Разия Айтушева
Проект «Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Безопасность»
Актуальность проблемы
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. А его повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и любопытством могут стать причиной попадания в опасные ситуации. К тому же старших дошкольников часто оставляют дома одних. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что проблема безопасности детей старшего дошкольного возраста особенно актуальна.
Публикация «Проект „Безопасность“» размещена в разделах
Участники проекта : педагоги, воспитанники группы ОРН для детей 6-7 лет и их родители.
Сроки реализации проекта : 10.09.2018г – 30.09.2018г
Цели и задачи организации проекта
Участники проекта Цель организации проекта Задачи организации проекта
Дети Углубить знания детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации. Обучающие:
- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.
- Познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью.
-Познакомить с телефонами экстренных служб.
Развивающие:
- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
- развивать умение передавать своё отношение от общений с пожарными в рисунках и аппликации
- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений
- развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.
- Развивать у детей самостоятельность, способствовать овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков игровой деятельности и общения.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающему миру.
- Формировать навыки осмысленного и безопасного поведения.
Педагоги Систематизирование знаний педагогов о театрализованной деятельности. - создать условия для формирования безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста через вариативные формы обучения;
- повысить профессиональную компетенцию педагогов в вопросах организации и воспитания детей старшего дошкольного возраста;
• систематизировать и обобщить работу методической службы МДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников через вариативные формы обучения;
• создать систему мониторинга по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников для всех участников педагогического процесса (воспитатели, родители, воспитанники)
Родители Создание условий для повышения образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения детей дошкольного возраста; обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье. Задачи работы с родителями:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Условия реализации проекта
Подготовленность воспитателей, обеспечивающая их профессиональную готовность к созданию проектов в дошкольном образовательном учреждении.
Наличие литературы по театрализованной деятельности, с помощью которой развиваются творческие способности детей.
Взаимодействие и сотрудничество с родителями воспитанников
Этапы реализации проекта
Этапы проекта Деятельность детей Деятельность педагогов Взаимодействие с семьей
Вводный Введение детей в тему проекта. Беседы «Что такое безопасность?», «Такие разные опасности». Анкета для родителей «Особенности формирования у детей дошкольного возраста культуры личной безопасности»
Планирование деятельности Формирование желаний у детей к соблюдению безопасности собственной жизнедеятельности. Составление плана работы над проектом, распределение заданий между воспитателями группы, обсуждение с родителями детей пошагового выполнения заданий Заинтересовать и привлечь родителей к совместной деятельности по созданию условий безопасности детей дома, в детском саду, на улице
Осуществление проекта Активное участие и желание детей в мероприятиях, викторинах, конкурсах рисунков. Чтение художественной литературы при осуществлении режимных моментов, проведение викторин, конкурсов рисунков, дидактических игр Родители проводят беседы по безопасности жизнедеятельности своих детей, обыгрывают в домашних условиях различные ситуации, которые могут быть опасными для детей, знакомят детей и закрепляют их знания по правилам дорожного движения, пожарной безопасности и т. д. Вместе с детьми изготавливают макеты по пожарной безопасности и безопасности дорожного движения
Презентация проекта Познавательно-спортивное мероприятие «Мои друзья – дорожные знаки» Презентация «Дорожные знаки»
Прогнозируемый результат реализации проекта :
Дети:
• осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
• проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
• умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
• знание правил безопасного поведения на улицах города.
• умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
• умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
• умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
• способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
• представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Родители:
• осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.
Педагоги:
• сформированная ориентация на реализацию компетентностного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни. Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам безопасности. Сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения в различных ситуациях.
Темы индивидуальных маршрутов детей
Имя ребенка Предлагаемые проблемы Тема мини-проекта
Маша А. Удовлетворение интереса в изготовлении макета «Будь осторожен с огнем!» «Будь осторожен с огнем!»
Олег П. Удовлетворение интереса в изготовлении макета «Соблюдай правила дорожного движения!» «Соблюдай правила дорожного движения!»
Последовательность работы с детьми
в рамках реализации проекта
Мини-проект Маши А.
Тема: «Будь осторожен с огнем!»
Проблема: удовлетворение интереса к изготовлению макета вместе с мамой.
План индивидуального маршрута ребенка
Срок Деятельность ребенка
Формы реализации проекта
03.09.2018 – 10.09.2018г Маша вместе с мамой оформила коробку, изготовила детали для макета
Совместная деятельность взрослого и ребенка.
11.09.2018г - Макет «Будь осторожен с огнем!» принесла в детский сад
Показала ребятам и рассказала о нем, закрепила знания детей по правилам пожарной безопасности
Последовательность работы с детьми
в рамках реализации проекта
Мини-проект Олега П.
Тема: «Соблюдай правила дорожного движения!»
Проблема: развитие интереса к изготовлению макета «Соблюдай правила дорожного движения!».
План индивидуального маршрута ребенка
Срок Деятельность ребенка
Формы реализации проекта
10.09.2018г- 17.09.2018г Олег вместе с родителями собрал необходимые детали для макета, сделал домик, пешеходную дорожку. Совместная деятельность взрослого и ребенка.
18.09.2018г Олег принес свой макет «Соблюдай правила дорожного движения!» в детский сад Показал ребятам и рассказал о нем, закрепил знания детей по правилам дорожного движения
Макет Маши А. «Будь осторожен с огнем!»
Макет Олега П. «Соблюдай правила дорожного движения!»
Познавательно-развлекательное мероприятие
«Мои друзья – дорожные знаки»