Галина Корнилова
Проект «Как стать Неболейкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед родителями и педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Немаловажным фактором является умение детей заботиться о своём здоровье, вести здоровый образ жизни. Формирование отношения ребёнка к здоровому образу жизни немыслимо без активного взаимодействия всех взрослых окружающих ребёнка. Особое внимание следует уделить взаимодействию дошкольного образовательного учреждения с семьёй. Взять на себя роль носителя традиционной культуры физического воспитания могут как педагоги детского сада, так и родители, которых волнуют проблемы здоровья и физического воспитания своих детей. Ведущая роль во взаимодействие педагогов и семьи принадлежит организации совместной деятельности взрослых и детей. В ходе мероприятий у родителей появляется реальная возможность обмениваться друг с другом опытом организации двигательных занятий с детьми дома, способами оздоровления и закаливания дошкольников и тем самым пропагандировать наиболее действенные способы семейного воспитания.
Публикация «Проект „Как стать Неболейкой“» размещена в разделах
Соучастие педагога в освоение родителем адекватного опыта семейного воспитания – это гибкая психологически проработанная педагогом поддержка родителей в их личностном осознании своих прав. В результате коллективного обсуждения должны быть намечены общие мероприятия по формированию здоровья детей.
Цель: создание у родителей и детей устойчивой мотивации, потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Задачи:
• сохранение и укрепление здоровья детей;
• формирование потребности в двигательной активности;
• профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;
• приобретение навыка ухода за зубами и правильного дыхания;
• формировать представление о главной ценности жизни – здоровье;
• развитие эмоционально-волевой сферы;
• вызвать интерес к проекту у детей и родителей;
• создать условия для реализации проекта;
• активизировать родителей к совместной деятельности ;
• формирование гармоничной личности (умение дружить, чувство уважения, самокритичности и др.);
• воспитывать дух соревновательности, уважительное отношение друг к другу;
• воспитывать интерес к спорту.
Участники проекта :
• дети;
• воспитатели;
• родители.
Этапы:
• подготовительный;
• основной;
• заключительный.
Ожидаемые результаты:
• снижение заболеваемости у детей;
• развитие положительного отношения к регулярным физическим нагрузкам;
• научить детей заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих людей;
• формирование у детей и родителей интереса к физической культуре и спорту;
• привлечение внимания к здоровому образу жизни как наиболее эффективному средству профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья детей;
• повышение стрессоустойчивости и сохранение здоровья ребёнка;
• развитие коммуникационных способностей;
• формирование интереса у детей и родителей к жизни в группе;
• создание атмосферы доверия между детьми, педагогами и родителями.
Реализация проекта :
1. Этап - подготовительный
• интервьюирование детей на тему: «Что такое здоровый образ жизни?»;
• анкетирование родителей по определению темы оздоровления детей;
• информация о состоянии здоровья детей в группе по сравнению с заболеваемостью детей в ДОУ;
• активизировать родителей на дополнительные оздоровительные услуги в ДОУ: «Юный пловец», «Крепыши», «Мир танца»;
• составление плана работы с родителями.
2. Этап
Оздоровительные мероприятия с детьми:
«Как стать Неболейкой».
• соблюдение режима дня;
• подвижные игры;
• экскурсии по городу;
• утренняя, артикуляционная, корригирующая гимнастики;
• пальчиковый игротренинг;
• физкультминутки;
• различные виды самомассажа;
• посещение сауны, бассейна;
• физкультурные занятия;
• игра-занятие «Наше тело»;
• игра-занятие «Путешествие в Страну Носарию»;
• игра-занятие У кого, какие уши?»;
• мероприятие «Королева Зубная Щётка»;
• встречи с интересными людьми: тренером по футболу, зубным врачом, медсестрой, поваром, помощником воспитателя, парикмахером.
Направления работы с родителями по формированию здоровья детей:
«Береги здоровье смолоду»
• определить приоритетные направления по оздоровлению детей в ДОУ (бассейн, спортивный зал, танцы и т. п.); дома (приобретение спортивных уголков, посещение секций во Дворце спорта, семейные прогулки на свежем воздухе и т. п.)
• провести развлечения и мероприятия, формируя интерес к здоровому образу жизни;
• пропагандировать опыт семейного воспитания;
• выступления родителей, имеющих положительный опыт воспитания здорового ребенка;
• игра «Вопрос – ответ»;
• видеозапись «Один день в детском саду» - оздоровительные мероприятия;
• консультации: «Закаливание. Сауна, как нетрадиционное средство закаливания», «Ребёнок и компьютер», «Режим дня», Болезнь грязных рук».
Дни здоровья:
«Вместе с папой, вместе с мамой»
• изготовление книги «Мойдодыр» (чтение и беседа по содержанию сказки, обыгрывание по ролям, рисунки родителей и детей)
• спортивный праздник ко дню матери «Ах, какие мамочки!» (спортивное соревнование, поздравление детей, просмотр слайдов «Милая мамочка»)
• литературный вечер «Всё о здоровье» (выставка книг и журналов о здоровье; общение родителей по обмену опыта в воспитании здорового ребёнка; чтение детьми стихотворений, исполнение песен, музыкальной зарядки; просмотр видеоролика «Оздоровительные мероприятия в детском саду»)
• спортивное соревнование мини-футбол «Встреча друзей» (встреча с тренером; знакомство с правилами игры; игра)
• театрализация «Мишка – Топтышка» (чтение и беседа по сказке; изготовление атрибутики, показ сказки родителям, детям младшей группы)
• зимние постройки «На горку - всей семьёй» (строительство горки и крепости; украшение участка цветными льдинками; чаепитие; приход деда Мороза – «Мороз Воевода дозором обходит владенья свои»)
• спортивный праздник «Мой папа самый лучший» (спортивное соревнование; концерт для пап; фотовыставка «Самые сильные, самые ловкие, самые добрые – это наши папы»)
• экскурсия в лес «Вместе весело шагать по просторам» (подвижные игры; катание на санках; чаепитие)
3. Этап
«Поколение олимпийцев»
• оформление родителями стенгазет, буклетов, проектов на тему :
«Радуга здоровья»
• информация о заболеваемости детей в течение года;
• вынесение благодарности родителям за воспитание здорового малыша. Награждаются родители тех детей, которые не болели (меньше всех болели) в течение года;
• вынесение благодарности за активное участие в экспериментальной площадке «К здоровью через сотрудничество»