Елена Ярмолюк
Проект «Как зимуют деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Как зимуют деревья»
Вид проекта : творческий, информационный.
Задачи:
1. Сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.
2. Обобщить представления детей о лесе как экологической системе.
3. Воспитывать экологическое сознание, познавательный интерес, желание сохранить лес.
Организация проектной деятельности
1. Обсуждение проблемной ситуации и составление плана действий
Публикация «Проект „Как зимуют деревья“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Зима. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картины с зимним лесом. После рассматривания воспитатель обсуждает с детьми, что на дворе — морозы. Люди переоделись в теплые зимние куртки, шубы, дубленки. Звери тоже ходят в лютую стужу в теплых зимних шубах. А как же деревья? Есть ли у них шубы? Педагог предлагает детям всем вместе создать книгу «Как зимуют деревья». В этой книге будет много страниц, и каждая страница – это рассказ леса о себе. Педагог предлагает подумать, какие странички могут быть в этой книге. (Например, страницы «Есть ли у деревьев зимние шубы?», «Откуда берутся трещины на коре деревьев?», «Может ли мороз убить дерево?» и т. д.)
2. Практическая деятельность по реализации проекта
2.1. Познавательно-исследовательская.
Актуализировать знания детей о лесе. С этой целью дети рассматривают иллюстрации, художественные картины. Дети совместно с воспитателем решают кроссворды на данную тему, создают символы, модели.
Дети по своему выбору собирают совместно с родителями сведения о лесе и оформляют их в виде книжки-самоделки или коллажа.
Организация небольших опытов с целью выявления новых сведений о свойствах древесины.
2.2. Коммуникативная деятельность.
В беседах с педагогом дети обсуждают «лесные радости», выслушивают его «жалобы» и разгадывают «тайны».
2.3. Чтение (восприятие) художественной литературы.
«Как кустарники с деревьями поссорились» М. Скребцова, «О чём шепчут деревья?» автор сказки: Ирис Ревю, «Путешествие в Волшебный лес» автор сказки: Ирис Ревю, В. Бианки «Лес зимой», Павлова Н. «Деревья зимой» рассказ, сказка «Дерево». Г. Цыферов, Н. Павлова «Зимняя пирушка».
2.4. Игровая деятельность.
Дидактические игры «Найди свой листок», «Разложи верно».
2.5. Трудовая деятельность.
Засыпание деревьев снегом.
2.6. Продуктивная деятельность.
Художественное оформление книги «Как зимуют деревья». Поделки «Деревья в снегу» (метод – торцевание на пластилине).
2.7. Двигательная деятельность.
Подвижные игры «Зайцы в лесу», «Найди свое дерево».
3. Презентация книги «Как зимуют деревья».
Дети комментируют страницы книги. Каждый ребенок выбирает страничку и комментирует ее.
Методическое сопровождение проекта «Как зимуют деревья»
Содержание
1. Обращение к родителям.
2. Страница «лесных знаний».
3. Экспериментальная страница.
4. Страница «лесных радостей».
5. Жалобная страница.
6. Тайная страница леса.
7. Страница игр.
8. Творческая страница.