Гульназ Габдрахимова
Проект учеников 4 класса «Жизнь села Тихие горы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : Жизнь села Тихие горы.
Авторы проекта : ученики 4 класса
Руководитель проекта : учитель начальных классов Габдрахимова Гульназ Рафкатовна.
Постановка проблемы. Углубление знаний об истории родного края (данной местности, формирование гражданской позиции населения.
Темочки:
- Горы. Знакомим детей с горами
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Мое село, мой поселок
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты, проектная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
Актуальность проблемы. В школе мы часто говорим о патриотизме, о том, что важно быть настоящим гражданином своей Родины. Но невозможно быть настоящим гражданином, не зная историю своей страны. Знание истории своей страны включает в себя и знание истории своей малой Родины. Необходимо пробудить интерес к истории села Тихие горы у учащихся 4 класса. Это можно сделать, создав фотоэкскурсию по селу. Если мы знаем историю, мы можем гордиться своими предками и сможем сохранить сами и привлечь других сохранять культурное и историческое наследие для будущих поколений.
Цель проекта : создать виртуальную экскурсию по селу для привлечения внимания к проблемесохранения культурно-исторического наследия родного края и укрепления гражданской позиции учащихся школы.
Задачи:
1. Проанализировать понятие «гражданин» и его характеристики.
2. Выяснить, каким образом связаны гражданская позиция и знание истории родного края.
3. Обобщить сведения о данном селе в доступной форме (виртуальная экскурсия).
4. Привлечь общество к проблеме исследования истории родного края.
5. Привлечь внимание к проблеме сохранения культурно-исторического наследия родного края.
Методы проекта. Метод «мозгового штурма» для определения плана работы. Изучение и анализ литературы по данной теме. Чтение и анализ статей из интернета. Сравнение, обобщение и систематизация полученной информации.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный (октябрь – ноябрь 2018 г.).
2. Основной (декабрь – первая декада января).
3. Заключительный (январь).
Заключительный этап: классный час. (сл. 1)
- Добрый день дорогие ученики, добрый день, дорогие гости.
- Ребята, скажите, пожалуйста, в какой большой стране мы с Вами живём?
- Как называется наша Республика? (сл. 2)
- Как называется частичка нашего родного края? Наш город? (сл. 3)
- Мы с вами часто говорим о родном крае. О том, что у каждого города у каждого населенного пункта есть своя история. И сегодня мы с вами поговорим о селе, в котором находится наша любимая школа.
- Как называется это село? Правильно, село Тихие горы. А всегда ли он был таким? Какие исторические здания есть в этом селе, вот над этим вопросом мы с вами поговорим на нашем классном часе (сл. 4).
Мы ходили на экскурсии, посели краеведческий музей, заводской музей, школьный музей, затем в сети интернет поискали информацию о достопримечательностях нашего села.
А вот что их этого получилось. (сл. 5)
Поселок, а ранее - село, Тихие Горы основано во II половине ХVII века. (на землях, принадлежавших Седмиозёрной пустыни (сл. 6).
- Посмотрите, пожалуйста, на фотографию. Как вы думаете, эта фотография наших лет? (обращается внимание учащихся на дома, одежду людей, на дорогу) (сл. 7).
(сл. 8) Учитель совместно с учащимися сравнивает фотографии прошлых лет с фотографией настоящей.
Еще одно здание, на которое мы обратили внимание, это Богоявленский храм (сл. 9).
(сл. 10)Самые ранние упоминания о церкви в селе Тихогорском относятся к 1722 году. Известно, что в этом поселении существовала церковь в честь иконы Казанской Божией Матери, которая принадлежала Седмиозерной пустыни.
(сл. 11 фильм).
Еще одна достопримечательность нашего села : пристань (сл. 12 (словарная работа) Пристань была «промышленными» воротами для Бондюжского и Кокшанского химзаводов. Пристань так же выполняла важную роль в транспортном обслуживании населения.
(сл. 13) Просмотр фотографии пристани. Разговор об одежде, транспорте, на котором доставлялись различные продукты и все необходимое.
Тихогорская пристань стала основной перевалочной базой. По Каме шли баскунчакская соль из Астраханской губернии, колчедан, хромистые железняки с Урала, красноуфимская белая глина, марганец, добываемый на Кавказе, импортная селитра, французские бокситы, донецкий уголь, кварц и речной песок, чугун и гранитные плиты, известняк и мел из Жигулей, строевой лес, бочковая клепка, кирпич и торф. Более десяти миллионов пудов сырья и различных материалов ежегодно поступало в адрес завода! А навстречу этому потоку шёл не менее мощный поток готовой продукции (демонстрация сырья химической продукции).
На сегодняшний день на берегу реки Камы работает порт. (словарная работа (сл. 14) Там добывают и хранят песок, гальку.
Также в селе Тихие горы находится наша любимая школа (сл. 15).
Наша школа начала свое существование в 1967 году. Это была школа-интернат. Здесь ребята не только учились, но и жили.
Со временем школа-интернат закрылась и здесь начали учить детей с ограниченными возможностями здоровья. Это было в 1997 году.
- Всегда-ли наша школа выглядела так? (сл. 16)
- Сравните, как же изменилась наша любимая школа. Она стала очень яркой и красивой.
- В прошлом учебном году у нашей школы был юбилей, сколько лет ей исполнилось? (50 лет).
-А сейчас мы с вами немного поиграем. Я вам раздам разрезные фотографии. Вам их нужно собрать и сказать её название.
1. Речной порт (сл. 18).
2. Богоявленский храм (сл. 19).
3. Школа (сл. 20).
- Молодцы, ребята. Мы с вами хорошо потрудились. Узнали много нового и интересного. Спасибо.