Папки-передвижки

Проект «Лес: деревья, грибы, ягоды» (подготовительная к школе группа)

Галина Белова
Проект «Лес: деревья, грибы, ягоды» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект: «Лес» (деревья, грибы, ягоды).

Актуальность: Воспитание эмоционально-чувственного восприятия у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к окружающей природе, ко всему живому на планете. В детском возрасте формируются основные качества личности человека.

Дети в недостаточной степени имеют представление о многообразии деревьев, грибов которые растут в наших лесах. О том, что грибы, как растения и животные, образуют самостоятельное царство живой природы. Грибы размножаются спорами, а не семенами, как растения и не цветут.

Публикация «Проект „Лес: деревья, грибы, ягоды“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Деревья (лес) очищают и увлажняют воздух, создают прохладу. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно наполнить восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, помочь узнать природу, привить любовь и заботу к ней.

Проблема:

Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства.

Наблюдая за детьми, мы видим то, что они проявляют заботу о животных, интересуются растительным миром, рассматривают книги о природе, о растениях, делятся впечатлениями, расспрашивают о деревьях, цветах.

Цель проекта: расширить знания старших дошкольников о разнообразии растительного мира нашего леса, его пользе для здоровья, формирование экологической культуры, развитие положительных эмоций, интереса к миру растений в совместной деятельности с взрослыми.

Задачи проекта:

- ознакомить детей с литературными и художественными произведениями по тематике;

- познакомить детей с полезными свойствами даров леса;

- развивать умение и навыки использования даров леса для сохранения собственного здоровья;

- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;

- воспитывать экологическую культуру детей;

- воспитывать наблюдательность и любознательность ко всему живому;

- подготовить совместными усилиями детей и родителей выставки поделок;

Тип проекта:

Информационно – ориентировочный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы № 13 (6 – 7 лет, педагог, родители.

Срок проекта:

Одна неделя (краткосрочный).

Основные этапы реализации проекта:

1. Подготовительный:

Подборка материала, пособий, литературы по теме.

Изготовление дидактических игр: «Чей силуэт?», «Деревья» «Ягоды», «Грибы»; игры с дорисовкой «Дорисуй дерево», «Дорисуй гриб», «Дорисуй ягоду».

Разработка конспектов: беседа «Лес – наше богатство», занятия по изобразительной деятельности «Наш лес полон сказок и чудес».

2. Практический:

Беседы воспитателя с детьми о природе, грибах и ягодах, чтение художественной литературы, художественно – продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация, поделки, занятия с использованием ИКТ, творческая деятельность (создание альбома)

3. Заключительный:

Оформление выставки «Лес».

Анализ результатов проекта.

Тема недели: «Лес» (деревья, грибы, ягоды).

ПОНЕДЕЛЬНИК: «Экскурсия в лес».

№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых

1 Утро:

Индивидуальная работа с подгруппой.

«Кто из вас был в лесу» Ребята отвечают на заданные вопросы.

2 Дидактическая игра: «Узнай по силуэту».

Воспитатель показывает карточки с изображением силуэтов животных. Дети называют животных и признаки, по которым определили, кто изображен на карточке.

3

Непосредственно образовательная деятельность по окружающему миру.

Тема: «Путешествие по лесу».

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность.

Задачи:

Закреплять знания детей о деревьях, развивать экологическое мышление и экологическую культуру, воспитывать интерес к растениям.

Воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Беседа по картинам.

Игра «Части дерева» (Дети подходят к частям дерева, собирают модель дерева на мольберте и озвучивают значение каждой части)

Д/И «Для чего нужно дерево?» – в этой игре дети рассказывают о значении дерева.

Игра «С какого дерева листок».

Воспитатель предлагает определить с какого дерева один из образцов листа, затем дети находят корзину с аналогичными листьями и «оживляют» соответствующее дерево.

4 Прогулка:

Наблюдение за лиственными деревьями.

Педагог предлагает обратить внимание детей на деревья, которые растут на нашем участке?

Какие условия необходимы для роста деревьев?

Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья в народном хозяйстве и медицине?

5 Труд на участке: Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Соревнование «Чьё звено быстрее наполнит корзины листочками», сбор опавших листьев.

6 Подвижная эстафета: «Кто быстрее?»

Цель: повышать двигательную активность детей

2 половина дня

Чтение художественной литературы:

Заучивание стихотворения наизусть. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Цель:

Развивать литературную речь

Дети слушают, участвуют в беседе, затем заучивают наизусть стихотворение.

8 Дидактическая игра: Дорисуй дерево

Детям педагог показывает картинки и просит внимательно посмотреть, какое дерево изображено, что нужно дорисовать

ВТОРНИК: «Лес – страна чудес»

№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых

1 Утро:

Выставка фотографий и рисунков «Лес» (деревья, грибы, ягоды). Беседа по фотографиям и рисункам, чтение стихов, загадывание загадок.

2 Дидактическая игра: «Узнай по описанию». Закрепление знаний о грибах, ягодах, деревьях.

3 Непосредственно образовательная деятельность по рисованию

Тема: «Лес»

Цель: Развивать творческое воображение у детей

Задачи:

Воспитывать любовь и уважение к природе

Дети сами выбирают материалы и способы выполнения работы.

4

5 Прогулка:

Наблюдение за рябиной

Цель: расширять знания о рябине

Подвижная игра: «Летает – не летает»

После беседы воспитатель задает детям вопросы:

Какие на вкус ягоды рябины осенью?

Какие птицы зимой прилетают полакомиться ягодами?

Игроки шагают в колонне по одному, а педагог называет предметы. Если будут названы летающие предметы, например, бабочка, жук и т. д., то игроки останавливаются, поднимают руки в стороны и делают взмахи вверх-вниз.

6 2 половина дня:

Чтение художественной литературы:

И. Соколов-Микитов «На лесной дороге». Ребята слушают, участвуют в беседе.

7 Дидактическая игра: «Что в лесу растёт, кто в лесу живёт?». Воспитатель предлагает детям встать в круг, задаёт вопрос: «Что в лесу растёт?» - и кидает мяч одному из детей. Ребёнок называет растение и бросает другому игроку и т. д

СРЕДА: «Грибы, ягоды

№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых

1 Утро:

Дидактическая игра «Съедобный — несъедобный грибы, ягоды». Воспитатель называет гриб, ягоды, а дети отвечают, какой он, она

2 Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте.

Тема «Лес. Грибы. Ягоды»

Цель: Развивать способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки

Задачи:

Продолжать развивать дыхание и артикуляционную моторику

4 Прогулка:

Наблюдение за солнцем, источником тепла и света

Цели:

Формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла.

Развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать.

Подвижная игра: «С кочки на кочку»

Цель:

Формировать навыки прыжков в длину. Дети смотрят на солнце, беседуют, делают вывод – солнце источник тепла для всех жителей разных городов и сёл

Ребята называют птиц, зверей, рыб. Соблюдают правила игры принимая активное участие

Воспитатель продолжает упражнять детей в перепрыгивании через бревна, камни, пни.

5 2 половина дня:

ОЗОЖ: «Я житель страны здоровья» Рассматривают картинки, участвуют в беседе, обыгрывают ситуации

6 Дидактическая игра: «Узнай по описанию». Воспитатель раскладывает перед детьми различные грибы, ягоды (натуральные или нарисованные, описывает их внешний вид, а дети их называют: «Растут возле пней на длинных ножках с коричневыми шляпками». (Опята).

ЧЕТВЕРГ: «Охрана природы»

№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых

1 Утро: Беседа «Берегите лес». Педагог в беседе закрепляет знания детей о деревьях, грибах, ягодах. Побуждая детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить, углубляя понимание детьми необходимости беречь растения и животных.

2 Дидактическая игра: «Подбери слово». Воспитатель показывает картинку, а дети по очереди называют признаки, соответствующих предложенному объекту.

3 Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП:

Тема: «Приключения в осеннем лесу»

Цель и задачи:

- Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах

- Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.

- Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур

Д/и «Сосчитай деревья на участке»

Инд. раб. по отсчету различных

деревьях на участке

Д/и «на какие фигуры похожи части дерева»

Порядковый счет частей дерева с низу вверх

Д/И «На какие фигуры похожи части дерева?»

Порядковый счёт частей дерева с низу вверх.

5

Наблюдение за листопадом

Цели:

— расширять знания о сезонных изменениях в природе;

— формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи

Труд – «Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада». Воспитатель предлагает детям понаблюдать за опавшими листьями, задает им вопросы, загадывает загадки

Педагог закрепляет у детей умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

6 Подвижная игра: «Слушай - танцуй». Ребята выполняют танцевальные движения.

7 2 половина дня:

Чтение художественной литературы:

Пословицы о Москве. Слушают, участвуют в беседе, заучивание пословицы.

ПЯТНИЦА: «Экскурсия по культурным местам столицы»№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых

1 Утро: Дидактическая игра: «Иностранец»

Закрепление знаний о Москве, Родине

2 Непосредственно образовательная деятельность по конструированию.

Тема: «Московские улицы»

Цель: Продолжать учить детей составлять сюжетную композицию по заранее составленной схеме;

• Уточнить правильное расположение культурных мест.

• способствовать формированию умения анализировать свою постройку;

• способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.

Дети делают постройки по представлению, самостоятельно договариваются о том, как и из чего они будут строить, дополняют их игрушками и обыгрывают

Прогулка:

Наблюдение за камнями.

Труд «Собери камушки»

Постройки из снега «Стены Кремля»

Соревнование «Чья команда быстрее наполнит коробку камушками», сбор камушек

Дети делают снежные постройки

6 2 половина дня:

Чтение рассказа Ирины Пивоваровой «Мы пошли в театр». Дети слушают, беседуют, делают зарисовки наиболее понравившихся эпизодов из рассказа.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «По грибы по ягоды» на закрепление цветаДидактическая игра «По грибы по ягоды» на закрепление цвета Приветствую Вас, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру на закрепление цвета в моем варианте их 3 -синий, красный,желтый.

Фрукты, ягоды, овощи, грибы, выполненные в технике папье-машеФрукты, ягоды, овощи, грибы, выполненные в технике папье-маше Фрукты, овощи, грибы, ягоды, выполненные в технике папье-маше. Данные поделки являются прекрасным пособием для сюжетно-ролевой игры " МАГАЗИН",.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» (средняя группа) Тематическая неделя «Грибы, ягоды». Понедельник Утренняя гимнастика Ситуативный разговор: «Как я праздновал День Победы» Цель: развивать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующего вида «Лес. Грибы. Ягоды»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующего вида «Лес. Грибы. Ягоды» .

«У медведя во бору грибы, ягоды беру». Примерный конспект НОД с использованием социо-игровой технологии В прошлой публикации я представила теоретическую часть своей работы с использованием социо-игровой технологии работа в микрогруппах. Сейчас.

Проектная деятельность «В лес по ягоды, по грибы» Мы пошли по ягоды в дальний лес. Видимо-невидимо там чудес! Мы видали рыжего муравья, Повстречали белочку у ручья. Отыскали беленький мы.

Рекомендации для родителей по теме недели «У медведя во бору: лес, грибы, ягоды» Тема недели "У медведя во бору" (лес, грибы, ягоды) Рекомендации для родителей по теме недели 1. Побеседуйте с ребёнком о том,.

Проект «Грибы» в первой младшей группе Тема: «Грибы» Сроки реализации: ода неделяЦели: Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить знания.

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе «Деревья в нашем парке».Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе «Деревья в нашем парке». Программное содержание: Вызвать у детей желание рисовать на заданную тему, (научить гномика рисовать деревья). Учить детей способам обследования.

Занятие в группе раннего возраста «Грибы. Ягоды» Задачи: Закрепить знания о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Активизировать словарный запас по теме. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лес: деревья, грибы, ягоды» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 12 августа 2015 в 14:45
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лес: деревья, грибы, ягоды» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Белова (УИ 195925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД