Алена Бутова
Педагогическая гостиная «Как стать примерным пешеходом»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование и материалы:
-дорожные знаки;
- детские фартуки с изображением машин;
-круги красного, желтого и зеленого цветов;
- 4 больших листа ватмана, склеенных между собой;
-гуашь;
-кисти;
-стаканчики-непроливашки с водой;
-магнитофон;
-музыкальные записи.
Оформление кабинета: карточки с изображением перекрестков, дорожных знаков; иллюстрации дорожных ситуаций.
Ход ОД:
Дети под музыку входят в кабинет, родители сидят на стульях.
Публикация «Педагогическая гостиная „Как стать примерным пешеходом“» размещена в разделах
Психолог: Ребята, мы с вами живем в большом городе. Как он называется? Давайте вспомним названия улиц! А какие широкие дороги в нашем городе: по ним едут машины, пересекают сложные перекрестки, по тротуарам идут люди, переходят дорогу.
Упражнение «Знаете ли вы правила дорожного движения?»
Психолог: Нужно очень хорошо знать правила дорожного движения, чтобы не попасть в беду! Давайте вспомним правила поведения на проезжей части!
Я буду показывать карточки с изображением знаков, а вы отвечайте:
-Сколько сигналов у светофора?
-Какого они цвета?
-На какой сигнал светофора разрешено пешеходам переходить дорогу?
-Сколько сигналов у светофора для пешеходов?
-Что изображено на них?
-Какие дорожные знаки вам знакомы?
(Родители помогают детям отвечать на вопросы)
Игра «Веселые автомобили».
Психолог: Ребята! Сейчас вы превратитесь в веселые автомобили. А ваши родители будут разными дорожными знаками. Внимательно смотрите на знаки, при поездке не нарушайте правила дорожного движения!
(Дети движением рук изображают рули автомобилей. Родители держат в руках дорожные знаки. «Веселые автомобили» (дети) должны ехать внимательно, обращая внимание на знаки)
Игра «Собери светофор».
Психолог: Дорогие родители! Ваши дети заранее приготовили сигналы светофора-это красный, желтый, зеленый круги, ну и круги других цветов. Все они лежат на столе.
Давайте поиграем, кто быстрее выложит светофор. По сигналу начинаем выкладывать светофоры.
А вы, ребята, внимательно смотрите, правильно ли родители справляются с заданием!
Итак! Начали!
Молодцы! Все быстро и четко справились с заданием-сразу видно, что все вы хорошо знакомы со светофором.
Рисование «Мой путь в детский сад».
Психолог: А теперь каждая семья (родитель и ребенок) нарисует свой путь в детский сад.
(На небольшом листе бумаги дети и родители совместно рисуют свой путь в детский сад. После рисования каждый ребенок с помощью родителей рассказывает, какой же путь они преодолевают, когда идут в детский сад)
Психолог: Вот и заканчивается наша встреча. Сегодня мы с вами, играя, вспоминали правила дорожного движения, а в играх «Веселые автомобили» и «Собери светофор» тренировали свое внимание.