Надежда Панова
Проект «Я и моя семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : краткосрочный, познавательно-творческий.
Цель проекта : создать условия для формирования образа «Я» у детей, умения называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, для развития представлений о своей семье.
Задачи проекта :
• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
Публикация «Проект „Я и моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта : дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Участники проекта :
• Воспитатели.
• Дети второй младшей группы.
• Родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Сроки проведения: 2 недели
Актуальность темы: в младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Реализация данного проекта имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Итоговое мероприятие: досуг «С мамой весело всегда»
Формы работы с детьми:
Коммуникативная деятельность:
Беседы на темы: «Моя семья», «Все профессии нужны», «Выходной день в моей семье», «Праздники в моей семье», «Любимые занятия членов нашей семьи».
Изобразительная деятельность:
Рисование «Бусы для мамы», «Красивые воздушные шары для мамы».
Лепка «Испечём оладушки» «Бублики для всей семьи».
Аппликация «Красивый цветок для мамы»
Музыкальная деятельность:
Пение колыбельных песен; «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. ритмические движения «Пляска с платочками»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского. Музыкально – дидактическая игра: «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы).
Познавательно-исследовательская деятельность:
Конструирование «Мебель для дома».
Наблюдение за птицами, транспортом, прохожими людьми, работой дворника, природными явлениями.
Экспериментирование с водой «Как сделать мыльную пену?», «Что лучше подойдет для изготовления праздничного торта? (глина, песок, опилки)».
Коллекции: «Любимые игрушки нашей семьи».
Двигательная деятельность:
Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель».
Пальчиковые игры: «Моя семья», «Кто живет у нас в квартире».
Восприятие художественной литературы:
Чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь».
Чтение авторских произведений о семье : «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, сказка «Аленушка и братец Иванушка», «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «Мама заболела» Н. Григорьева, Д. Габе «Моя семья», К. Ушинский «Петушок с семьёй», А. Барто «Посидим в тишине».
Чтение потешек: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки – ладушки»
Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья».
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки матери», «Бабушка приехала», «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья переезжает на новую квартиру (Новоселье)», «Поездка на автобусе», «Семья», «Дочки - -матери», «Детский сад», «Поездка в магазин, зоопарк», «Больница».
Дидактические игры и упражнения: «Назови ласково», «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели», «Кто что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела,» «На чём люди ездят?».
Настольные игры:
«Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».
Театрализованная игра:
По сказке «Три медведя».
Игра-драматизация:
«Наша Маша маленькая», «Почему так?»
Работа с родителями:
• Беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях
• Сбор фотографий для стенгазеты «Мама, папа, я - дружная семья».
• «День добрых дел»
• Консультации, альбомы для родителей: «Куда сходить с ребенком в выходные»,
«Семья и семейные ценности», «Дети и компьютеры», «Растим здорового ребёнка»,
«Еда без вреда», «Как реагировать на детские истерики».
• Совместное создание предметно – развивающей среды.
• Подготовка к досугу «С мамой весело всегда»
• Рекомендации для заучивания стихов совместно с ребенком о семье (мобильная библиотека)