марина митрофанова
Проект по познавательному развитию «Я хочу стать космонавтом»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Космос всегда интересовал человечество. Интерес к небу притягивает людей, буквально с детства. Загадки Вселенной вызывают интерес и до старости. Солнце, Луна, звезды – это светила, которыми мы восхищаемся. Они светят нам ночью и днем, они так близко и в то же время так далеко. Вспомним свое детство, как мы любили смотреть в ночное небо. Как оно завораживало нас. И до сегодняшних дней небо для нас загадка, восхищение. Наши дети тоже с интересом смотрят в небо. Чтобы поддержать интерес ребенка к неизведанному я решила пошире охватить эту тему. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе? Вот вопрос, который я ставила перед собой. Я считаю, что метод проекта поможет ребенку усвоить данный материал, через совместный поиск решения проблемы. Тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Иначе знания детей останутся отрывочными, неполными. Проектная деятельность помогает самому педагогу развиваться как творческой личности, развивает и творческую активность ребенка. В основе данного проекта лежит интересы дошкольников к познанию нового, потребность в умственных и эмоциональных впечатлениях, и наша задача помочь удовлетворить интерес ребёнка, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).
Публикация «Проект по познавательному развитию „Я хочу стать космонавтом“» размещена в разделах
Цели проекта «Я хочу стать космонавтом» :
Дать ребенку дошкольного возраста знания и представления о космическом пространстве, о небесных светилах, о людях, которые осваивают космос.
Вызвать интерес к профессии космонавта.
Задачи:
1. Расширять представление ребенка о планетах солнечной системы.
Рассказать ребенку о влиянии светил на организм человека.
2. Формировать представление о Вселенной. Дать знания о том, что с Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о созвездиях.
3. Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лё тчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Участники проекта : Митрофанов Денис 7 лет, воспитанник подготовительной группы, педагог и родитель в одном лице.
Сроки реализации проекта : 4 недели (апрель - май)
Предполагаемые результаты:
• Углубленные знания и представления ребенка о космосе.
• Развитие активности, творческого потенциала.
• Вовлечение родителей в совместную деятельность, в условиях семьи и детского сада.
Ребенок должны знать и называть:
Планеты солнечной системы.
Имя первого космонавта – Юрий Гагарин.
Название нашей планеты – Земля.
Клички первых живых существ в космосе - Белка и Стрелка.
Имена женщин космонавтов - В. Терешкова и С. Савицкая.
Название спутника земли – Луна.
На чем люди летают в космос – ракета, космический корабль.
Чем занимаются космонавты в космосе.
Этапы работы над проектом :
1 этап: подготовительный – разработка проекта
2 этап: практический - выполнение проекта
3этап: заключительный – итоговое мероприятие
Презентация проекта «Экскурсия в Музей Космонавтики в Москве»
1 этап – разработка проекта :
• Донести до участника важность данной проблемы.
• Подготовить наглядный дидактический, демонстрационный материал.
• Приготовить методическую, научную и художественную литературу.
• Подобрать видеоматериалы для общего просмотра совместно с семьёй воспитанника.
• Составить план мероприятий.
Реализовывая этот проект, мы совместно со своим ребенком изучили большое количество детских энциклопедий, художественной литературы о загадочном космосе. Был совместный просмотр художественного фильма отечественного кинематографа «Большое космическое путешествие», в котором запечатлены важные моменты и дружеских взаимоотношений и патриотизма к любимой Родине. Составляя план мероприятий, Денис выбрал итогом своей работы – экскурсию в Мемориальный Музей Космонавтики в Москве на ВДНХ, самый большой музей в мире, посвященный космосу, космонавтам.
Книжки, которые мы совместно с Денисом изучили, прочитали, рассмотрели:
365 рассказов о космосе.
Полёты в космос.
Космос. Моя первая энциклопедия.
Всё о науке и космосе. Иллюстрированная энциклопедия.
Юрий Гагарин. Николай Надеждин – автор.
Тайны Гагарина. Владимир Губарев.
Был совместный просмотр и обсуждение таких развивающих видеоматериалов :
Занимательные уроки р. Саакаянца – Астрономия для самых маленьких.
Развивающий мультфильм о космосе. Вселенная и Галактика.
3D путешествие по Солнечной системе.
Солнечная система.
Закреплением всех полученных знаний и представлений о солнечной системе, о космосе, о космонавтах стало посещение Мемориального музея Космонавтики. В этом музее большое количество залов:
• «Утро космической эры»;
• «Творцы космической эры»;
• «Космический дом на орбите» (современная пилотируемая космонавтика);
• «Исследования Луны и планет Солнечной системы»;
• «Космонавтика - человечеству»;
• «Международное сотрудничество в космосе»;
• «Международный космический парк» (космические государства мира, ракетно-космическая промышленность России);
• «История и культура космической эпохи».
Ему очень хотелось поделиться с ребятами своей группы своими знаниями, интересными находками, эмоциями, которые вызвал у него космос. И мы совместно с ним приготовили презентацию, основанную на экскурсию по этому интересному музею.
На практике убедилась, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с взрослыми, что позволяет ему успешно знакомиться с окружающим миром.
Литература:
1. Почемучка. Под ред. А. Алексина. - Москва, 1992.
2. Г. Юрмин, А. Дитрих. «Веселая энциклопедия».- Москва, 1999.
3. Калашников В. «О звездах и планетах».
4. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.
5. Леонов А. Я выхожу в космос. - Москва, 1985.
6. Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. - Москва, 1981.
7. Скоролупова О. А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007