МААМ-картинки

«Как звери зимуют в лесу» (для детей старшего дошкольного возраста).

Зинаида Махова
«Как звери зимуют в лесу» (для детей старшего дошкольного возраста).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка»

Цель: учить детей развивать речь, формировать словарный запас и грамматический строй речи, закреплять навыки полных ответов; развивать интерес к природе родного края.

Задачи:

Познавательные:

- закрепить знания детей о диких животных наших лесов: вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, чем питаются, как называется их жилище;

Публикация «„Как звери зимуют в лесу“ (для детей старшего дошкольного возраста),» размещена в разделах

- учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенности поведения и питания в зимнее время;

Развивающие:

-закреплять зимние месяца;

- закреплять в активном словаре ласковые названия животных и их детенышей;

- познакомить с понятием и значением слова «хищник»;

- развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность;

- закреплять умение работать с бумагой – техника оригами.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к миру животных.

Оборудование:

слайды с силуэтным изображением животных. Нетрадиционное рисование на тему: «Ежата» (кисточки, клей, окрашенная крупа: рис, горох, шаблоны ежей).

Словарная работа

дикие животные, хищники, травоядный, всеядный, длинноухий, берлога.

Ход НОД:

- Ребята, сегодня к нам в гости снова прилетел совёнок Ласковушка. Ему очень нравится, когда его маму-сову- ласково зовут : «Совушка». Совенку интересно узнать, как ласково можно называть других лесных животных? Как можно ласково назвать зайца? (Зайчик). Давайте поиграем! Встанем в круг, а совенок будет перелетать и садиться к вам на ручки. Я назову какое-нибудь животное и тот, у кого в руках совенок, должен назвать его ласково (Проводится дидактическая игра).

Дидактическая игра «Назови ласково животных».

Белка, лиса, волк, сова, еж, медведь, заяц.

Молодцы! Вы порадовали Ласковушку, вспомнили разных животных, живущих в лесу, их еще называют дикие животные. Хотите, мы отправимся на прогулку в зимний лес, чтобы больше узнать о жизни диких животных? А совенок покажет нам дорогу. Ребята, мы с вами уже говорили о том, как меняется природа зимой, говорили о приметах зимы.

-Сколько месяцев у зимы?

- Назовите первый месяц зимы. В народе этот месяц называют «студень», «студеный», от слова «стужа». (Закрепить слова с детьми.)

- Назовите второй месяц зимы. В народе этот месяц называют «сечень», (Закрепить слова с детьми.) Январь – ломонос: береги свой нос.

- Назовите третий месяц зимы. В народе этот месяц называют «кривые дороги», «богорей». (Закрепить слова с детьми.) В феврале два друга мороз да вьюга.

Но ведь животные – это тоже часть природы. Значит, и с ними тоже происходит перемены. А вот какие – это мы как раз сегодня и узнаем. Я вам предлагаю совершить путешествие в зимний лес.

Правила поведения в лесу :

НЕ шумите, НЕ пугайте животных, НЕ ломайте ветки кустов и деревьев.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

(На экране появляется картинка зимнего леса.) Посмотрите на картинку, и представьте себе, что вы идете по зимнему лесу. Тихо. Деревья стоят неподвижно. Речка покрыто льдом. Кругом белым – бело.

А кого мы можем встретить в зимнем лесу!

Послушайте загадки:

У него нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(Заяц.)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

(Медведь.)

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дома, ни пожара.

(Лиса.)

С ветки на ветку

Быстрый как мяч.

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

(Белка.)

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк.)

(Показ на экране цветной картинки с изображением зайца).

Кто же это? (Ответы детей).

Обобщающий рассказ воспитателя:

Заяц серый, маленький, пушистый, длинноухий. Зимой надевает белую шубку. Спит заяц под кустом. А если стоят сильные холода, роет себе в снегу глубокую норку. Ест корешки растений, молодые побеги кустарников, зимой грызет кору деревьев. Заяц травоядный.

Переходим к следующему животному

(Показ цветной картинки с изображением белки).

Кто же это? (Ответы детей).

Обобщающий рассказ воспитателя:

Белка, как и заяц, меняет свою шубку. Летом она рыжая, зимой – серая. Белка очень запасливый зверек. Возле гнезда устраивает множество тайников, где хранит орехи, желуди, шишки. Если орехов, шишек мало, она заготавливает грибы, накалывая их на веточки. Живет белка в уютном и теплом гнезде, в которое ведет один или два хода. Отправляясь за едой, белка затыкает вход в гнездо мхом или лишайником, чтобы в гнезде было тепло.

Переходим к следующему животному.

(Показ цветной картинки с изображением лисы).

Кто же это? (Ответы детей).

Обобщающий рассказ воспитателя:

Лиса рыжая, большая, пушистая, хитрая. Лиса живет в норе. Она ловит зайцев, мышей, ворует кур. Лиса – хищное животное. Такие животные, которые питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Продолжаем нашу прогулку. Следующее животное попробуйте узнать

(Показ цветной картинки с изображением медведя).

Кто же это? (Ответы детей).

Медведь большой, бурый, пушистый. Он животное всеядное. Съест любое животное, которое сумеет поймать. Не побрезгует и такой мелочью, как улитки, лягушки или кузнечики. Ест и растения: сладкие ягоды, дикорастущие плоды, сочные корешки, любит медведь и пчелиный мед. Когда мало еды – ест и траву, и мох, и кору деревьев. Медведь – искусный рыболов. Зимой залегает спать в берлоге, в чаще леса. Берлога – это глубокая яма в земле. В берлоге тепло.

Можно ли медведя назвать хищником? (Ответы детей).

(Показ цветной картинки с изображением волков). А сейчас я расскажу, как зимует волк в лесу! Волк зимой очень злой. В одиночку не ходят: волки стаями бродят. Серые, худые, голодные и злые. Лучше им не попадаться, надо их остерегаться, волку трудно зимой… Еды не хватает и волк голодует.

(Показ цветной картинки с изображением ежа).

Кто же это? (Ответы детей). Правильно, ёжик.

Между прочим, ёжик тоже хищник, он питается червяками, слизнями и другими мелкими животными.

Мы немного отдохнем, а потом дальше пойдем.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни-

Так и этак, эдак, так-

Не обидятся никак.

А теперь мы пришли в лесную школу (дети садятся на коврик) Давайте поиграем в игру «Один - много».

Дидактическая игра «Один - много»

Дети называют детенышей во множественном числе.

Зайчонок – (зайчата);

лисенок – (лисята);

волчонок – (волчата);

медвежонок – (медвежата);

бельчонок – (бельчата);

ежонок – (ежата).

Дидактическая игра «Сложи картинку».

А сейчас вам предлагается выполнить такое задание: составить из частей целую картинку и определить, какое животное на ней изображено и как называется его дом.

(лиса в норе, белка в гнезде, медведь в берлоге, заяц у куста).

Сравнение.

Некоторых людей сравнивают с животными.

Если человек хитрый, то говорят: «Хитрый как лиса».

- Злой как (волк).

- Косолапый как (медведь).

- Трусливый как (заяц).

- Закончилось наше путешествие по зимнему лесу. Нам пора возвращаться в детский сад.

Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись.

Правой, левой, правой, левой,

Мы идем вперед, вперед,

А теперь остановись и немного покружись!

Оглянитесь все назад:

Мы попали в детский сад!

Творческая коллективная работа.

(На ватмане изображена ежиха, изготовленная с помощью окрашенной крупы).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в гостях ежиха. От нее убежали ежата, а ведь им пора спать. Они же зимой спят. Давайте, поможем ежихе найти своих ежат.

У вас на столах стоит клей, крупа (горох и рис, и заготовки ежат из коричневой бумаги. Чтобы «найти» ежат, вам надо нанести клей на туловище и посыпать крупой. (Показ выполнения работы воспитателем.) Когда крупа высохнет, получатся красивые ежата. Как мама ежиха. (Выполнение работы детьми.)

Молодцы! Давайте посадим ежат к маме ежихе.

(Приклеиваем ежат на ватман.) Смотрите, как она радуется. Теперь они все вместе могут ложиться в спячку.

Рефлексия.

- Вам понравилось наше путешествие в зимний лес? Что вам больше всего запомнилось? О каких животных вы ещё хотели бы узнать? (ответы детей).

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие «Дикие звери живут в лесу» Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Дикие звери живут в лесу» Цели: 1. Формировать словарь по теме. Дать понятие об обобщающем слове.

Конспект досуга для старшего дошкольного возраста на тему: «Зима в лесу» Программные задачи: Закрепить представление детей о жизни животных зимой воспитывать бережное отношение к природе. Ход досуга Восп-ль: Хотелось.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Грибы. Ягоды. Безопасность в лесу» КОНСПЕКТ ООД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ГРИБЫ. ЯГОДЫ. БЕЗОПАСНОСТЬ В ЛЕСУ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ.

Конспект образовательной ситуации «Как зимуют дикие звери» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста тема: «Как зимуют дикие звери». Цель: • Создать условия для.

Конспект ООД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по лесу» Задачи. Образовательные - упражнять детей в равновесии, в прыжках в длину, в умении подлезать под дуги одним боком. Развивающие - продолжать.

Конспект утренника для детей дошкольного возраста «Новогодние приключения в волшебном лесу» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский дом г. Глазова» конспект утренника для детей дошкольного возраста Новогодние приключения.

Конспект занятия по ФЦКМ и основам безопасности в старшей группе «Дикие звери в лесу» Цель: • развитие общих речевых навыков; • закрепление навыков по формированию грамматического строя речи; • закрепление навыков применения.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста «9 МАЯ» Презентация для детей старшего дошкольного возраста «9 МАЯ» 1 слайд. 9 Мая наша страна отмечает один из любимых праздников – праздник Победы.

Сценарий новогоднего интерактивного представления для детей раннего возраста «Как звери елочку наряжали» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ИНТЕРАКТИВНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «КАК ЗВЕРИ ЕЛОЧКУ НАРЯЖАЛИ» Преимущества такого построения.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Приключение в зимнем лесу» Цель: Формировать интерес у воспитанников к традиционному русскому празднику «Новый год». Поддерживать празднично-эмоциональный настрой. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как звери зимуют в лесу» (для детей старшего дошкольного возраста).
Опубликовано: 4 января 2016 в 21:50
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как звери зимуют в лесу» (для детей старшего дошкольного возраста).» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Махова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД