Лидия Трофимова
Конспект занятия «Моя семья» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : 2-я младшая.
Программное содержание:
закреплять умение называть свое имя и фамилию, имена членов своей семьи;
обогащать словарный запас детей словами, обозначающими родство;
закрепить приемы наклеивания, умение ориентироваться на контуре;
развивать эмоциональную отзывчивость, мышление, речь.
Методы и приемы: игровой прием, художественное слово, проблемная ситуация, вопрос, показ способа действия.
Публикация «Конспект занятия „Моя семья“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Материалы и оборудование: кукла, ширма, картонные цветы с фотографией ребенка в середине, плоскостные изображения домов, карточки с фотографиями родителей, контуры лиц, клей, клеенки, кисточки и салфетки на всех детей, модели лиц с разным настроением.
Предварительная работа: проведение игровой ситуации «Как тебя зовут», разучивание потешек, дид. игра «Семья мишек» и «Папа, мама, я - дружная семья», рассматривание индивидуальных фотоальбомов, беседы с детьми о членах семьи, сюжетно-ролевая игра «Семья».
Ход занятия.
Дети входят в зал под фонограмму сказки «Теремок»,
здороваются с гостями.
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок-не высок!
Давайте спросим, кто в теремочке живет (предлагает одному ребенку подойти и постучать).
Ребенок: Кто-кто в теремочке живет?
Кукла (появляясь из-за ширмы) : Я Маша! А ты кто? Ребенок: Я Лиза. Кукла: Иди ко мне жить.
(Лиза заходит за ширму, подходит следующий ребенок и стучит). Ребенок: Кто-кто в теремочке живет? Кукла и ребенок: Я Маша. Я Лиза. А ты кто? Ребенок: Я Егор.
Кукла и ребенок: Иди к нам жить.
(Егор заходит за ширму, подходит следующий ребенок и стучит).
Воспитатель: Какой замечательный теремок! Всем ребятам в нем места хватило. Познакомились с куклой Машей и подружились. Только Маша никакие может запомнить, как кого зовут. Давайте с ней еще раз познакомимся, а цветочки нам помогут. (Зовет детей гулять.)
Игровая ситуация «Давай познакомимся».
(Дети под музыку выходят на середину зала, где разложены картонные цветы с фотографией каждого ребенка в серединке. Ребята обмениваются цветами и называют свои имена и фамилии.)
Воспитатель: Молодцы! Теперь кукла Маша знает не только ваше имя, но и фамилию. Пускай Маша еще немножко поиграете цветочками, а мы с вами пройдем на стулья.
Цели:
- формировать у детей младшего возраста понятие «семья»;
-продолжать воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам своей семьи; продолжать формировать доброжелательные отношения друг к другу, потому что группа это тоже семья.
-помочь каждому ребенку осознать, что в жизни их группы «Колосок» принимают участие не только воспитатели и дети, но и члены их семей.
Словарная работа:
-активизировать в речи детей слова: «колосок», «семья»;
-обогащать словарный запас детей
-учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них;
-вызвать у детей желание рассказывать другим детям о своей семье (по фотографии)
Оборудование:
-колосок;
-корзина с мячом;
-шапочки цыплят;
-костюм петушка;
-цыплята из пряжи;
-семейные фотографии.
Ход занятия.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте! С добрым утром.
Воспитатель: Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.
Воспитатель: А сейчас я вам, ребята, загадаю загадку, отгадайте, пожалуйста,
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок,
Кто же это?
Дети: Это петушок.
Стук в дверь залетает петушок (школьник в костюме петушка)
Петушок: ко-ко-ко-ко.
Воспитатель: Какой красивый петушок! А вы знаете стихотворения про петушка? Прочитайте пожалуйста. А петушок послушает.
С небольшой помощью педагога дети рассказывают знакомые стихи и потешки про петушка.
1. «Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь
Детям спать не даешь.»
(Русская народная песенка)
2. «Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка!»
(Русская народная песенка)
3. Петушки
«Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться
Если перышек лишиться,
Нечем будет петушиться.»
(В. Берестов)
4. «На улице
Три курицы
С петухом дерутся.
В окошечко три девицы
Смотрят и смеются:
«Кыш-кыш! Ха-ха-ха!
Пожалейте петуха»
5. «Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он «Здравствуй»,
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке, гребешок
Вот какой он, петушок!»
Воспитатель: А еще мы споем вместе с Петей петушком нашу любимую песенку. Одевайте скорее шапочки.
Дети исполняют песню «Вышел Петушок гулять свежей травки пощипать….»
Воспитатель: А что такое принес нам Петушок.
Дети: Это колосок.
Воспитатель: а где вы еще видели такой же колосок?
Дети: на двери нашей группы.
Воспитатель: Правильно. Такой колосок нарисован на дверях нашей группы. И все, кто к нам приходит, сразу может догадаться. Что наша группа называется «Колосок».
Посмотрите на колосок, который несет петя - Петушок. Он не простой на нем расположились фотографии. Узнали себя на фотографиях.
Дети: Да.
Воспитатель проходит по ряду и спрашивает, ты себя узнал, нашел себя? Ребенок берет фотографию и вместе с воспитателем ставит на мольберт
Воспитатель: Молодцы все себя узнали, ребята хотите поиграть с петушком?
Дети: Да
Проводится игра «Ласковые слова».
Воспитатель: а теперь, ребята, садитесь. И посмотрите еще на колосок, здесь были не только ваши фотографии, но и ваших родителей
Воспитатель: Сашенька иди найди свою семью.
Воспитатель: А это кто рядом с тобой?
Ребенок: Мама и папа.
Воспитатель: Как зовут твоя маму?
Ребенок отвечает.
Как зовут твоего папу?
Ребенок отвечает.
Воспитатель: На фотографии вся С ашина семья : он сам, его мама и папа. Они улыбаются, потому что им хорошо вместе, они любят друг друга. Мама и папа заботятся о своем сыночке.
Ребята, а вы знаете, Сашину маму?
Дети: Да!
Воспитатель: Где вы ее видели?
Дети: У нас в группе.
Воспитатель: Сашина мама умеет аккуратно шить, она сшила для нашей группы красивую салфетку. Ребята, кто хочет рассказать о своей семье?
Дети по желанию показывают фотографию своей семьи и по вопросам воспитателя рассказывают, кто на ней изображен, как зовут членов семьи. Воспитатель напоминает детям, какое участие в жизни группы принимают члены их семей: Саши Карповой папа сделал песочницу, Женина мама подарила нам в уголок природы попугая, Ульянина мама покрасила стены в приемной, Лерочкина мама подарила красивый цветок.
Вот видите, дети, у каждого из вас есть своя семья, в которой все друг друга любят, уважают, взрослые заботятся о маленьких. А дети должны быть послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, дедушку, бабушку.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем с пальчиками и расскажем про дружную семью. Проводится пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик-дедушка, (Большой пальчик.)
Этот пальчик-бабушка, (Указательный пальчик.)
Этот пальчик-папочка, (Средний пальчик)
Этот пальчик-мамочка, (Безымянный пальчик)
Этот пальчик - я, (Мизинчик)
Вот и вся моя семья! (Поднимаем левую ручку и распрямляем все пальчики)
Чьи фотографии, кроме ваших семейных есть в колоске?
Дети: Елены Александровны, Марины Викторовны, Веры Гавриловны.
Воспитатель: взрослые в нашей группе «Колосок» тоже заботятся о вас: кормят, укладывают спать, читают вам книги, рисуют с вами, учат дружно играть. Мы тоже любим вас. А ваши мамы, папы, бабушки и дедушки, помогают сделать нашу группу красивее и уютнее. Поэтому Петушок несет все наши фотографии в одном колоске. Посмотрите ребята, какая у нас с вами получилась большая дружная семья.
Воспитатель: А Петя - петушок вместе с друзьями школьниками приготовил для вас сюрприз, вы молодцы сегодня очень постарались, посмотрите что он принес в корзиночке.
Петушок достает цыплят из пряжи, сделанных руками школьников.