Наиля Дронова
Сценарий праздника «Путешествие на передачу «Моя семья» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала Наиля Дронова
Цель:
Формирование у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
1. Образовательная задача:
- Расширение представлений о семье.
- Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.
- Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
2. Развивающая задача:
- Продолжать развивать память, мышление, через игры и упражнения
Публикация «Сценарий праздника „Путешествие на передачу „Моя семья“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
- Обучение разгадыванию загадок
- Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
3. Воспитательная задача:
- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
- Воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия
Предшествующая работа:
- Закрепление знания фамилии, имени и профессии родителей.
- Рассматривание семейных фотографий на отдыхе, в квартире, в саду, в лесу.
- Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
- Закрепление знаний пословиц о семье.
- Изготовление вместе с родителями семейных рисунков, семейного древа.
- Чтение стихов и рассказов о семье.
Оборудование:
презентация на тему: «Моя семья», телевизор с мультимедийным проектором, ноутбук с записями песни, иллюстрационный материал «Семья», рисунки на тему: «Моя семья», «Генеалогическое древо семей», ширма, игрушка – Незнайка, корзина, карточки: солнышка и тучки, цветы - ромашки.
Методы и приёмы:
- Наглядный: рассматривание картинок
- Словестный: речевые упражнения, беседа, рассказ
- Практический: дидактические игры и упражнения, продуктивная деятельность.
Образовательная деятельность.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг.
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к Тане от Тане к Лёше, от Лёше к Лере и т. далее по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!
Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их.
2. Основная часть
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на детскую передачу, «Моя семья».
Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей) А сейчас, потихоньку занимайте свои места (дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали.
Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Нелли Равильевна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Черёмушки», 2 младшей группы «Цветик-семицветик» Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать наш Незнайка. Давайте-ка, ребята, мы его поставим вот сюда на ширму. (Ставит Незнайку на ширму.)
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ой, кто это? Незнайка! Произошло какое-то чудо, и наш Незнайка ожил. Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Ребята, за то время как я живу у вас в группе, вы мне уже рассказывали про бабушек и мам, и про пап рассказали, а про кого вы хотите рассказать мне сегодня?
Воспитатель: Сегодня, Незнайка, мы с ребятами хотим тебе рассказать о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но с начала я предлагаю участникам вместе с Незнайкой подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?
Дети: Имя.
Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?
Дети: Фамилией.
Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться гостям? 2 – 3 чел.
Дети: Меня зовут, моя фамилия….
Воспитатель: Благодарю участников.
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Незнайка: Нет, не знаю. А ваши дети, что ли знают?
Воспитатель: Конечно, знают. Ну-ка, дети, подскажите Незнайке, как называют людей живущих в одном доме, квартире?
Дети: Семья, семейство.
Незнайка: Как интересно семья, семейка.
Воспитатель: Раз тебе интересно Незнайка, мы с ребятами постараемся рассказать всё о семье.
Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья?
С кем вы живете?
Дети (ответы детей)
Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.
А давайте ребята покажем всю семью на ладошках
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик-мамочка,
Этот пальчик-я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.
Незнайка: Ой, ой, ой!
Воспитатель: Что с тобой Незнайка?
Незнайка: Какие вы молодцы, я слушал вас и вспомнил, танец «Поссорились-помирились», он мне очень нравится, он же о дружбе, вы сможете выполнить его?
Воспитатель: Ну, конечно же, сможем Незнайка.
Танец «Поссорились-помирились»
Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные?
Воспитатель: Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на экран телевизора, вы видите фотографии семьи, какой считается эта семья: большой или маленькой? Сколько детей в семье?. Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.
Незнайка: И что ребята, родители заботятся о вас?
Как проявляется их забота, что они делают?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.
Воспитатель: А сейчас ребята вместе с Незнайкой внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем…А прочтёт нам его ребенок 1
1. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнётся мама ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло. ”
- Про кого это, вы, конечно же догадались, это – мама.
- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная,
ласковая, внимательная?
А сейчас Олег расскажет своё стихотворение:
2. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть? (Правильно папа.)
Кем вы приходитесь папе?
Дети: Сыном, дочкой.
Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый)
Приглашаю сюда Наташу рассказать своё стихотворение:
3. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, у любимой?
Правильно: бабушки.
А какими ласковыми словами вас называет бабушка?
Попрошу сюда Костю рассказать стихотворение:
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый. (дед)
А кем вы приходитесь своему дедушке?
Дети: Внуком, внучкой.
Незнайка: Ого, какие вы молодцы, я приятно удивлен, вы меня радуете своими знаниями.
Воспитатель: - Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (Ответы детей).
- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).
Незнайка: А сейчас давайте поиграем.
Д/и «Радость и печаль»
Воспитатель: Мы будем называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку;
- Разбили чашку;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме с уборкой
- Отыскали потерянные бабушкой очки;
- Сломали игрушку;
- Помыли посуду…
Воспитатель: Сегодня у нас на телепередаче открыта выставка рисунков, и генеалогического древа. Многие из вас нарисовали вместе с родителями свои семьи, у вас получились замечательные рисунки и древа. Нашим телезрителям и Незнайке интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.
Рассказывают 2 – 3 ребенка.
(Дети рассказывают: кто изображен на рисунке; мою маму зовут, папу зовут, Ф. И. бабушек и дедушек, которые на рисунках; где находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а когда вы смотрите на свои рисунки, рассказываете о своих семьях вы испытываете радость, хорошее настроение, любовь.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что люблю своих родителей, а родители любят меня.
Воспитатель: Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.
Незнайка: Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, и что же дети помогают даже взрослым?
Воспитатель: Конечно, Незнайка. Вот у меня здесь есть корзина, хочешь, мы с ребятами сейчас соберем в нее все добрые дела, которые мы выполняем дома.
Игра «Добрые дела».
(Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола)
Незнайка: Вот это да… Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы! Мне стоит у вас поучиться.
Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Послушайте их
«Не нужен клад, коли в семье лад».
«Семьей дорожить – счастливым быть».
«Вся семья вместе и душа на месте».
«В хорошей семье хорошие дети растут».
«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»
«В семье и каша гуще».
«В своем доме и стены помогают».
3. Итог.
Воспитатель: Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.
Незнайка: Спасибо, вам ребята, вы мне сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.
Воспитатель: А еще мы для тебя Незнайка и телезрителей подготовили песню
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, а я приглашаю ребят:
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Незнайка: Но счастливо жить одному невозможно,
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
Воспитатель:
Для всех важна его семья,
Не исключение и я!
Но есть для всех людей совет,
Он существует сотни лет,
Цените близких и любите,
Очаг семейный берегите,
Пусть будет лад в любой семье,
И мир царит на всей Земле!
Вы про совет не забывайте,
И в жизни чаще применяйте.
Сейчас наше государство уделяет большое внимание семье, 2008 год был объявлен годом семьи и 8 июля введен всероссийский «День семьи, любви и верности».
Символ праздника Дня семьи, любви и верности – ромашка. Ромашка – это самый известный и распространенный цветок в России. Также ромашка – символ любви! Поэтому сегодня мы для вас подготовили ромашки.