Татьяна Степура
Проект «Я и Энергия»
▼ Скачать + Заказать документы
Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду — первом звене непрерывного образования.
Человечество вступило в новую эпоху, которая характеризуется дестабилизацией окружающей среды, вызванной потребительским отношением самого человека к окружающей природе, низким уровнем экологической культуры населения.
Публикация «Проект „Я и Энергия“» размещена в разделах
Человек использует природные ресурсы для удовлетворения своих жизненных потребностей. Современное состояние окружающей среды становится кризисным, что угрожает здоровью каждого в отдельности и благополучию всего человечества в целом.
Для дальнейшего существования цивилизации нужен разумный подход и нравственное отношение к природе, где важным звеном является экологическое воспитание и образование детей в дошкольном возрасте.
Именно в дошкольном возрасте знания об окружающей среде, её охране переходят в убеждение о ценности природы, дошкольнику прививается умение адекватно с ней взаимодействовать, что затем перерастает в экологические потребности.
В нашем детском саду был разработан и реализован экологический проект по энергосбережению «Я и Энергия». В проекте приняли участие педагоги, дети дошкольного возраста и их родители (более 50 человек).
Нами была выявлена проблема: недостаточный запас представлений и знаний у детей о взаимосвязи вопросов в области экологии и энергосбережения. Дошкольники ещё не осознают, что законы природы познаются не только с целью их применения на благо людей, но и для того, чтобы человек не нарушал гармонию окружающего его мира.
Обозначили цели проекта :
- ознакомить участников проекта с проблемами рационального использования природных ресурсов;
- сформировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни;
В рамках этого проекта мы отмечали Международный день энергосбережения.
Было проведено:
• тематическое занятие «Учимся беречь энергию»;
• занятие – беседа «Опасное и неопасное электричество» с представителем МЧС;
• экскурсия совместно с родителями на ГЭС в г. Правдинск;
• разработан цикл игр — занятий на основании приобретённого опыта;
• конкурс рисунков на тему «Эмблема энергосбережения» (глазами ребёнка);
• создан и выдан «ПАСПОРТ» проекта и буклетов для родителей;
• оформлены стенгазеты родителями старшей группы «Энергосбережение» и младше-средней группы «Сбережение природных ресурсов»;
• оформлен коллаж детьми подготовительной группы «Береги энергию!»;
• проведена выставка совместного творчества детей и родителей по теме «Чудеса для людей из ненужных вещей»;
• проведено итоговое мероприятие по энергосбережению «Путешествие в мир Энергии» в рамках проекта «Я и Энергия».
Дошкольное детство — начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка осознанно — ценностного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Проект «Я и энергия»
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Актуальность темы:
Человечество вступило в новую эпоху, которая характеризуется дестабилизацией окружающей среды, вызванной потребительским отношением самого человека к окружающей природе, низким уровнем экологической культуры населения.
Цель проекта :
- ознакомить участников проекта с проблемами рационального использования природных ресурсов;
сформировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни.
Задачи. Образовательные:
- дать представление о понятиях: энергия, природные ресурсы, энергосбережение и о его роли в сохранении природных ресурсов;
- закрепить знания о бытовых электроприборах и правилах безопасного обращения с ними.
Развивающие:
- развивать умение бережного использования энергетических ресурсов;
- расширять активный словарь;
- развивать интеллектуальные и творческие способности детей;
- развивать элементы сотрудничества и сотворчества в детском коллективе.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение применять полученные знания в реальной жизни;
- воспитывать гордость за приносимую пользу.
1 этап. Организационный.
2 этап. Планирование и реализация проекта.
3 этап. Реализация проекта.
4 этап. Заключительный.
Ожидаемый результат:
1. Сформировать у детей дошкольного возраста представление о важности энергосбережения в быту для сохранения природных ресурсов.
2. Развить умение использования электроприборов и безопасного обращения с ними.
3. Развивать элементы сотрудничества и сотворчества в детском коллективе.
4. Приобщить родителей к вопросу формирования у детей бережного отношения к окружающей природе и энергоресурсам.