Виктория
Эксперимент «Гимнастика мозга — энергия познания»
▼ Скачать + Заказать документы
Многие современные дети ненавидят читать, писать, учиться и любят целыми днями смотреть телевизор, о чем свидетельствуют данные социологических опросов. И некоторые дети МАДОУ «Детский сад № 238» г. Перми стали не исключением. Поэтому рабочей группой детского сада было принято решение использовать упражнения «гимнастики мозга» как на непосредственно-образовательной деятельности, так и в режимные моменты взамен обычным физкультминуткам. Эксперимент длился 9 месяцев с сентября по май 2012г. Участвовали дети двух подготовительных групп (экспериментальная и контрольная группы). Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющие удовольствие движения и упражнения, они помогают обучающимся любого возраста раскрывать те возможности, которые заложены в нашем теле. Несколько минут (5—7 минут) занятий дают высокую умственную энергию. Гимнастика мозга состоит из четырех групп упражнений. I. Движения, пересекающие среднюю линию тела. Эти упражнения помогают использовать оба полушария гармонично и делать их «перекрестную» работу лучше. («Перекрестные шаги и прыжки», «Ленивые восьмерки», «Двойной рисунок», «Алфавит восьмерками», «Слон». «Вращение шеи», «Рокер», «Брюшное дыхание», «Перекрестный шаг сидя»,«Энергизатор»). II Упражнения, растягивающие мышцы тела, помогают удерживать вертикальную позу и не сутулиться, освобождают от напряжения, которое возникает при длительном сидении и чтении. («Сова»,«Активизация руки»,«Сгибание стопы ног». «Помпа икр ног»,«Гравитационное скольжение»,«Заземлитель»). III Упражнения, повышающие энергию тела, помогают подключать миллионы нервных тончайших клеток, называемых нейронами, к различным системам тела. («Кнопки мозга», «Кнопки Земли»,«Кнопки баланса»,«Кнопки космоса», «Энергетическая зевота»). VI Упражнения, углубляющие позитивное отношение. («Крюки»,«Позитивные точки»). Подробное описание выполнения вышеизложенных упражнений вы сможете найти в книге Смирновой С. С., Цыпленковой О. А. Снятие учебного и рабочего стресса. Интегративная кинесиология. –Тверь, 2010. Эксперимент показал, что системное применение данных упражнений в экспериментальной группе повысило интерес детей к познанию, уменьшило утомляемость. Упражнения гимнастики мозга дали возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в познании, и решить проблему не успешности. В целом «Гимнастика мозга» Пола Деннисона и Гейла Деннисона является совершенно новым явлением, и адаптация их работы к условиям российской образовательной системы является весьма актуальной. Она становится первым шагом в образовательной кинесиологии — науке, улучшающей обучаемость на уровне работы целостного мозга.