Татьяна Щербаченко
Проект «Как мы выращивали кристаллы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : краткосрочный, групповой, исследовательский.
Цель проекта : Создание социальной ситуации развития в процессе выращивания кристаллов из соли.
Задачи проекта :
создать условия для развития познавательных способностей детей в ходе исследовательской деятельности;
узнать, что такое кристаллы;
изучить процесс выращивания кристаллов;
ознакомиться с мерами безопасности при работе с поваренной солью;
Публикация «Проект „Как мы выращивали кристаллы“» размещена в разделах
вырастить кристалл из соли;
проанализировать полученные результаты.
способствовать умению выделять нужную информацию, применяя разнообразные способы поиска решения проблемы;
способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками, умения договариваться и обсуждать совместные действия;
Дети вместе с воспитателем готовили овощной салат, попробовав его, решили, что чего-то не хватает. Сделали вывод, что не хватает соли. Вспомнили, что мы знаем о соли. У детей возникло много вопросов. Что такое соль? Какая соль бывает? Какими свойствами обладает? Где используется и как добывают? Как вырастить кристаллы соли? Решили, что ответить на все вопросы сможем, изучив энциклопедии и просмотрев информацию в интернете, а также проделав опыты с солью.
Детская цель: с помощью опытов выяснить свойства соли, вырастить кристаллы соли, познакомиться с новой техникой рисования (солью).
Фиксировали цель с помощью рисунков на ватмане.
Дети принимали активное участие. Им было интересно самостоятельно приготовить салат, в приготовлении участвовали старшие дети (5 человек, возраст 5-6 лет. Затем заинтересовались и дети по младше(4-5 лет). Дома дети почитали книги, нашли информацию в интернете, посмотрели картинки. Обсудили в группе то, что они узнали дома, разгадывали загадки, познакомились с пословицами и поговорками о соли, играли в дидактическую игру «Соленое-несоленое». Участвовало 16 детей.
Последующие дни мы проводили опыты и делали выводы. Так же познакомились с новой техникой рисования – солью.
В результате была организована выставка рисунков, с которой родители могли познакомиться в режиме online. Так же была создана презентация «Удивительная соль», для средней группы.
Подготовительный этап Приготовили салат, но в нем не было соли. Что же такое соль? Какая соль бывает? Какими свойствами обладает? Где и как добывается? Как вырастить кристаллы соли? Изучили различные книги, посмотрели в интернете и приступили к опытам.
Основной этап Провели опыты: «Изучение свойств и качеств соли», «Определение плотности солёной воды»; «Как вырастить кристалл из соли?».
Заключительный этап Выставка рисунков из соли