Алена Власова
Проект «Я люблю!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Я люблю!»
Тип: информационный, творческий.
Участники: дети среднего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Сроки: 1 неделя.
Образовательное событие: создание валентинок для поздравления родителей и друг друга с Днем Святого Валентина.
Цель педагога: создание социальной ситуации развития в процессе проектной деятельности «Я люблю».
Задачи:
Публикация «Проект „Я люблю!“» размещена в разделах
• создать условия для возникновения «детской» мотивации к познавательной деятельности посредством рассказа о истории праздника «Дня Святого Валентина»;
• создать условия для исследования сенсорных качеств теста, его состава (познавательное развитие);
• способствовать развитию творческих способностей посредством аппликации – создание валентинки для родителей; рисование – создание валентинки для друзей;
• обеспечить условия для развития самостоятельности и инициативы;
• способствовать развитию навыков взаимодействия детей друг с другом;
• стимулировать речевую активность посредством высказывания детьми своих мыслей и предположений.
Цель детей: поздравить родителей и друг друга с Днем Святого Валентина.
Этапы Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи
Понедельник (вторая половина дня). В группе на столе лежат различные валентинки. Воспитатель вместе с детьми обращает внимание на валентинки. Дети обращают внимание на валентинки, собираются вокруг воспитателя Мотивировать детей на проявление познавательного интереса.
Как вы думаете, что это такое? Это валентинки. А для чего они нужны? Предположения детей.
Детям приготовлены места на стульях для прослушивания информации о Дне Святого Валентина. Воспитатель знакомит детей с праздником Святого Валентина, с его историей, с традицией дарить друг другу валентинки. Предлагает поздравить своих самых любимых людей с Днем Святого Валентина. Дети слушают воспитателя, задают вопросы. Побудить детей к обсуждению этой истории
На доске кластер «Я люблю!» Воспитатель вместе с детьми выясняет что значит любить? Кого и что мы любим. Ответы заносятся в кластер. Наши ассоциации со словом «люблю» :
- угощение;
- маму, папу, бабушку, дедушку;
- друзей;
- играть. Ответы детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Вместе с воспитателем дети решают поздравить своих близких и друзей с Днем Святого Валентина, а также испечь угощение. Мотивировать детей на творческую активность для создания валентинок для родителей и друзей, и изготовлению угощения.
Вторник (1 половина дня) На столе стоят мука, яйца, масло, сахар, форма в виде сердечка. Для детей приготовлены фартуки и головные уборы. Воспитатель напоминает детям о том, что они сказали, что любят угощения и предлагает испечь печенье в виде сердечек. На глазах у детей заводится тесто и дети приступают к работе. Готовые печенья относят на кухню, там выпекают и раздают во время обеда. Ответы детей на вопросы, что нам необходимо, чтобы испечь печенье. Дети надевают фартуки, косынки и колпаки, сами раскатывают тесто и вырезают при помощи формы сердечки, укладывают печенья на противень. Условия для закрепления сенсорных качеств предмета (мука, тесто). Развивать умения по поводу совместной деятельности (договариваться, соблюдать очередность)
Среда (2 половина дня) На столе лежат шаблоны валентинок и материал для украшения, фломастеры. Воспитатель сообщает детям, что именно сегодня 14 февраля. Детям предлагается сделать валентинки и подарить их родителям. Валентинки вечером дарятся родителям, и дается задание нарисовать дома рисунок «Моя любимая семья». Дети приступают к созданию валентинки. Мотивировать детей на творческую деятельность.
Четверг (1 половина дня) Воспитатель собирает принесенные рисунки и вместе с детьми рассматривают их. После прослушивания рассказов детей в группе создается выставка рисунков «Моя любимая семья». Каждый ребенок по рисунку рассказывает о своей семье. Мотивировать творческую деятельность. Условия для совместной деятельности родителей и детей. Побуждать к речевому общению.
На столе, бумага, карандаши, фломастеры. Воспитатель обращается к детям, с детьми приходит к выводу, что кроме близких и родных мы еще любим своих друзей. Предлагает детям поздравить своих друзей и нарисовать им валентинку. Дети определяются с выбором друга и рисуют валентинки, которые затем дарят друг другу. Условия для взаимодействия детей на основе дружеских привязанностей.
Пятница (2 половина дня) Приготовлены половинки сердечек и пазл «Сердце». Воспитатель подводит итог, чем занимались, что за праздник, что и кого дети любят. Затем предлагает поиграть в игры «Найди половинку» и «Собери сердце». Ответы детей.
Дети ищут свою половинку, сердца не повторяются по размеру или цвету, и объясняют свой выбор. Затем собирают пазл «Сердце». Развивать умение детей общаться по поводу игры (договариваться).