Галина Белова
Проект «Лес: деревья, грибы, ягоды» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: «Лес» (деревья, грибы, ягоды).
Актуальность: Воспитание эмоционально-чувственного восприятия у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к окружающей природе, ко всему живому на планете. В детском возрасте формируются основные качества личности человека.
Дети в недостаточной степени имеют представление о многообразии деревьев, грибов которые растут в наших лесах. О том, что грибы, как растения и животные, образуют самостоятельное царство живой природы. Грибы размножаются спорами, а не семенами, как растения и не цветут.
Публикация «Проект „Лес: деревья, грибы, ягоды“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Проекты
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Подготовительная группа
- Проекты
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Деревья (лес) очищают и увлажняют воздух, создают прохладу. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно наполнить восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, помочь узнать природу, привить любовь и заботу к ней.
Проблема:
Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства.
Наблюдая за детьми, мы видим то, что они проявляют заботу о животных, интересуются растительным миром, рассматривают книги о природе, о растениях, делятся впечатлениями, расспрашивают о деревьях, цветах.
Цель проекта: расширить знания старших дошкольников о разнообразии растительного мира нашего леса, его пользе для здоровья, формирование экологической культуры, развитие положительных эмоций, интереса к миру растений в совместной деятельности с взрослыми.
Задачи проекта:
- ознакомить детей с литературными и художественными произведениями по тематике;
- познакомить детей с полезными свойствами даров леса;
- развивать умение и навыки использования даров леса для сохранения собственного здоровья;
- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;
- воспитывать экологическую культуру детей;
- воспитывать наблюдательность и любознательность ко всему живому;
- подготовить совместными усилиями детей и родителей выставки поделок;
Тип проекта:
Информационно – ориентировочный, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы № 13 (6 – 7 лет, педагог, родители.
Срок проекта:
Одна неделя (краткосрочный).
Основные этапы реализации проекта:
1. Подготовительный:
Подборка материала, пособий, литературы по теме.
Изготовление дидактических игр: «Чей силуэт?», «Деревья» «Ягоды», «Грибы»; игры с дорисовкой «Дорисуй дерево», «Дорисуй гриб», «Дорисуй ягоду».
Разработка конспектов: беседа «Лес – наше богатство», занятия по изобразительной деятельности «Наш лес полон сказок и чудес».
2. Практический:
Беседы воспитателя с детьми о природе, грибах и ягодах, чтение художественной литературы, художественно – продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация, поделки, занятия с использованием ИКТ, творческая деятельность (создание альбома)
3. Заключительный:
Оформление выставки «Лес».
Анализ результатов проекта.
Тема недели: «Лес» (деревья, грибы, ягоды).
ПОНЕДЕЛЬНИК: «Экскурсия в лес».
№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых
1 Утро:
Индивидуальная работа с подгруппой.
«Кто из вас был в лесу» Ребята отвечают на заданные вопросы.
2 Дидактическая игра: «Узнай по силуэту».
Воспитатель показывает карточки с изображением силуэтов животных. Дети называют животных и признаки, по которым определили, кто изображен на карточке.
3
Непосредственно образовательная деятельность по окружающему миру.
Тема: «Путешествие по лесу».
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность.
Задачи:
Закреплять знания детей о деревьях, развивать экологическое мышление и экологическую культуру, воспитывать интерес к растениям.
Воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Беседа по картинам.
Игра «Части дерева» (Дети подходят к частям дерева, собирают модель дерева на мольберте и озвучивают значение каждой части)
Д/И «Для чего нужно дерево?» – в этой игре дети рассказывают о значении дерева.
Игра «С какого дерева листок».
Воспитатель предлагает определить с какого дерева один из образцов листа, затем дети находят корзину с аналогичными листьями и «оживляют» соответствующее дерево.
4 Прогулка:
Наблюдение за лиственными деревьями.
Педагог предлагает обратить внимание детей на деревья, которые растут на нашем участке?
Какие условия необходимы для роста деревьев?
Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья в народном хозяйстве и медицине?
5 Труд на участке: Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев.
Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
Соревнование «Чьё звено быстрее наполнит корзины листочками», сбор опавших листьев.
6 Подвижная эстафета: «Кто быстрее?»
Цель: повышать двигательную активность детей
2 половина дня
Чтение художественной литературы:
Заучивание стихотворения наизусть. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»
Цель:
Развивать литературную речь
Дети слушают, участвуют в беседе, затем заучивают наизусть стихотворение.
8 Дидактическая игра: Дорисуй дерево
Детям педагог показывает картинки и просит внимательно посмотреть, какое дерево изображено, что нужно дорисовать
ВТОРНИК: «Лес – страна чудес»
№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых
1 Утро:
Выставка фотографий и рисунков «Лес» (деревья, грибы, ягоды). Беседа по фотографиям и рисункам, чтение стихов, загадывание загадок.
2 Дидактическая игра: «Узнай по описанию». Закрепление знаний о грибах, ягодах, деревьях.
3 Непосредственно образовательная деятельность по рисованию
Тема: «Лес»
Цель: Развивать творческое воображение у детей
Задачи:
Воспитывать любовь и уважение к природе
Дети сами выбирают материалы и способы выполнения работы.
4
5 Прогулка:
Наблюдение за рябиной
Цель: расширять знания о рябине
Подвижная игра: «Летает – не летает»
После беседы воспитатель задает детям вопросы:
Какие на вкус ягоды рябины осенью?
Какие птицы зимой прилетают полакомиться ягодами?
Игроки шагают в колонне по одному, а педагог называет предметы. Если будут названы летающие предметы, например, бабочка, жук и т. д., то игроки останавливаются, поднимают руки в стороны и делают взмахи вверх-вниз.
6 2 половина дня:
Чтение художественной литературы:
И. Соколов-Микитов «На лесной дороге». Ребята слушают, участвуют в беседе.
7 Дидактическая игра: «Что в лесу растёт, кто в лесу живёт?». Воспитатель предлагает детям встать в круг, задаёт вопрос: «Что в лесу растёт?» - и кидает мяч одному из детей. Ребёнок называет растение и бросает другому игроку и т. д
СРЕДА: «Грибы, ягоды
№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых
1 Утро:
Дидактическая игра «Съедобный — несъедобный грибы, ягоды». Воспитатель называет гриб, ягоды, а дети отвечают, какой он, она
2 Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте.
Тема «Лес. Грибы. Ягоды»
Цель: Развивать способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки
Задачи:
Продолжать развивать дыхание и артикуляционную моторику
4 Прогулка:
Наблюдение за солнцем, источником тепла и света
Цели:
Формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла.
Развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать.
Подвижная игра: «С кочки на кочку»
Цель:
Формировать навыки прыжков в длину. Дети смотрят на солнце, беседуют, делают вывод – солнце источник тепла для всех жителей разных городов и сёл
Ребята называют птиц, зверей, рыб. Соблюдают правила игры принимая активное участие
Воспитатель продолжает упражнять детей в перепрыгивании через бревна, камни, пни.
5 2 половина дня:
ОЗОЖ: «Я житель страны здоровья» Рассматривают картинки, участвуют в беседе, обыгрывают ситуации
6 Дидактическая игра: «Узнай по описанию». Воспитатель раскладывает перед детьми различные грибы, ягоды (натуральные или нарисованные, описывает их внешний вид, а дети их называют: «Растут возле пней на длинных ножках с коричневыми шляпками». (Опята).
ЧЕТВЕРГ: «Охрана природы»
№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых
1 Утро: Беседа «Берегите лес». Педагог в беседе закрепляет знания детей о деревьях, грибах, ягодах. Побуждая детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить, углубляя понимание детьми необходимости беречь растения и животных.
2 Дидактическая игра: «Подбери слово». Воспитатель показывает картинку, а дети по очереди называют признаки, соответствующих предложенному объекту.
3 Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП:
Тема: «Приключения в осеннем лесу»
Цель и задачи:
- Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах
- Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.
- Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур
Д/и «Сосчитай деревья на участке»
Инд. раб. по отсчету различных
деревьях на участке
Д/и «на какие фигуры похожи части дерева»
Порядковый счет частей дерева с низу вверх
Д/И «На какие фигуры похожи части дерева?»
Порядковый счёт частей дерева с низу вверх.
5
Наблюдение за листопадом
Цели:
— расширять знания о сезонных изменениях в природе;
— формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи
Труд – «Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада». Воспитатель предлагает детям понаблюдать за опавшими листьями, задает им вопросы, загадывает загадки
Педагог закрепляет у детей умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
6 Подвижная игра: «Слушай - танцуй». Ребята выполняют танцевальные движения.
7 2 половина дня:
Чтение художественной литературы:
Пословицы о Москве. Слушают, участвуют в беседе, заучивание пословицы.
ПЯТНИЦА: «Экскурсия по культурным местам столицы»№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых
1 Утро: Дидактическая игра: «Иностранец»
Закрепление знаний о Москве, Родине
2 Непосредственно образовательная деятельность по конструированию.
Тема: «Московские улицы»
Цель: Продолжать учить детей составлять сюжетную композицию по заранее составленной схеме;
• Уточнить правильное расположение культурных мест.
• способствовать формированию умения анализировать свою постройку;
• способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.
Дети делают постройки по представлению, самостоятельно договариваются о том, как и из чего они будут строить, дополняют их игрушками и обыгрывают
Прогулка:
Наблюдение за камнями.
Труд «Собери камушки»
Постройки из снега «Стены Кремля»
Соревнование «Чья команда быстрее наполнит коробку камушками», сбор камушек
Дети делают снежные постройки
6 2 половина дня:
Чтение рассказа Ирины Пивоваровой «Мы пошли в театр». Дети слушают, беседуют, делают зарисовки наиболее понравившихся эпизодов из рассказа.