Елена Давыдова
Проект «Деревья — легкие Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : Формирование представлений у детей младшего дошкольного возраста о живой природе.
Проблема проекта : Отсутствие у детей младшего дошкольного возраста знаний о деревьях и кустарниках.
Цель проекта : Познакомить детей с объектами живой природы – деревьями и кустарниками.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Деревья — легкие Земли“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
- Формировать у детей представления о деревьях, кустарниках и их характерных признаках;
- Формировать интерес ребенка к объектам живой природы;
- Обогатить и активизировать словарь детей;
- Воспитывать чувство заботы и бережного отношения к природе.
- Привлечь родителей к сотрудничеству в ходе реализации проекта.
Вид проекта : исследовательско-творческий, среднесрочный.
Срок проекта : три недели.
Участники проекта : воспитатели, дети 2 младшей группы, родители (законные представители) воспитанников.
Ожидаемые результаты проекта :
- У детей формируется интерес к живой природе.
- Воспитывается бережное отношение к деревьям и кустарникам.
Предполагаемый продукт проекта : семейный проект «Зеленые друзья», составление гербария «Мы такие разные», выставка работ детей и родителей «Деревья – легкие Земли», составление фотоальбома «Мир природы глазами детей».
Этапы реализации проекта :
- Подготовительный
- Содержательный
- Аналитический
Этапы Мероприятия Цель Участники
Подготовительный Беседа: «Деревья и кустарники». Выявить знания детей о деревьях и кустарниках. Воспитатель, дети 2 младшей группы.
«Круглый стол». Привлечь родителей к сотрудничеству в проектной деятельности. Обсудить задачи проекта. Воспитатели, родители (законные представители) воспитанников.
Подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий, атрибутов для труда. Создать условия для реализации проекта. Воспитатели, родители (законные представители) воспитанников.
Содержательный Осень:
Занятие «Путешествие в лес».
Занятие «В осеннем лесу».
Занятие «Осенний лес».
Занятие «Чудо-дерево».
Занятие «Разноцветные листочки».
Зима:
Занятие «Тайна необыкновенных листьев».
Занятие «В зимнем лесу».
Занятие «Хвойные иголки».
Занятие «Сосна».
Занятие «Наряд для елочки».
Весна:
Занятие «Весна в лесу».
Занятие «А у нас во дворе».
Занятие «Волшебные листочки».
Занятие «Зеленые платочки».
Занятие «Почки и листочки».
Обогащение детей знаниями о мире растений. Воспитатели, дети 2 младшей группы.
Беседы: «Лес», «Что такое природа», «Части растения».
Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и энциклопедиях. Формировать интерес детей к природе. Воспитатели, дети 2 младшей группы.
Наблюдения за деревьями и кустарниками. Развивать исследовательские навыки. Воспитатели, дети 2 младшей группы, родители (законные представители) воспитанников.
Чтение сказок, стихотворений, рассказов. Отгадывание загадок. Заучивание стихотворений. Побуждать и поддерживать интерес к природе через художественную литературу. Воспитатели, дети 2 младшей группы, родители (законные представители) воспитанников.
Рисование, лепка, аппликация. Учить детей создавать образ деревьев и кустарников разными видами искусства. Воспитатели, дети 2 младшей группы, родители (законные представители) воспитанников.
Проведение игр (дидактических, настольных, словесных). Развивать умение применять ранее полученные знания. Воспитатели, дети 2 младшей группы, родители (законные представители) воспитанников.
Семейный проект «Зеленые друзья».
Составление гербария «Мы такие разные».
Составление фотоальбома «Мир природы глазами детей».
Выставка творческих работ детей и родителей. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса. Воспитатели, дети 2 младшей группы, родители (законные представители) воспитанников.
Аналитический Презентация Обработать и оформить материалы проекта. Воспитатель.