Наталья Монахова
Проект «Я и моя семья» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта :
«Я и моя семья»
Вторая младшая группа
Авторы : Монахова Н. В. ,Удоратина Л. Р.
- воспитатели МДОУ «Д/С №10»,
комбинированного вида.
Паспорт проекта :
Тип проекта : познавательно-творческий
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Я и моя семья“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни. Ни у кого в целом мире не вызывает сомнения тот факт, что семья, как ничто другое, играет важную роль в жизни каждого человека.
Цель проекта :
Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи:
Воспитывать любовь и чувство привязанности к своим родителям, родственникам.
Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.
Дать представление о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми.
Воспитывать доброе отношение к взрослым.
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Срок проекта : краткосрочный 1 неделя.
Формы и методы работы:
1. Беседы на тему «Моя семья», «Моя мама», «Я и мой папа», «О бабушках и дедушках»
2. Чтение художественной литературы, рассказы, сказки.
3. Игры: словесные, подвижные.
4. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Семья».
5. Создание выставки «Моя семья».
6. Совместная работа детей с родителями.
7. Дидактические игры.
Участники проекта : дети, родители, педагоги.
Возраст участников: дети 3-4 лет
Место реализации проекта : МДОУ «Д/С№10»
Форма подведения итогов:
Спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья»
Выставка «Генеалогическое древо».
Диагностика детей на начало и конец работы по проекту
Ф. И. ребенка Знают и называют свое имя и фамилию Знают и называют имя мамы и папы Знают и называют имена своих бабушек и дедушек Называют слова,
обозначающие родство (мама,
папа,бабушка,
дедушка,брат,
сестра) Понимают
родственные
отношения
(мама,папа,
Бабушка,
Дедушка,
Брат,сестра,
Сын,дочь,
Внук,внучка) Знают, что надо помогать взрослым
Н. п. К. п. Н. п. К. п. Н. п. К. п. Н. п К. п Н. п. К. п. Н. п. К. п.
А н н н н н н н н н н н н
А ф с ф с ф с ф с ф с ф с
Б н ф н ф н ф н ф н ф н ф
Б н н н н н н н н н н н н
Г ф с ф с ф с ф с ф с ф с
Е с с с с ф с ф с ф с ф с
З с с с с ф с ф с ф с ф с
З н н н н н н н н н н н н
К ф с ф с ф с ф с ф с ф с
М с с с с ф с ф с ф с ф с
М н н н н н н н н н н н н
Р ф с ф с ф с ф с ф с ф с
С с с с с ф с ф с ф с ф с
С н ф н ф н ф н ф н ф н ф
У ф с ф с ф с ф с ф с ф с
Ф н ф н ф н ф н ф н ф н ф
Ф н н н ф н ф н ф н ф н ф
Ф н н н н н н н н н н н н
Х ф с ф с ф с ф с ф с ф с
Ч с с ф с ф с ф с ф с ф с
Ч ф с ф с н ф н ф н ф н ф
Ю н ф н ф н ф н ф н ф н ф
Ш н ф н ф н ф н ф н ф н ф
Ожидаемые результаты:
Сформировали представление о любви и чувстве привязанности к своим родителям, родственникам.
Сформировали умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.
Дали представление о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми.
Сформировали представление о добром отношение к взрослым.
Раскрыли возможность и творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности.
Способствовали развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Содержание проекта
День
недели Названия мероприятия Цель Срок Ответственные
Понедельник
• Беседа «Моя семья»
• Д/и «Назови ласково»
• Чтение сказки «Гуси лебеди»
• С/р игра «Семья» Учить называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга.
Учить детей называть ласково членов своей семьи.
Воспитывать положительное отношение к худ. литературе, отвечать на вопросы.
Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. 13 ноября Воспитатели
Вторник
• Беседа «Моя мама»
• Чтение стихов о маме Е. Благинина «Посидим в тишине
• Пальчиковая игра «Моя семья»
• П /и «Мамины бусы»
Познакомить детей с трудом мамы.
Познакомить с новым стихотворением, отвечать на вопросы.
Развивать мелкую моторику рук.
Учить медленно передвигаться, повторять движения. 14 ноября Воспитатели
Среда • Беседа «Я и мой папа»
• Д/и «Как тебя зовут»
• С/р игра «Помощники»
• Сочинение рассказов о своей семье.
Познакомить с профессией папы.
Формировать у детей представления о мужских и женских именах.
Развивать речь детей, рассказывать рассказ по образцу. 15 ноября Воспитатели
Четверг • Беседа о бабушках и дедушках.
• Чтение рассказа Л. Н. Толстой «Бабушка и внучка»
• Пальчиковая игра «Поможем бабушке»
• Аппликация
«Платочек для бабушки» Дать детям понятие о родственных отношениях.
Познакомить с новым произведением, закрепить понятия родственные отношения.
Развивать мелкие мышцы рук.
Закрепить умение намазывать и аккуратно приклеивать детали на платочек. 16
ноября Воспитатели
Пятница • Рисование «Красивый галстук для папы»
• Рассматривание фотоальбома «Моя семья»
• Выставка работ родителей «Генеалогическое древо»
• Спортивное развлечение «Мама,папа,я-спортивная семья» Упражнять в рисовании прямых линий, кругов.
Учить узнавать на фотографиях своих близких и родных людей, называть их.
Привлечь родителей к помощи реализации проекта.
Создать радостное настроение детям и их родителям. 17
ноября Воспитатели
родители
Смета на реализацию проекта : Все бесплатно.
Факторы риска: Отсутствуют.
Использованная литература:
• Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
• Интернет ресурсы.