Алла Рощупкина
Проект в старшей группе «Какие они, Кавказские горы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе на тему:
«Какие они, Кавказские горы?».
Краснодарский край – регион, пребывание и отдых в котором понравится любому туристу и удовлетворит самые разные запросы путешественников. Именно здесь находятся море и горы, реки, водопады и пещеры. Из-за климатических особенностей снежные массивы весь год находятся на вершинах гор. Благодаря удачному географическому расположению Краснодарский край отличается разнообразной и красивой природой. На многообразие животной и растительной среды оказывает непосредственное влияние близость двух морей.
Публикация «Проект в старшей группе „Какие они, Кавказские горы?“» размещена в разделах
Руководители проекта: Рощупкина Алла Васильевна,
Данилова Татьяна Владимировна
Образовательное учреждение: МДАНОУ д/с №11 МО Кореновский район
Тема проекта: «Какие они, Кавказские горы?»
Тип проекта: познавательно – исследовательский, групповой.
Продолжительность проекта: с 02.09.2019 – 25.12.2019.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители.
Актуальность проекта: В настоящее время очень часто говорят о нравственно-патриотическом воспитании подрастающего поколения. Актуально начать работу по патриотическому воспитанию детей в детском саду, так как в семье родители мало уделяют внимания данному вопросу. Современные дети мало знают о родном крае. А ведь Родина начинается с места, где он родился. Чтобы вырастить достойного гражданина своей страны, необходимо, как можно раньше пробудить любовь и уважение к своей малой родине. Чтобы он смог почувствовать и осознать себя частицей своей родины. Поэтому ребенку необходимо помочь узнать, как можно больше о природе и красоте родного края где он родился.
В ходе образовательно-воспитательного процесса выявилось, что дети в недостаточной степени имеют представления о ландшафте родного края.
Гипотеза исследования:
Если грамотно организовать и систематически проводить работу по воспитанию у детей любви к своей Родине, природе, то процесс нравственно – патриотического воспитания дошкольников будет осуществляться более эффективно по сравнению с массовой практикой
Предполагаемый результат:
- Дети познакомились с особенностями рельефа Краснодарского края;
-Узнали новые названия животных, птиц – зубр, лось, кабан, лиса, енот, олень, медведь; сова, цапля, беркут, Белоголовый Сип, сойка) Запомнили из названия;
-Расширили представление о родном крае, получили начальные понятия: (Рельеф местности; равнина, Кавказские горы, река Кубань Азовское море, Черное море);
-Изготовили макет фрагмента рельефа Кавказских гор.
Цель проекта:
Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности.
Сформировать экологические представлений у детей старшего дошкольного возраста
Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о родном крае. (Рельеф местности; равнина, Кавказские горы, река Кубань Азовское море, Черное море).
Задачи проекта:
Воспитательные:
-Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и к своей Родине;
-воспитать в детях черты гражданина своего Отечества;
Обучающие:
-Формировать у детей старшего дошкольного возраста познавательный, эмоциональный, нравственный интерес к родному краю;
- Расширить представление о родном крае. (Рельеф местности; равнина, Кавказские горы, река Кубань Азовское море, Черное море);
- Продолжать знакомить дошкольников с животным миром (названия животных, птиц) Краснодарского края;
Развивающие:
-Развивать основы экологической культуры;
-Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
- Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость
Задачи по работе с родителями:
Привлечь семьи воспитанников к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Этапы проекта:
1этап – подготовительный мотивационный
Детей во время беседы «Мой семейный отдых» рассказывали о своих путешествиях по краю. Многие делились своими впечатлениями о поездках к морю, о катаниях на катерах. Один мальчик рассказал о своём семейном походе в горы. Дети стали задавать вопросы: какие горы? Как называются? Кто обитает в горах? Так определилась тема проекта, и мы перешли к разработке плана работы над проектом.
1. Выявление первоначальных знаний детей о ландшафте, природе и животном мире родного края.
2. Информирование родителей о предстоящей деятельности;
3. Подбор литературы, картинок, видео роликов о кавказских горах.
2 этап – разработка плана работы над проектом:
Для составления плана была использована модель 3-х вопросов Л. В. Михайловой-Свирской.
Что знают? Что хотят узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
Название края, в котором живут. (Марк)
. (Лера Л.)
В нашем крае есть моря. (Миша)
Есть горы. (Маша)
Какие горы есть? (Лиза)
Кто живёт в горах? (Эдик)
Как появились горы? (Егор)
Есть ли у гор «имена» (Миша)
Чего нужно опасаться в горах? (Катя)
Какая гора самая высокая? (Аня)
Что растёт в горах? (Валя)
Можно ли людям жить в горах? (Юля) Посмотреть в энциклопедии. У нас дома есть такая энциклопедия. Там всё про природе края (Антон).
Можно спросить у родителей или еще у воспитателя. (Лиза Л.)
Можно у моего брата спросить, он в школе учится в одиннадцатом классе. (Славик)
А я знаю, что есть такая передача на ТВ, где показывают и рассказывают про природу. Предлагаю посмотреть эту программу по телевизору. (Ева)
А я могу расспросить мою маму. Она очень много знает (Валя)
А можно взять в природном уголке энциклопедии и попросить воспитателя, чтобы она нам прочитала всё о горах. (Денис)
Посмотрели презентацию и ознакомились с ландшафтом родного края.
Совместно с детьми группы определили, что возможно делать в каждом центре развивающей предметно-пространственной среде.
Центр «Почемучка»
1. Рассмотреть энциклопедию». (Эдик)
2. Узнать, какие существуют горы в краснодарском крае. (Валя)
3. Подобрать иллюстрации с изображением гор. (Маша)
4. Рассмотреть фотоматериалы в книгах и журналах. (Ева)
5. Подготовить сообщение «Кавказские горы» (воспитатель.)
6. Посмотреть презентации «Кавказские горы», «Правила поведения в горах» (воспитатель.)
Центр книги и общения «Читай-ка»
1. Составление рассказов «Я с мамой в горах».
2. Дидактическая игра «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе)
- Кабан сидел около….
- енот спрятался под…
- Сова села на…
- Сойка сидела на… - зубр шел по…
3. Дидактическая игра «Узнай, чей след» (зубр, лось, кабан, лиса, енот, олень, медведь) (употребление
родительного падежа существительного).
4. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (понимание логико-грамматических конструкций).
- Мальчик ловил лису. Лиса поймала мальчика. Лиса ловит девочку Девочка поймала лису.
5. Дидактическая игра «Подбери признак»: Олень какой? -, зубр какой? -, лиса какая?
6. Загадки, пословицы, поговорки – по теме проекта.
10. Разучивание стихотворений по теме проекта.
Центр «Творческая мастерская»
1. Вылепить из пластилина горы. (пластилинография (Захар.)
2. Нарисовать горы. (Валя)
3. Конкурс рисунков «Животные гор». (Нетрадиционные техники в рисовании) .(Арсений)
4. Изготовить макета Кавказских гор.
5. Вылепить птиц и животных и расположить их на макете.
Центр математики.
1. Посчитать количество вершин на карточке и соотнести его с цифрой. (воспитатель.)
2. Сравнить по величине. (Марк)
4. Конструирование. «Горы» (закреплять навыки счета; развивать логическое, конструктивное мышление; вызвать у детей желание конструировать горы при помощи счетных палочек, развивать мелкую моторику)
5. Закрепление мер «длины; высоты; ширины».
Центр музыки.
Слушание голосов. (Птиц). «Шум гор». «Природа утром».
Наполняемость центров.
Центр искусства -Создать папку- передвижку «Птицы и животные гор»
- Создать макет горы с её обитателями.
-Внести акварельные, гуашевые краски, акварельную бумагу, картон, цветную бумагу, ватман, клей, кисти.
-Карандаши, фломастеры, восковые мелки.
-Трафареты, обводки по теме.
-Раскраски с изображением животных и птиц горной местности.
-Пластилин, дощечки, стеки.
Центр математики Карточки для закрепления мер «длины; высоты; ширины».
-Развивающая игра «Один много», «Сортируем овощи», «Сосчитай вершины», «Что лишнее»
Центр «Почемучка» -Энциклопедии «Кавказские горы» «Леса Кубани»
-Иллюстрации с изображением разных животных, птиц, растений.
-Создание презентации для показа детям «Кавказские горы», «Правила поведения в горах»
Центр книги и общения «Читай-ка» -Подбор загадок о животных и птицах.
-Подбор книг со стихами, рассказами по теме: В. Бакалдин «Моя Кубань».
- Л. Ляховская «Праздники, традиции, обычаи, обряды».
- «Родная Кубань» - книга для чтения под ред. Профессора В. Н. Ратушника.
-Подбор пословиц и поговорок о Кубани.
-Речевые игры «Подбери слово», «Назови правильно», «Придумай загадку».
-Составление описательных рассказов по картинкам.
Центр игры -«Что сначала, что потом?».
-«Сложи картинку» пазлы.
-«Назови действия».
• «Разложи по признакам».
Центр движения Картотека подвижных игр:
• «Кто быстрее доберётся до…»,
Взаимодействие с семьёй.
1. Разучивание стихов про горы в семейном кругу
2. Рисование гор.
4. Памятка для родителей «Поведение в горах»
5. Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о поездке в горы
3 этап – практический.
Практический: деятельность педагога с детьми.
- Посмотрели презентацию и ознакомились с ландшафтом родного края.
-Просмотр короткометражного фильма «Кавказский хребет»;
- Посмотрели презентацию и ознакомились с ландшафтом родного края.
Просмотр презентаций: «Горы. Кавказа», «Животные. птицы». Изучили карту Краснодарского края. -Знакомство с картой. Начальное понятие (Рельеф местности; равнина, Кавказские горы, река Кубань Азовское море, Черное море);
После беседы о кавказских горах дети при помощи пластилинографии изобразили горы в своих работах.
-Рассматрели подборки иллюстраций: «Животные предгорья, гор», «Небесные жители Кубани», а также изучили энциклопедии, где ознакомились с растительным и животным миром Кавказских гор.
После ознакомления с животным миром Кавказских гор, дети при помощи нетрадиционной технике в рисовании представили выставку своих работ.
После изучения всего материала решено было изготовить макет гор с его обитателями.
Животных и птиц решено было вылепить из пластилина.
В итоге проекта были разработаны карты «Правил поведения в горах» .
Ожидаемые результаты:
- Дети познакомятся с особенностями рельефа Краснодарского края;
-Узнают новые названия животных, птиц – зубр, лось, кабан, лиса, енот, олень, медведь; сова, цапля, беркут, Белоголовый Сип, сойка) Запомнили из названия;
-Расширят представление о родном крае,
-Получат начальные понятия: (Рельеф местности; равнина, Кавказские горы, река Кубань Азовское море, Черное море);
Полученные результаты:
В результате проектной деятельности дети расширили сои представления о родном крае. Ознакомились с рельефом края, с животным и растительным миром Краснодарского края. Научились творческой деятельности в нетрадиционных видах искусства. Своими знаниями дети делятся в группе и дома.
Социальная направленность проекта заключается в тесном взаимодействии детей, родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения.