Папки-передвижки

Сценарий праздника «Путешествие на передачу «Моя семья» (вторая младшая группа) (1 фото)

Наиля Дронова
Сценарий праздника «Путешествие на передачу «Моя семья» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Разработала Наиля Дронова

Цель:

Формирование у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

1. Образовательная задача:

- Расширение представлений о семье.

- Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

- Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

2. Развивающая задача:

- Продолжать развивать память, мышление, через игры и упражнения

Публикация «Сценарий праздника „Путешествие на передачу „Моя семья“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- Обучение разгадыванию загадок

- Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

3. Воспитательная задача:

- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

- Воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия

Предшествующая работа:

- Закрепление знания фамилии, имени и профессии родителей.

- Рассматривание семейных фотографий на отдыхе, в квартире, в саду, в лесу.

- Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

- Закрепление знаний пословиц о семье.

- Изготовление вместе с родителями семейных рисунков, семейного древа.

- Чтение стихов и рассказов о семье.

Оборудование:

презентация на тему: «Моя семья», телевизор с мультимедийным проектором, ноутбук с записями песни, иллюстрационный материал «Семья», рисунки на тему: «Моя семья», «Генеалогическое древо семей», ширма, игрушка – Незнайка, корзина, карточки: солнышка и тучки, цветы - ромашки.

Методы и приёмы:

- Наглядный: рассматривание картинок

- Словестный: речевые упражнения, беседа, рассказ

- Практический: дидактические игры и упражнения, продуктивная деятельность.

Образовательная деятельность.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к Тане от Тане к Лёше, от Лёше к Лере и т. далее по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их.

2. Основная часть

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на детскую передачу, «Моя семья».

Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей) А сейчас, потихоньку занимайте свои места (дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали.

Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Нелли Равильевна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Черёмушки», 2 младшей группы «Цветик-семицветик» Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать наш Незнайка. Давайте-ка, ребята, мы его поставим вот сюда на ширму. (Ставит Незнайку на ширму.)

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ой, кто это? Незнайка! Произошло какое-то чудо, и наш Незнайка ожил. Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Ребята, за то время как я живу у вас в группе, вы мне уже рассказывали про бабушек и мам, и про пап рассказали, а про кого вы хотите рассказать мне сегодня?

Воспитатель: Сегодня, Незнайка, мы с ребятами хотим тебе рассказать о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но с начала я предлагаю участникам вместе с Незнайкой подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?

Дети: Имя.

Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?

Дети: Фамилией.

Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться гостям? 2 – 3 чел.

Дети: Меня зовут, моя фамилия….

Воспитатель: Благодарю участников.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Незнайка: Нет, не знаю. А ваши дети, что ли знают?

Воспитатель: Конечно, знают. Ну-ка, дети, подскажите Незнайке, как называют людей живущих в одном доме, квартире?

Дети: Семья, семейство.

Незнайка: Как интересно семья, семейка.

Воспитатель: Раз тебе интересно Незнайка, мы с ребятами постараемся рассказать всё о семье.

Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья?

С кем вы живете?

Дети (ответы детей)

Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.

А давайте ребята покажем всю семью на ладошках

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик-мамочка,

Этот пальчик-я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.

Незнайка: Ой, ой, ой!

Воспитатель: Что с тобой Незнайка?

Незнайка: Какие вы молодцы, я слушал вас и вспомнил, танец «Поссорились-помирились», он мне очень нравится, он же о дружбе, вы сможете выполнить его?

Воспитатель: Ну, конечно же, сможем Незнайка.

Танец «Поссорились-помирились»

Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные?

Воспитатель: Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на экран телевизора, вы видите фотографии семьи, какой считается эта семья: большой или маленькой? Сколько детей в семье?. Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Незнайка: И что ребята, родители заботятся о вас?

Как проявляется их забота, что они делают?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.

Воспитатель: А сейчас ребята вместе с Незнайкой внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем…А прочтёт нам его ребенок 1

1. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся мама ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло. ”

- Про кого это, вы, конечно же догадались, это – мама.

- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная,

ласковая, внимательная?

А сейчас Олег расскажет своё стихотворение:

2. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть? (Правильно папа.)

Кем вы приходитесь папе?

Дети: Сыном, дочкой.

Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый)

Приглашаю сюда Наташу рассказать своё стихотворение:

3. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, у любимой?

Правильно: бабушки.

А какими ласковыми словами вас называет бабушка?

Попрошу сюда Костю рассказать стихотворение:

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (дед)

А кем вы приходитесь своему дедушке?

Дети: Внуком, внучкой.

Незнайка: Ого, какие вы молодцы, я приятно удивлен, вы меня радуете своими знаниями.

Воспитатель: - Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (Ответы детей).

- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).

Незнайка: А сейчас давайте поиграем.

Д/и «Радость и печаль»

Воспитатель: Мы будем называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Сломали игрушку;

- Помыли посуду…

Воспитатель: Сегодня у нас на телепередаче открыта выставка рисунков, и генеалогического древа. Многие из вас нарисовали вместе с родителями свои семьи, у вас получились замечательные рисунки и древа. Нашим телезрителям и Незнайке интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.

Рассказывают 2 – 3 ребенка.

(Дети рассказывают: кто изображен на рисунке; мою маму зовут, папу зовут, Ф. И. бабушек и дедушек, которые на рисунках; где находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а когда вы смотрите на свои рисунки, рассказываете о своих семьях вы испытываете радость, хорошее настроение, любовь.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что люблю своих родителей, а родители любят меня.

Воспитатель: Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

Незнайка: Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, и что же дети помогают даже взрослым?

Воспитатель: Конечно, Незнайка. Вот у меня здесь есть корзина, хочешь, мы с ребятами сейчас соберем в нее все добрые дела, которые мы выполняем дома.

Игра «Добрые дела».

(Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола)

Незнайка: Вот это да… Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы! Мне стоит у вас поучиться.

Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Послушайте их

«Не нужен клад, коли в семье лад».

«Семьей дорожить – счастливым быть».

«Вся семья вместе и душа на месте».

«В хорошей семье хорошие дети растут».

«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»

«В семье и каша гуще».

«В своем доме и стены помогают».

3. Итог.

Воспитатель: Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Незнайка: Спасибо, вам ребята, вы мне сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.

Воспитатель: А еще мы для тебя Незнайка и телезрителей подготовили песню

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, а я приглашаю ребят:

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Незнайка: Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель:

Для всех важна его семья,

Не исключение и я!

Но есть для всех людей совет,

Он существует сотни лет,

Цените близких и любите,

Очаг семейный берегите,

Пусть будет лад в любой семье,

И мир царит на всей Земле!

Вы про совет не забывайте,

И в жизни чаще применяйте.

Сейчас наше государство уделяет большое внимание семье, 2008 год был объявлен годом семьи и 8 июля введен всероссийский «День семьи, любви и верности».

Символ праздника Дня семьи, любви и верности – ромашка. Ромашка – это самый известный и распространенный цветок в России. Также ромашка – символ любви! Поэтому сегодня мы для вас подготовили ромашки.

Сценарий праздника «Путешествие на передачу «Моя семья» (вторая младшая группа)
Публикации по теме:

Сценарий праздника к 8 Марта (вторая младшая группа)Сценарий праздника к 8 Марта (вторая младшая группа) 8 марта. Сценарий во второй младшей группе Музыкальный выход с цветочками. Ведущий: Сегодня у нас праздник 8 марта. И в первую очередь.

Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа) Программное содержание:1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих.

Сценарий праздника к 8 Марта (вторая младшая группа) Сценарий праздника к 8 Марта (вторая младшая группа) Вед. : Посмотрите за окошко, Стало там теплей немножко. Главный праздник наступает,.

Проект «Я и моя семья» (вторая младшая группа) Тема: «Я и моя семья» Вид проекта: групповой, познавательно - творческий. Продолжительность: 10 дней (23 января – 03февраля) Участники проекта:.

Проект «Моя малая Родина. Семья, детский сад, город» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители. Срок реализации проекта:.

Сценарий праздника ко Дню матери «Моя милая мамочка!» (вторая младшая группа) Задачи: - Расширять представления о празднике «День матери». - Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме. - Воспитывать.

Сценарий праздника «8 Марта» (вторая младшая группа)Сценарий праздника «8 Марта» (вторая младшая группа) Сценарий праздника «8 Марта» 2 младшая группа «Светлячок»Цель: создать теплую атмосферу праздника. Воспитывать уважительное отношение к.

Сценарий праздника «Моя мама лучшая на свете!» (вторая младшая группа)Сценарий праздника «Моя мама лучшая на свете!» (вторая младшая группа) Вход в зал презентация "мамочка моя". Воспитатель: Добрый день! Вот уже с 1998 года в последнее воскресенье ноября Россия отмечает праздник.

Сценарий праздника «Путешествие на поезде в осенний лес» (вторая младшая группа) Звучит фонограмма песни "" Осень, осень" входят дети младшей группы. (останавливаются свободно по залу) Вед. Жёлтый листик на ладони, был.

Конспект занятия «Моя семья» (вторая младшая группа) Возрастная группа: 2-я младшая. Программное содержание: закреплять умение называть свое имя и фамилию, имена членов своей семьи; обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Путешествие на передачу «Моя семья» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 14:53
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «Путешествие на передачу «Моя семья» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наиля Дронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД