Ирина Костина
Презентация проекта во второй младшей группе «Мой дом — моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас»
Воспитатели: Дубинина А. Ш., Костина И. В.
Цель : Формирование у детей образа «Я», понятий: «Семья», «Дом».
Задачи:
• Совершенствовать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи.
• Развивать у детей представления о семье, её членах, родном доме.
• Формировать умение проявлять заботу о родных людях
• Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Публикация «Презентация проекта во второй младшей группе „Мой дом — моя семья“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Актуальность
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о себе, о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Данный проект имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Планируемые результаты
Дети.
Формирование образа «Я», представлений о семье, о том, что твой дом, это место, где живут твои близкие и родные люди. Расширение знаний детей о своей семье, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Воспитание чувства гордости за свою семью.
Обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и воспитателем их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.
Родители.
Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Повышение компетентности родителей в вопросах патриотического воспитания Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними партнерских отношений.
Вид проекта : информационно-творческий.
Тип проекта : познавательно-игровой.
Сроки реализации: краткосрочный (с 04.11.19 по 29.11. 19).
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитанников, сотрудники ДОУ.
I этап — подготовительный
1. Определение целей и задач проекта.
2. Разработка плана проекта.
3. Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта.
4. Подготовка материалов для работы с родителями (анкеты, консультации, подборка худ. литературы).
II этап — основной (реализация проекта)
Работа с детьми:
1. Беседы: «Моя семья», «Все профессии нужны», «В нашей семье все трудятся», «Выходной день в моей семье».
2. ООД Познание (окружающий мир) «Моя дружная семья»; «Кошка и котёнок»
Художественная деятельность. Рисование «Бусы для мамы», «Красивые воздушные шары», «Окошко к доме», «Бублики для всей семьи».
Аппликация «Дом для моей семьи», «Чашечка для мамы».
Лепка «Испечём оладушки», «Конфеты».
Конструирование «Дом», «Мебель для дома», «гараж для машины»
4. Дидактические игры: «Кого как зовут», «Кто, где живет», «Маленькие помощники», «Назови ласково»; «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела» «На чём люди ездят?»
Музыкально –дид. игра: «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы)
5. Пальчиковые игры «Семья», «Кто живет у нас в квартире».
6. Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель».
7. Сюжетные игры:«Семья принимает гостей», «День рождения куклы», «Дочка заболела», «Семья переезжает на новую квартиру (Новоселье)», «Поездка на автобусе», «Семья», «Дочки - матери», «Детский сад», «Поездка в магазин, зоопарк», «Больница», «Пешеходы», «В театр».
8. Чтение произведений о семье «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, сказка «Волк и козлята» обработка А. Н. Толстого, сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,, «Маша и медведь», «Три медведя»
«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «Мама заболела» Н. Григорьева, потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки – ладушки», Д. Габе «Моя семья», К. Ушинский «Петушок с семьёй»,А. Барто «Посидим в тишине», колыбельные песни, стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья».
Работа с родителями
1. Беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях.
2. Сбор фотографий в фотоальбом: «Это я и моя семья»
3. Консультации:
«Воспитание собственным примером» ПДД
«Как реагировать на детские истерики»
4. Памятка для родителей на тему: «Авторитет – основа воспитания».
5. Совместное пополнение РППС.
III этап — заключительный
1. Подведение итогов по реализации проекта.
2. Проведение совместно с родителями фотовыставки «Наши мамы лучше всех».
3. Обобщение материала по теме и оформление в виде папки.
4. Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта.
5. Проведения совместно с родителями праздника для мам.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ
•Дети умеют правильно называть своё имя, имена членов семьи, называть их по имени или имени и отчеству;
•Развились добрые, нежные чувства к своим близким.
•Дети стали внимательнее и наблюдательнее к своим родителям.
•У детей появилось желание делать подарки своим близким, радовать их рисунками, поделками.
•Дети познакомились с понятием –семья.
•Сформировались простейшие навыки вежливого общения.
•Привился интерес ребенка к своей семье, своему дому.
•Повысилась заинтересованность родителей в вопросах патриотического воспитания
•Оснастили РППС дидактическими играми, пособиями.
ЛИТЕРАТУРА
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
2. Вместе с куклой я расту: познавательно-игровые занятия с детьми 2-7 лет / авт. -сост. О. Р. Меремьянова. - Волгоград: Учитель, 2012.
3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2013.
4. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество: Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией: Пособие для воспитателей детского сада/ Т. Г. Казакова. – М. : Просвещение, 1985.
5. Козлова С. А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру / Л. И. Катаева. – М. :ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.
6. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / Л. В. Куцакова, -М. : Просвещение, 1990.
7. Ребенок познает мир (игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников) / авт. сост. Т. В. Смирнова. – Волгоград: Учитель, 2012.