Юлия Сендецкая
Проект «Открытки»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ОТКРЫТКИ» С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель проекта : приобщение детей к культуре и традициям поздравлений с праздниками в России.
Задачи проекта :
1. Познакомить с почтовыми открытками.
2. Воспитывать интерес к старинным и современным почтовым открыткам, развивать эстетический вкус.
3. Развивать у детей стремление быть внимательными и отзывчивыми, формировать культуру поздравления с праздниками.
Публикация «Проект „Открытки“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Открытка своими руками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Продукт проекта : «Выставка открыток, изготовленных руками детей вместе с родителями».
Проект рассчитан на 6 недель.
Планирование работы по проекту :
совместная деятельность детей и взрослых:
1-я неделя - беседа «Путешествие почтовой открытки»; рассматривание старинных и современных открыток; беседа на тему, какие открытки больше всего нравятся детям;
2-я неделя - лепка «Украшение открыток» с использованием техники квиллинг, предварительно обговорив с детьми, кто, что будет изображать;
3-я неделя - чтение стихотворения С. Я. Маршака «Почта»; беседа с детьми «Что рисуют на открытках?»; конструирование из бумаги «Открытка»;
4-я неделя - совместная познавательная деятельность (развитие математических представлений) «Почтальоны»; развивать умение выделять на открытке три свойства, выделять из 4 открыток идентичные образцу; беседа об этических нормах при получении чужих писем;
5-я неделя - беседа с детьми о предстоящей выставке; презентация домашних открыток; обсуждение каждой открытки, выбор самой красивой и интересной;
6-я неделя - презентация выставки для детей подготовительной группы; дети старшей или подготовительной группы заранее разрабатывают критерии оценки вместе с воспитателем, также им предлагается разработать номинации для награждения каждой открытки, например, самая яркая открытка, самая добрая открытка, самая красивая и т. п.
самостоятельная деятельность детей:
1-я неделя - сюжетно-ролевая игра «Почта», внесение игровых атрибутов; дидактическая игра «Собери открытку из разрезанных кусочков»;
2-я неделя - «Узор из мозаики»; подвижная игра «Змейка»; задание для детей: как можно на открытке сделать волнистую линию – змейку;
3-я неделя - сюжетно-ролевая игра «Почта» : развивать умения принимать роль, называть себя от лица роли, вступать в простейшее игровое взаимодействие; игра-эксперимент «Бумага»;
4-я неделя - дидактическая игры: «Найди одинаковые», «Сумки почтальона» на группировку предметов, рассматривание открыток, составление рассказа об открытке;
5-я неделя - изготовление приглашений на выставку для детей подготовительной группы;
6-я неделя – рассматривание открыток, обмен эмоциями по поводу увиденного, выбор лучшей открытки.
создание условий для самостоятельной деятельности детей:
1-я неделя - внесение почтового ящика для игры «Почта»; внесение альбома с открытками для рассматривания;
2-я неделя - внесение книги С. Я. Маршака «Почта», рассматривание иллюстраций; рассматривание фотографий и слайдов с изображением почтовых отделений, их оснащения внутри, атрибутов, знаков, символов, ассортимента товаров;
3-я неделя - разнообразная бумага по цвету и качеству;
4-я неделя - цветные кусочки бумаги; карандаши;
5-я неделя - небольшие кусочки картона для приглашений, образцы приглашений;
6-я неделя - создание фотоархива выставки.
работа с родителями:
1-я неделя - папка-передвижка с отражением идеи проекта, погружение родителей в проект;
2-я неделя - прогулка-экскурсия на почту, посещение почтового магазина, канцелярского или книжного магазина (отдел открыток); рассматривание открыток;
3-я неделя - консультация родителей по поводу выставки открыток, изготовленных совместно в семье, ответы на вопросы и обсуждение предложений;
4-я неделя - наглядно информировать родителей о выставке открыток на весеннюю тему;
5-я неделя - оформление места проведения выставки;
6-я неделя - награждение победителей, желательно отметить каждую открытку и каждого участника.