Приложение МААМ

Проект по познавательному развитию «Я хочу стать космонавтом»

марина митрофанова
Проект по познавательному развитию «Я хочу стать космонавтом»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта :

Космос всегда интересовал человечество. Интерес к небу притягивает людей, буквально с детства. Загадки Вселенной вызывают интерес и до старости. Солнце, Луна, звезды – это светила, которыми мы восхищаемся. Они светят нам ночью и днем, они так близко и в то же время так далеко. Вспомним свое детство, как мы любили смотреть в ночное небо. Как оно завораживало нас. И до сегодняшних дней небо для нас загадка, восхищение. Наши дети тоже с интересом смотрят в небо. Чтобы поддержать интерес ребенка к неизведанному я решила пошире охватить эту тему. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе? Вот вопрос, который я ставила перед собой. Я считаю, что метод проекта поможет ребенку усвоить данный материал, через совместный поиск решения проблемы. Тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Иначе знания детей останутся отрывочными, неполными. Проектная деятельность помогает самому педагогу развиваться как творческой личности, развивает и творческую активность ребенка. В основе данного проекта лежит интересы дошкольников к познанию нового, потребность в умственных и эмоциональных впечатлениях, и наша задача помочь удовлетворить интерес ребёнка, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).

Публикация «Проект по познавательному развитию „Я хочу стать космонавтом“» размещена в разделах

Цели проекта «Я хочу стать космонавтом» :

Дать ребенку дошкольного возраста знания и представления о космическом пространстве, о небесных светилах, о людях, которые осваивают космос.

Вызвать интерес к профессии космонавта.

Задачи:

1. Расширять представление ребенка о планетах солнечной системы.

Рассказать ребенку о влиянии светил на организм человека.

2. Формировать представление о Вселенной. Дать знания о том, что с Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о созвездиях.

3. Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лё тчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Участники проекта : Митрофанов Денис 7 лет, воспитанник подготовительной группы, педагог и родитель в одном лице.

Сроки реализации проекта : 4 недели (апрель - май)

Предполагаемые результаты:

• Углубленные знания и представления ребенка о космосе.

Развитие активности, творческого потенциала.

• Вовлечение родителей в совместную деятельность, в условиях семьи и детского сада.

Ребенок должны знать и называть:

Планеты солнечной системы.

Имя первого космонавта – Юрий Гагарин.

Название нашей планеты – Земля.

Клички первых живых существ в космосе - Белка и Стрелка.

Имена женщин космонавтов - В. Терешкова и С. Савицкая.

Название спутника земли – Луна.

На чем люди летают в космос – ракета, космический корабль.

Чем занимаются космонавты в космосе.

Этапы работы над проектом :

1 этап: подготовительный – разработка проекта

2 этап: практический - выполнение проекта

3этап: заключительный – итоговое мероприятие

Презентация проекта «Экскурсия в Музей Космонавтики в Москве»

1 этап – разработка проекта :

• Донести до участника важность данной проблемы.

• Подготовить наглядный дидактический, демонстрационный материал.

• Приготовить методическую, научную и художественную литературу.

• Подобрать видеоматериалы для общего просмотра совместно с семьёй воспитанника.

• Составить план мероприятий.

Реализовывая этот проект, мы совместно со своим ребенком изучили большое количество детских энциклопедий, художественной литературы о загадочном космосе. Был совместный просмотр художественного фильма отечественного кинематографа «Большое космическое путешествие», в котором запечатлены важные моменты и дружеских взаимоотношений и патриотизма к любимой Родине. Составляя план мероприятий, Денис выбрал итогом своей работы – экскурсию в Мемориальный Музей Космонавтики в Москве на ВДНХ, самый большой музей в мире, посвященный космосу, космонавтам.

Книжки, которые мы совместно с Денисом изучили, прочитали, рассмотрели:

365 рассказов о космосе.

Полёты в космос.

Космос. Моя первая энциклопедия.

Всё о науке и космосе. Иллюстрированная энциклопедия.

Юрий Гагарин. Николай Надеждин – автор.

Тайны Гагарина. Владимир Губарев.

Был совместный просмотр и обсуждение таких развивающих видеоматериалов :

Занимательные уроки р. Саакаянца – Астрономия для самых маленьких.

Развивающий мультфильм о космосе. Вселенная и Галактика.

3D путешествие по Солнечной системе.

Солнечная система.

Закреплением всех полученных знаний и представлений о солнечной системе, о космосе, о космонавтах стало посещение Мемориального музея Космонавтики. В этом музее большое количество залов:

«Утро космической эры»;

«Творцы космической эры»;

«Космический дом на орбите» (современная пилотируемая космонавтика);

«Исследования Луны и планет Солнечной системы»;

«Космонавтика - человечеству»;

«Международное сотрудничество в космосе»;

«Международный космический парк» (космические государства мира, ракетно-космическая промышленность России);

«История и культура космической эпохи».

Ему очень хотелось поделиться с ребятами своей группы своими знаниями, интересными находками, эмоциями, которые вызвал у него космос. И мы совместно с ним приготовили презентацию, основанную на экскурсию по этому интересному музею.

На практике убедилась, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с взрослыми, что позволяет ему успешно знакомиться с окружающим миром.

Литература:

1. Почемучка. Под ред. А. Алексина. - Москва, 1992.

2. Г. Юрмин, А. Дитрих. «Веселая энциклопедия».- Москва, 1999.

3. Калашников В. «О звездах и планетах».

4. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.

5. Леонов А. Я выхожу в космос. - Москва, 1985.

6. Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. - Москва, 1981.

7. Скоролупова О. А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007

Публикации по теме:

«Незнайка и космос!» Беседа «Хочу быть космонавтом!»«Незнайка и космос!» Беседа «Хочу быть космонавтом!» На доске портрет Ю. А. Гагарина, фотографии космических тел. Вводное слово воспитателя. Отгадайте загадку: Сначала его в центрифуге крутили,.

Комплексная НОД по познанию окружающего мира и конструированию «Космонавтом быть хочу, на ракете полечу».Комплексная НОД по познанию окружающего мира и конструированию «Космонавтом быть хочу, на ракете полечу». Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей. Задачи: расширять представления детей о космических полетах;.

Игра-путешествие «Я здоровье берегу-быть космонавтом я хочу» Цель: Формирование основ культуры здоровья, здорового образа жизни. Задачи: 1. Формировать у детей начальные представления и потребность.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Хочу быть космонавтом» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Хочу быть космонавтом» Козлова Татьяна Ивановна – воспитатель МКОУ детский.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Сюжетное рисование «Космонавтом стать хочу»Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Сюжетное рисование «Космонавтом стать хочу» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тематическая неделя: «Профессии на транспорте» Сюжетное рисование: «Космонавтом стать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Космонавтом стать хочу» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о космосе. Задачи: Образовательная Формирование представления об освоении космического пространства.

НОД по формированию целостной картины мира «Хочу быть космонавтом!» (для подготовительной группы) НОД по формированию целостной картины мира "Хочу быть космонавтом!" (для подготовительной группы).Программное содержание: познакомить детей.

Проект «Физкультуру я люблю! Умным, сильным стать хочу!» Тип проекта: информационный Срок реализации: долгосрочный Состав участников: дошкольные группы. Цель: Развитие интеллекта дошкольника.

Проект «Я хочу быть космонавтом!» Я хочу быть космонавтом. Тип проекта: • По числу детей: весь детский сад • По доминирующему принципу: познавательно-творческий, патриотический.

Проект «Как стать космонавтом» Участники проекта: дети старшей логопедической группы, родители, воспитатели. Продолжительность: две недели. Цель проекта: познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательному развитию «Я хочу стать космонавтом»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 17:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по познавательному развитию «Я хочу стать космонавтом»» (включая файлы) размещена пользователем марина митрофанова (УИ 102189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД