Захарова Лилия
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как зимуют птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Как зимуют звери?"
Цели:
Познакомить с особенностями диких животных, впадающих зимой в спячку, а также с теми, кто зимой ведет активный образ жизни.
Познакомить с художественными особенностями сказки.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на то, что зима может быь холодной, ледяной, морозной, снежной, но может быть и грустной. Спрашивает, как думают дети, для кого и почему.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Как зимуют птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Педагог поясняет, что для животных наступила суровая пора, рассказывает, как они зимуют. Загадывает загадки:
Ходит летом косолапо,
А зимой сосет он лапу.
(Медведь)
Рыжая плутовка
С пушистым хвостиком
Живет в норе под кустом
(Лиса)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Еж)
Воспитатель показывает иллюстрации диких животных (белка, волк, заяц, лиса) на фоне зимней природы, поясняет, почему среди иллюстраций нет изображений медведя и ежа (зимой они впадают в спячку). Показывает в сравнение внешний вид диких животных летом и зимой, предлагает детям отметить отличия.
Обобщая ответы детей, педагог рассказывает, как звери готовились к зиме. Белка летом и осенью запасала и сушила ягоды, грибы, семена, орехи, утепляла мхом и травой дупло, сменила летнюю шубку на более теплую зимнюю. Серый зайка стал белым, и на белом снегу его не видно. Зайцы очень любят траву, но зимой ее нет, поэтому они едят сено, веточки кустиков, а спят прямо на снегу, потому что у зайца нет норы. Лиса стала просто красавицей. Шубка у нее рыжая, теплая, пушистая. Тихо крадется лисонька, караулит зайчиков.
Знает лисонька- лиса,
В шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
И волк-волчок, серый бочок не прочь зайчиком полакомиться, да у зайца чуткие ушки, быстрые ножки, прыг- и ускакал от врагов.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА "ЛИСА И ЗАЙЦЫ" Воспитатель с игрушкой лисой имитирует ловлю детей - зайцев.
Затем знакомит детей с русской народной сказкой "Зимовье зверей", повторяет эпизоды сказки, демонстрирует иллюстрации.
Вопросы:
Какие животные встретились нам в этой сказке?
Кто решил строить избу, чтобы не мерзнуть зимой?
А что сказали остальные звери?
Что случилось потом?
Почему звери смогли спастись от врагов?
Подводя итог, педагог уточняет, что в сказке героям помогла справиться с опасностью дружба. Обращает внимание на то, что в группе все ребята дружат друг с другом.