:

- Дети познакомились с особенностями рельефа Краснодарского края;

-Узнали новые названия животных, птиц – зубр, лось, кабан, лиса, енот, олень, медведь; сова, цапля, беркут, Белоголовый Сип, сойка) Запомнили из названия;

-Расширили представление о родном крае, получили начальные понятия: (Рельеф местности; равнина, Кавказские горы, река Кубань Азовское море, Черное море);

-Изготовили макет фрагмента рельефа Кавказских гор.

Цель проекта:

Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности.

Сформировать экологические представлений у детей старшего дошкольного возраста

Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о родном крае. (Рельеф местности; равнина, Кавказские горы, река Кубань Азовское море, Черное море).

Задачи проекта:

Воспитательные:

-Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и к своей Родине;

-воспитать в детях черты гражданина своего Отечества;

Обучающие:

-Формировать у детей старшего дошкольного возраста познавательный, эмоциональный, нравственный интерес к родному краю;

- Расширить представление о родном крае. (Рельеф местности; равнина, Кавказские горы, река Кубань Азовское море, Черное море);

- Продолжать знакомить дошкольников с животным миром (названия животных, птиц) Краснодарского края;

Развивающие:

-Развивать основы экологической культуры;

-Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

- Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость

Задачи по работе с родителями:

Привлечь семьи воспитанников к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Этапы проекта:

1этап – подготовительный мотивационный

Детей во время беседы «Мой семейный отдых» рассказывали о своих путешествиях по краю. Многие делились своими впечатлениями о поездках к морю, о катаниях на катерах. Один мальчик рассказал о своём семейном походе в горы. Дети стали задавать вопросы: какие горы? Как называются? Кто обитает в горах? Так определилась тема проекта, и мы перешли к разработке плана работы над проектом.

1. Выявление первоначальных знаний детей о ландшафте, природе и животном мире родного края.

2. Информирование родителей о предстоящей деятельности;

3. Подбор литературы, картинок, видео роликов о кавказских горах.

2 этап – разработка плана работы над проектом:

Для составления плана была использована модель 3-х вопросов Л. В. Михайловой-Свирской.

Что знают? Что хотят узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

Название края, в котором живут. (Марк)

. (Лера Л.)

В нашем крае есть моря. (Миша)

Есть горы. (Маша)

Какие горы есть? (Лиза)

Кто живёт в горах? (Эдик)

Как появились горы? (Егор)

Есть ли у гор «имена» (Миша)

Чего нужно опасаться в горах? (Катя)

Какая гора самая высокая? (Аня)

Что растёт в горах? (Валя)

Можно ли людям жить в горах? (Юля) Посмотреть в энциклопедии. У нас дома есть такая энциклопедия. Там всё про природе края (Антон).

Можно спросить у родителей или еще у воспитателя. (Лиза Л.)

Можно у моего брата спросить, он в школе учится в одиннадцатом классе. (Славик)

А я знаю, что есть такая передача на ТВ, где показывают и рассказывают про природу. Предлагаю посмотреть эту программу по телевизору. (Ева)

А я могу расспросить мою маму. Она очень много знает (Валя)

А можно взять в природном уголке энциклопедии и попросить воспитателя, чтобы она нам прочитала всё о горах. (Денис)

Посмотрели презентацию и ознакомились с ландшафтом родного края.

Совместно с детьми группы определили, что возможно делать в каждом центре развивающей предметно-пространственной среде.

Центр «Почемучка»

1. Рассмотреть энциклопедию». (Эдик)

2. Узнать, какие существуют горы в краснодарском крае. (Валя)

3. Подобрать иллюстрации с изображением гор. (Маша)

4. Рассмотреть фотоматериалы в книгах и журналах. (Ева)

5. Подготовить сообщение «Кавказские горы» (воспитатель.)

6. Посмотреть презентации «Кавказские горы», «Правила поведения в горах» (воспитатель.)

Центр книги и общения «Читай-ка»

1. Составление рассказов «Я с мамой в горах».

2. Дидактическая игра «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе)

- Кабан сидел около….

- енот спрятался под…

- Сова села на…

- Сойка сидела на… - зубр шел по…

3. Дидактическая игра «Узнай, чей след» (зубр, лось, кабан, лиса, енот, олень, медведь) (употребление

родительного падежа существительного).

4. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (понимание логико-грамматических конструкций).

- Мальчик ловил лису. Лиса поймала мальчика. Лиса ловит девочку Девочка поймала лису.

5. Дидактическая игра «Подбери признак»: Олень какой? -, зубр какой? -, лиса какая?

6. Загадки, пословицы, поговорки – по теме проекта.

10. Разучивание стихотворений по теме проекта.

Центр «Творческая мастерская»

1. Вылепить из пластилина горы. (пластилинография (Захар.)

2. Нарисовать горы. (Валя)

3. Конкурс рисунков «Животные гор». (Нетрадиционные техники в рисовании) .(Арсений)

4. Изготовить макета Кавказских гор.

5. Вылепить птиц и животных и расположить их на макете.

Центр математики.

1. Посчитать количество вершин на карточке и соотнести его с цифрой. (воспитатель.)

2. Сравнить по величине. (Марк)

4. Конструирование. «Горы» (закреплять навыки счета; развивать логическое, конструктивное мышление; вызвать у детей желание конструировать горы при помощи счетных палочек, развивать мелкую моторику)

5. Закрепление мер «длины; высоты; ширины».

Центр музыки.

Слушание голосов. (Птиц). «Шум гор». «Природа утром».

Наполняемость центров.

Центр искусства -Создать папку- передвижку «Птицы и животные гор»

- Создать макет горы с её обитателями.

-Внести акварельные, гуашевые краски, акварельную бумагу, картон, цветную бумагу, ватман, клей, кисти.

-Карандаши, фломастеры, восковые мелки.

-Трафареты, обводки по теме.

-Раскраски с изображением животных и птиц горной местности.

-Пластилин, дощечки, стеки.

Центр математики Карточки для закрепления мер «длины; высоты; ширины».

-Развивающая игра «Один много», «Сортируем овощи», «Сосчитай вершины», «Что лишнее»

Центр «Почемучка» -Энциклопедии «Кавказские горы» «Леса Кубани»

-Иллюстрации с изображением разных животных, птиц, растений.

-Создание презентации для показа детям «Кавказские горы», «Правила поведения в горах»

Центр книги и общения «Читай-ка» -Подбор загадок о животных и птицах.

-Подбор книг со стихами, рассказами по теме: В. Бакалдин «Моя Кубань».

- Л. Ляховская «Праздники, традиции, обычаи, обряды».

- «Родная Кубань» - книга для чтения под ред. Профессора В. Н. Ратушника.

-Подбор пословиц и поговорок о Кубани.

-Речевые игры «Подбери слово», «Назови правильно», «Придумай загадку».

-Составление описательных рассказов по картинкам.

Центр игры -«Что сначала, что потом?».

-«Сложи картинку» пазлы.

-«Назови действия».

• «Разложи по признакам».

Центр движения Картотека подвижных игр:

• «Кто быстрее доберётся до…»,

Взаимодействие с семьёй.

1. Разучивание стихов про горы в семейном кругу

2. Рисование гор.

4. Памятка для родителей «Поведение в горах»

5. Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о поездке в горы

3 этап – практический.

Практический: деятельность педагога с детьми.

- Посмотрели презентацию и ознакомились с ландшафтом родного края.

Фото «Какие они, Кавказские горы?»

-Просмотр короткометражного фильма «Кавказский хребет»;

Проект в старшей группе - фото

- Посмотрели презентацию и ознакомились с ландшафтом родного края.

Просмотр презентаций: «Горы. Кавказа», «Животные. птицы». Изучили карту Краснодарского края. -Знакомство с картой. Начальное понятие (Рельеф местности; равнина, Кавказские горы, река Кубань Азовское море, Черное море);

Фото №1 Проекты Проект в старшей группе на тему Какие они Кавказские горы Фото №2 Краснодарский край регион пребывание и отдых в котором понравится любому туристу и удовлетворит самые разные запросы путешественников

После беседы о кавказских горах дети при помощи пластилинографии изобразили горы в своих работах.

Фото №3 Именно здесь находятся море и горы реки водопады и пещеры

-Рассматрели подборки иллюстраций: «Животные предгорья, гор», «Небесные жители Кубани», а также изучили энциклопедии, где ознакомились с растительным и животным миром Кавказских гор.

Фото №4 Из за климатических особенностей снежные массивы весь год находятся на вершинах гор Фото №5 Благодаря удачному географическому расположению Краснодарский край отличается разнообразной и красивой природой

После ознакомления с животным миром Кавказских гор, дети при помощи нетрадиционной технике в рисовании представили выставку своих работ.

Фото №6 На многообразие животной и растительной среды оказывает непосредственное влияние близость двух морей Фото №7 Публикация Проект в старшей группе Какие они Кавказские горы размещена в разделах Горы Фото №8 Продолжительность проекта с

После изучения всего материала решено было изготовить макет гор с его обитателями.

Фото №9 Участники проекта дети Фото №10 Старшая группа старшей группы воспитатели группы родители

Животных и птиц решено было вылепить из пластилина.

В итоге проекта были разработаны карты «Правил поведения в горах» .

Ожидаемые результаты:

- Дети познакомятся с особенностями рельефа Краснодарского края;

-Узнают новые названия животных, птиц – зубр, лось, кабан, лиса, енот, олень, медведь; сова, цапля, беркут, Белоголовый Сип, сойка) Запомнили из названия;

-Расширят представление о родном крае,

-Получат начальные понятия: (Рельеф местности; равнина, Кавказские горы, река Кубань Азовское море, Черное море);

Полученные результаты:

В результате проектной деятельности дети расширили сои представления о родном крае. Ознакомились с рельефом края, с животным и растительным миром Краснодарского края. Научились творческой деятельности в нетрадиционных видах искусства. Своими знаниями дети делятся в группе и дома.

Социальная направленность проекта заключается в тесном взаимодействии детей, родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по лепке «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» в старшей группеФотоотчёт по лепке «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» в старшей группе Цель: Вылепить овощи и фрукты для игры в магазин. Задачи : - закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свёклы,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Какие разные книги» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Какие разные книги» в старшей группе План работы с 16 по 20 декабря Тема: «Какие разные книги» Задачи: - Формировать представления детей о различных видах произведений (проза,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса и горы и моря, все называется Земля». (к празднику 22 апреля – Международный.

Лексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группеЛексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группе Беседа по фотографиям о ребёнке Цель: Развитие диалогической речи Задачи: 1. Учить вступать в общение, уметь отвечать на вопросы. 2.

Педагогический проект «Ох, какие сказки!»Педагогический проект «Ох, какие сказки!» Вид проекта: творческий, взросло-детский. Участники проекта: дети, родители группы, специалисты детского сада. Срок реализации проекта:.

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Проект в старшей группе «Какие они, Кавказские горы?»Проект в старшей группе «Какие они, Кавказские горы?» Проект в старшей группе на тему: «Какие они, Кавказские горы?». Краснодарский край – регион, пребывание и отдых в котором понравится.

Проект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПроект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Проект учеников 4 класса «Жизнь села Тихие горы» Проект : Жизнь села Тихие горы. Авторы проекта: ученики 4 класса Руководитель проекта: учитель начальных классов Габдрахимова Гульназ Рафкатовна.

Сценарий досуга «Вот какие у нас девочки, вот какие мальчики» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Какие они, Кавказские горы?»
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 20:55
+241Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Какие они, Кавказские горы?»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Рощупкина (УИ 28361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД